Функции органов управления
Тема 1. Основы кадрового менеджмента
Кадровые ресурсы.
Кадры –это людские ресурсы различного уровня квалификации, в том числе: рабочая сила, персонал организации, человеческие ресурсы.
а) Рабочая сила:
невысокая квалификация;
отстранение от собственности, фактическое бесправие;
отсутствие заинтересованности в труде;
низкая производительность принудительного труда;
нестабильное качество продукции, работ и услуг.
б) Персонал организации:
квалифицированные сотрудники;
способность коллективно защитить свои профессиональные интересы;
конкурентоспособность на внешнем рынке труда;
стремление к наращиванию потенциала и самореализации;
уверенность в своих силах, снижение зависимости от работодателя.
в) Человеческие ресурсы:
человеческий капитал - квалифицированные трудовые ресурсы, подготовленные совместными усилиями семьи, государства и организации для эффективного использования в условиях высоких темпов развития научно-технического прогресса;
сплоченные и работоспособные трудовые коллективы, обеспечивающие реализацию личностного творческого потенциала каждого сотрудника под воздействием внутреннего побуждения;
эффективная команда руководителей и специалистов на всех уровнях управления;
раскрепощенная духовная энергия в условиях информационного общества;
нацеленность на достижения успеха организации на рынке и достижения высокого качества жизни большинства населения.
За разработку теории человеческого капитала американскому ученому Теодору Шульцу в 1979 году присуждена Нобелевская премия, вторая Нобелевская премия за обоснование экономической эффективности вложений обучение, которые составляют 12 – 14 % годовой прибыли американскому ученому Гэри Беккеру в 1992 году также присуждена Нобелевская премия.
Менеджмент и управление.
Менеджмент – понятие рыночное, связанное со спецификой деятельности коммерческих субъектов рынка, когда разрешено все, что не запрещено законом. В современных условиях в России запрещены законом три вида деятельности: незаконный оборот наркотических средств; торговля оружием; проституция.
В то же время существуют многочисленные бюджетные организация (государственные и муниципальные унитарные предприятия), которые осуществляют свою деятельность в других условиях, когда выполняют то, что установлено органами управления по подчиненности.
Особенности деятельности организации в бюджетной
И коммерческой сферах
Бюджетная сфера | Коммерческая сфера |
1. План выпуска продукции по номенкла-туре и перечень оказываемых услуг конкретным потребителям. 2. Наряды на получение сырья, материалов и комплектующих изделий. 3. Перечень хозяйственных партнеров для функционирования производства. 4. Разнарядки на выдачу (доставку) продук-ции конкретным потребителям. 5. Регулируемая централизованная цена продукции и услуг. 6. Централизованные капитальные вложения на развитие производства. | 1. Свободный выбор видов и масштабов деятельности (получение лицензии – при необходимости). 2. Свободный выбор поставщиков, в том числе из-за рубежа. 3. Свободный выбор хозяйственных партнеров (свободные горизонтальные взаимовыгодные связи). 4. Свободная реализация продукции и услуг, в том числе своим работникам. 5. Свободная цена реализации продукции и услуг (равновесие спроса и предложения). 6. Развитие за счет собственных средств или банкротство. |
Цель деятельности
Выполнение социального заказа | Получение максимальной прибыли |
Функции органов управления
Управление | Менеджмент Маркетинг Логистика |
Менеджмент – это управление социально-экономическими процессами в организации, действующей в условиях рыночных отношений при свободе выбора видов деятельности, поставщиков, хозяйственных партнеров, потребителей, цены и ответственности за результаты деятельности вплоть до банкротства.
Управление – достаточно широкое понятие, которое применяется:
в технике (управление автомобилем);
в природе (селекция);
в информации (агитация, пропаганда);
в военном деле (управление боем, операцией);
в бюджетной экономике (выполнение заданного плана при выделенных ресурсах).
Ответственность субъектов рынка:
собственник (бизнесмен) – отвечает средствами, вложенными в данный вид деятельности;
менеджер как наемный профессиональный управляющий – отвечает своей должностью (имиджем), как и руководитель бюджетной организации;
предприниматель – отвечает всем.
Предприниматель – самый выгодный субъект рынка, так как любые заработанные средства стремится вкладывать в свое развитие и стремится стать бизнесменом, чтобы освоить, как минимум, три сегмента рынка и стать менее зависимым от изменений рыночной конъюнктуры.