Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Психология рекламы и массовой коммуникации
Психология рекламы и массовой коммуникации
Сезон – учебный год 2016/2017 1 семестр
Заочная форма обучение
Вопросы к экзамену
1. Предмет психологии рекламы.
2. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.
3. Реклама и ценностные ориентации общества.
4. Назначение (цели и функции рекламы).
5. История рекламы.
6. Виды рекламы: по способу воздействия на покупателя; по способу выражения; с точки зрения основных целей и задач; с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы и другие.
7. Этапы разработки рекламного проекта.
8. Этические проблемы психологических воздействий рекламы.
9. Ощущение и восприятие в рекламе;
10. Психология света, цвета, формы в рекламе.
11. Внимание и память при восприятии рекламы;
12. Воображение и мышление при восприятии рекламы.
13. Воздействие на эмоции с помощью рекламы.
14. Реклама в печатных СМИ: газета, журнал, справочник.
15. Реклама в СМИ: радио.
16. Реклама в СМИ: телевидение.
17. Реклама в электронных СМИ: Интернет.
18. Виды и особенности наружной рекламы.
19. Уличная реклама: щитовая реклама; на транспорте.
20. Реклама на товарах народного потребления, сувенирах.
21. Реклама на месте продажи. Реклама по телефону.
22. Мотивы и потребности в рекламе.
23. Проективные методы в психологии рекламы.
24. Стереотипы в рекламе.
- Массовая коммуникация: особенности и виды.
26. Проблема психологической безопасности воздействия массовых коммуникаций.
- Имидж тележурналиста.
- Психологический анализ телевизионной передачи.
Литература
Коммерческая реклама
1. Березкина Ольга Павловна. Product Placement : Технологии скрытой рекламы. - Москва [и др.] : Питер, 2009.
2. Геращенко Лариса. Психология рекламы : учебное пособие. - Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2008.
3. Гуревич Павел Семенович. Психология рекламы : учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ, 2005.
4. Измайлова Марина Алексеевна. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Реклама" / ФГУ "Федерал. ин-т развития образования". - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.
5. Ильин Анатолий Семенович. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций. - Москва : КноРус, 2012.
6. Капран Владимир Иванович.Психология и разработка рекламной продукции : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / В. И. Капран, О. В. Капран. - Москва : Academia, 2008.
7. Лебедев-Любимов Александр Николаевич. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд. - Москва [ и др.] : Питер, 2007.
8. Мокшанцев Рудольф Иванович. Психология рекламы/ Москва ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2008.
9. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008.
10. Песоцкий Евгений Александрович. Реклама и мотивация потребителей. - Москва : Дашков и К°, 2009.
11. Резепов Ильдар Шамильевич. Психология рекламы и PR : учебное пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2009.
12. Реклама: внушение и манипуляция : медиа-ориентир. подход : [учеб. пособие для фак. психологии, социологии, экономики и журналистики] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2007.
13. Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. - Москва ; Ростов н/Д : МарТ, 2004.
14. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. М.: РИП-Холдинг, 2006.
15. Шуванов Вячеслав Иванович. Психология рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 Реклама / В. И. Шуванов. - Изд. 2-е. - Москва ; Ростов н/Д : Российский гос. торгово-экономический ун-т : Феникс, 2005.
16. Щепилова Галина Германовна. Основы рекламы. - Москва : Юрайт, 2012.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- http://db.ngo.ru
- http://nachali.narod.ru
- http://problema.spb.ru
- http://russia-japan.nm.ru
- http://www.adcouncil.org
- http://www.AdQ.ru
- http://www.Americaru.com
- http://www.asia-business.ru
- http://www.batrussia.ru
- http://www.fnr.ru
- http://www.fom.ru
- http://www.fsr.ru
- http://www.jti.com
- http://www.mchs.gov.ru
- http://www.philipmorrisinternationsl.com
- http://www.reclama.su
- http://www.ru.emb-japan.go.jp/ABOUT/CULTURE/massmedia.html
Массовая коммуникация
Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва. Издательство Юрайт, 2014.
Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург, «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК», «Издательский дом НЕВА», Москва,«ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
Социальная реклама
Голуб Ольга Юрьевна. Социальная реклама : учебное пособие. - Москва : Дашков и К, 2013.
Антипов Константин Валерьевич. Основы рекламы : учеб. / К. В. Антипов. - Москва : Дашков и К, 2012.
Мандель Борис Рувимович. Социальная реклама : учебное пособие [для студентов и преподавателей вузов]. - Москва : Литера, 2010.
Социальная реклама : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама" и 030602 "Связи с общественностью" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - Москва : ЮНИТИ, 2009.
Николайшвили Гюзелла Геннадьевна. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама". - Москва : Аспект Пресс, 2008.
http://www.sociologi.narod.ru
http://www.socreklama.ru
http://www.sreda-mag.ru
http: //www we. org. ru
http://www.youth-non-smoking.ru
http://problema.spb.ru
http://russia-japan.nm.ru
http://www.adcouncil.org
Задание к экзамену(для оценки «отлично» + к билету)
Создать авторскую коммерческую рекламу товаров/услуги.
Ответить письменно на вопросы.
Вид. Реклама может быть печатной (в журнале), в Интернет источниках (в электронном виде), щитовой, видеороликом.
Форма исполнения. На бумаге; в электронном виде, созданная с помощью графических и мультимедийных программ (Paint, Photoshop, Picasa и т.д.)
Организации для рекламы: (принимаются только эти варианты)
1. Кафе кондитерская.
2. Магазин одежды.
3. Магазин спортивных товаров.
4. Студия танцев.
5. Ночной развлекательный клуб.
6. Туристическое агентство.
Вопросы:
1. Актуальность деятельности организации.
2.Миссия организации. Принципы работы.
3.Целевая аудитория.
4. Название организации.
5. Рекламный слоган.
Рекомендации
Миссия организации (от латинского missio, поручение) – это четкое определение ключевых причин существования организации и главных направлений и сфер ее деятельности.
Роль миссии заключается в том, что она согласует друг с другом ожидания и интересы сотрудников, руководства компании с покупателями, поставщиками и другими заинтересованными людьми.
ПРИМЕРЫ
Миссия Nike (Найк) – Nike известна истина, истина не ограничивается только кроссовками, она состоит в том вдохновении, которое дарят эти товары и куда они приведут.
Миссия Амазон Amazon – организовать онлайн-площадку, на которой каждый покупатель сможет найти и приобрести желаемое.
Миссия Кодак Kodak – помочь людям создать и сохранить воспоминания.
Миссия Диснейленд – мы помогаем детям, родителям, друзьям проводить вместе большее количество времени.
Миссия Кока-колы Coca-Cola – освежить тело и разум, создать оптимистичный настрой, внести смысл в жизнь.
Миссия IBM лидерство в совершенствовании информационных технологий и коммуникаций, помочь нашим потребителям вести бизнес по всему миру с помощью самой современной техники и технологий.
Миссия компании Тойота Toyota – Дать клиентам ощущение удовольствия от высококлассных автомобилей.
Миссия «Российские железные дороги» РЖД – предоставить клиентам качественные услуги, способствовать объединению людей и интеграции Российской Федерации в единое экономическое пространство.
Миссия фирмы Связной – создать интересный мир современных коммуникаций и продуктов, доступных для каждого.
Миссия МТС – Мы работаем для того, чтобы каждому абоненту компании нравилось быть нашим клиентом. Создать надежную и качественную связь, чтобы помочь людям улучшить жизнь, сделать ее интересной, насыщенной, объединить с другими людьми.
СЛОГАНЫ
Рекламные фразы, которые ассоциируются с рекламируемыми товарами.
Toyota. Управляй …
Не тормози – …
Ariel – не просто чисто, а…
Слоган должен быть:
1. Легкость запоминания
2. Ассоциация с брендом
3. Краткость
4. Звучность
5. Лицо (уникальность и неповторимость)
Сделай паузу — скушай Twix
Snickers. Не тормози – сникерсни!
Есть перерыв? Есть Kit Kat!
Pepsi. Бери от жизни все
Volvo. Для жизни
Skoda. Просто гениально
Ты – лучше! (МТС)
В ритме Vogue..
Francesco Donni. Только лучшее
“Рафаэлло”. Вместо тысячи слов
- Xerox. Мы научили мир копировать
- Mars. Все будет в шоколаде
- Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить
- Кто идет за “Клинским”?
- Нужна ли реклама совершенству? (BMW)
- Снежная Королева. А вы где одеваетесь?
Можно использовать:
Игра слов
Юмор, ирония
Обращение и призыв
Контраст и противоречия (метафоры, эпитеты)
Вопрос