Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Психология рекламы и массовой коммуникации

Психология рекламы и массовой коммуникации

Сезон – учебный год 2016/2017 1 семестр

Заочная форма обучение

Вопросы к экзамену

1. Предмет психологии рекламы.

2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.

3. Реклама и ценностные ориентации общества.

4. Назначение (цели и функции рекламы).

5. История рекламы.

6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.

7. Этапы разработки рекламного проекта.

8. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.

9. Ощущение и восприятие в рекламе;

10. Психология света, цвета, формы в рекламе.

11. Внимание и память при восприятии рекламы;

12. Воображение и мышление при восприятии рекламы.

13. Воздействие на эмоции с помощью рекламы.

14. Реклама в печатных СМИ: газета, журнал, справочник.

15. Реклама в СМИ: радио.

16. Реклама в СМИ: телевидение.

17. Реклама в электронных СМИ: Интернет.

18. Виды и особенности наружной рекламы.

19. Уличная реклама: щитовая реклама; на транспорте.

20. Реклама на товарах народного потребления, сувенирах.

21. Реклама на месте продажи. Реклама по телефону.

22. Мотивы и потребности в рекламе.

23. Проективные методы в психологии рекламы.

24. Стереотипы в рекламе.

  1. Массовая коммуникация: особенности и виды.

26. Проблема психологической безопасности воздействия массовых коммуникаций.

  1. Имидж тележурналиста.
  2. Психологический анализ телевизионной передачи.

Литература

Коммерческая реклама

1. Березкина Ольга Павловна. Product Placement : Технологии скрытой рекламы. - Москва [и др.] : Питер, 2009.

2. Геращенко Лариса. Психология рекламы : учебное пособие. - Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2008.

3. Гуревич Павел Семенович. Психология рекламы : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ, 2005.

4. Измайлова Марина Алексеевна. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Реклама" / ФГУ "Федерал. ин-т развития образования". - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.

5. Ильин Анатолий Семенович. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций. - Москва : КноРус, 2012.

6. Капран Владимир Иванович.Психология и разработка рекламной продукции : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / В. И. Капран, О. В. Капран. - Москва : Academia, 2008.

7. Лебедев-Любимов Александр Николаевич. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд. - Москва [ и др.] : Питер, 2007.

8. Мокшанцев Рудольф Иванович. Психология рекламы/ Москва ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2008.

9. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008.

10. Песоцкий Евгений Александрович. Реклама и мотивация потребителей. - Москва : Дашков и К°, 2009.

11. Резепов Ильдар Шамильевич. Психология рекламы и PR : учебное пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.

12. Реклама: внушение и манипуляция : медиа-ориентир. подход : [учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2007.

13. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. - Москва ; Ростов н/Д : МарТ, 2004.

14. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. М.: РИП-Холдинг, 2006.

15. Шуванов Вячеслав Иванович. Психология рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 Реклама / В. И. Шуванов. - Изд. 2-е. - Москва ; Ростов н/Д : Российский гос. торгово-экономический ун-т : Феникс, 2005.

16. Щепилова Галина Германовна. Основы рекламы. - Москва : Юрайт, 2012.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://db.ngo.ru
  2. http://nachali.narod.ru
  3. http://problema.spb.ru
  4. http://russia-japan.nm.ru
  5. http://www.adcouncil.org
  6. http://www.AdQ.ru
  7. http://www.Americaru.com
  8. http://www.asia-business.ru
  9. http://www.batrussia.ru
  10. http://www.fnr.ru
  11. http://www.fom.ru
  12. http://www.fsr.ru
  13. http://www.jti.com
  14. http://www.mchs.gov.ru
  15. http://www.philipmorrisinternationsl.com
  16. http://www.reclama.su
  17. http://www.ru.emb-japan.go.jp/ABOUT/CULTURE/massmedia.html

Массовая коммуникация

Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва. Издательство Юрайт, 2014.

Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург, «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», Москва,«ОЛМА-ПРЕСС», 2002.

Социальная реклама

Голуб Ольга Юрьевна. Социальная реклама : учебное пособие. - Москва : Дашков и К, 2013.

Антипов Константин Валерьевич. Основы рекламы : учеб. / К. В. Антипов. - Москва : Дашков и К, 2012.

Мандель Борис Рувимович. Социальная реклама : учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов]. - Москва : Литера, 2010.

Социальная реклама : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама" и 030602 "Связи с общественностью" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва : ЮНИТИ, 2009.

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама". - Москва : Аспект Пресс, 2008.

http://www.sociologi.narod.ru

http://www.socreklama.ru

http://www.sreda-mag.ru

http: //www we. org. ru

http://www.youth-non-smoking.ru
http://problema.spb.ru

http://russia-japan.nm.ru

http://www.adcouncil.org

Задание к экзамену(для оценки «отлично» + к билету)

Создать авторскую коммерческую рекламу товаров/услуги.

Ответить письменно на вопросы.

Вид. Реклама может быть печатной (в журнале), в Интернет источниках (в электронном виде), щитовой, видеороликом.

Форма исполнения. На бумаге; в электронном виде, созданная с помощью графических и мультимедийных программ (Paint, Photoshop, Picasa и т.д.)

Организации для рекламы: (принимаются только эти варианты)

1. Кафе кондитерская.

2. Магазин одежды.

3. Магазин спортивных товаров.

4. Студия танцев.

5. Ночной развлекательный клуб.

6. Туристическое агентство.

Вопросы:

1. Актуальность деятельности организации.

2.Миссия организации. Принципы работы.

3.Целевая аудитория.

4. Название организации.

5. Рекламный слоган.

Рекомендации

Миссия организации (от латинского missio, поручение) – это четкое определение ключевых причин существования организации и главных направлений и сфер ее деятельности.

Роль миссии заключается в том, что она согласует друг с другом ожидания и интересы сотрудников, руководства компании с покупателями, поставщиками и другими заинтересованными людьми.

ПРИМЕРЫ

Миссия Nike (Найк) – Nike известна истина, истина не ограничивается только кроссовками, она состоит в том вдохновении, которое дарят эти товары и куда они приведут.

Миссия Амазон Amazon – организовать онлайн-площадку, на которой каждый покупатель сможет найти и приобрести желаемое.

Миссия Кодак Kodak – помочь людям создать и сохранить воспоминания.

Миссия Диснейленд – мы помогаем детям, родителям, друзьям проводить вместе большее количество времени.

Миссия Кока-колы Coca-Cola – освежить тело и разум, создать оптимистичный настрой, внести смысл в жизнь.

Миссия IBM лидерство в совершенствовании информационных технологий и коммуникаций, помочь нашим потребителям вести бизнес по всему миру с помощью самой современной техники и технологий.

Миссия компании Тойота Toyota – Дать клиентам ощущение удовольствия от высококлассных автомобилей.

Миссия «Российские железные дороги» РЖД – предоставить клиентам качественные услуги, способствовать объединению людей и интеграции Российской Федерации в единое экономическое пространство.

Миссия фирмы Связной – создать интересный мир современных коммуникаций и продуктов, доступных для каждого.

Миссия МТС – Мы работаем для того, чтобы каждому абоненту компании нравилось быть нашим клиентом. Создать надежную и качественную связь, чтобы помочь людям улучшить жизнь, сделать ее интересной, насыщенной, объединить с другими людьми.

СЛОГАНЫ

Рекламные фразы, которые ассоциируются с рекламируемыми товарами.

Toyota. Управляй …

Не тормози – …

Ariel – не просто чисто, а…

Слоган должен быть:

1. Легкость запоминания

2. Ассоциация с брендом

3. Краткость

4. Звучность

5. Лицо (уникальность и неповторимость)

Сделай паузу — скушай Twix

Snickers. Не тормози – сникерсни!

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Pepsi. Бери от жизни все

Volvo. Для жизни

Skoda. Просто гениально

Ты – лучше! (МТС)

В ритме Vogue..

Francesco Donni. Только лучшее

“Рафаэлло”. Вместо тысячи слов

  • Xerox. Мы научили мир копировать
  • Mars. Все будет в шоколаде
  • Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить
  • Кто идет за “Клинским”?
  • Нужна ли реклама совершенству? (BMW)
  • Снежная Королева. А вы где одеваетесь?

Можно использовать:

Игра слов

Юмор, ирония

Обращение и призыв

Контраст и противоречия (метафоры, эпитеты)

Вопрос

Наши рекомендации