Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе


Шестой клйсс




Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе - student2.ru Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе - student2.ru «Хочется самой решать, появилось свое мнение, стремле--« ние к самостоятельности».

"'*■. «Изменились отношения с окружающими, прежде всего с друзьями». «Появилось желание нового, яркого, бурного».

Коллективное обсуждение.Подростки по желанию зачи­тывают то, что записали в тетради. Потом уже без тетрадей они дополняют друг друга.

Возможные ответы:

«Поменялось мое предназначение, отношения с окружающи­ми, обязанности»-.

«Стали более близкими отношения с друзьями».

«Мама считает, что я маленькая. Но я уже выросла».

«Сейчас ты ребенок, но вступаешь во взрослую жизнь».

«Раньше каждый день был похож один на другой. Теперь каждый день — открытие самой себя».

«Появилось слишком много знаний».

«Раньше жил сегодняшним днем. А теперь надо много чи-!" тать, чтобы достойно потом жить. Жизнь дается один раз. И надо прожить ее достойно».

«Символ моего Я».Подростки выполняют рисунки, затем по желанию показывают их окружающим и рассказывают о них.

«Спрячь игрушку».Водящий выходит за дверь. Один из участников прячет где-то у себя маленькую игрушку. Водя­щему необходимо догадаться, у кого игрушка, по качествам этого человека, которые называют окружающие. Заранее нуж­но оговорить, что упоминаются только позитивные качества.

ЗянятиЕ 2. У меня появились ягРЕСсия

«Агрессия и развитие».Ведущий читает обобщенный «портрет» изменений, которые появились у учащихся. Пред­лагает выделить негативные и позитивные изменения, а затем дать им «имя». В результате обсуждения с помощью ведущего одну из частей называют Агрессией, вторую — Развитием, Движением. Ведущий говорит, что на данном и последующих занятиях учащиеся будут изучать и то, и другое.

Работа в тетради.Учащиеся записывают определение аг­рессии: «Действие по разрушению чего-либо или кого-либо». Далее, после обсуждения разницы между агрессией и агрес­сивностью, делают запись: «Агрессивность — склонность к систематическому проявлению агрессии». Делается вывод о том, что проявлять агрессию в отдельных ситуациях — это нормально, но нежелательно, чтобы у человека не сформиро­валось такое личностное качество, как агрессивность.

«Золотые мысли».Ведущий предлагает ребятам собирать мудрые «золотые мысли» и говорит, что на сегодняшнем за­нятии это будут мысли на тему агрессии. Далее он приводит примеры «золотых мыслей» и обсуждает их с учащимися. Примеры могут быть такими:

«После агрессивного поступка трудно успокоиться».

«Быть агрессивным тяжело».

«Агрессию трудно сдерживать».

Потом учащиеся придумывают свои «золотые мысли» и за­писывают их в тетрадь. Желающие могут написать не одно предложение, а несколько, например:

«Агрессивному человеку очень трудно. Вполне возможно, что этот человек сам очень сильно страдает. Может быть, он просто не в состоянии контролировать свою злость или хочет таким образом обратить на себя внима­ние. Но получается только хуже».



Чисть 2. Уроки психологии в сршнеп школе

Шестой класс




               
    Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе - student2.ru
      Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе - student2.ru
  Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе - student2.ru
 
 
    Чясть 2. Уроки помологии в среонеп школе - student2.ru
 

1 Ш/

«Ассоциации».Ведущий предлагает учащимся обратиться к изучению другой группы изменений, которая была названа «Развитие». Для этого проводится игра в ассоциации. Под­ростки придумывают, каким бы они могли быть цветком сей­час и в будущем. Ведущий спрашивает подростков почему и как менялись их ассоциации. Делается вывод о том, что в под­ростковом возрасте каждый человек развивается, важно осоз­навать процесс этих изменений.

Работа со сказкой.

Сказка про Рона %:->: " *

Недалеко от моей дачи вдоль дороги стоят березы. Обычно туда в мае ходят дачники собирать березовый сок. На березах много вороньих гнезд. И вот именно там, в березовой рощи­це, я подслушала эту странную историю.

в Г

*ч Однажды весной, как обычно, в вороньих гнездах появи-Щ лись воронята. Это всегда бывает событием в жизни ворон. Ведь дети — это гордость и радость. Свой ребенок кажется лучше, умнее, красивее других. Хочется окружить его заботой 'и вниманием. Тем более что дети такие трогательные, посто­янно пищат, просят еды, ласки.

В одном из гнезд также появились воронята, и среди них самый горластый вороненок Рон. Он больше всех требовал внимания родителей, громче всех пищал и резвее всех разма­хивал крыльями. Может быть, поэтому родители тоже выде­ляли его... Мама тщательно причесывала ему перышки, папа рассказывал истории из жизни взрослых, стараясь научить его уму-разуму. Очень нравилась нашему Рону такая жизнь. И когда воронятам пришло время осваивать новую взрослую речь — учиться каркать, Рон задумался: «Если я научусь кар­кать, то родители уже не будут так заботиться обо мне». И когда все воронята старательно и неумело коркали, керкали, куркали, обучаясь настоящему взрослому карку, он отходил в сторону и громко пищал, наслаждаясь вниманием взрослых, которое доставалось теперь только ему.

Но прошло время, и воронята, повзрослев, один за другим начинали покидать свои гнезда и улетать все дальше и даль-

ше. Возвращаясь, они рассказывали удивительные истории: про озеро, которое находится где-то неподалеку. Про станцию с непонятными огромными грохочущими червяками, которы­ми почему-то нельзя питаться. Про поселок, в котором зачем-то, кроме людей, живут собаки, которые любят пугать ворон. И много еще разных историй рассказывали воронята. А наш Рон, все еще остававшийся в гнезде, слушал их и только сер­дился на родителей. «Ну почему они не выпускают меня, все уже давно летают!» — думал он. Он стал капризничать, пере­чить родителям, поступать наоборот, только чтобы их разоз­лить. Родители обижались на него. Они теперь часто ссори­лись. «Он совсем не думает о нас», — твердили родители. «Они так надоели со своей опекой!» — громко и капризно жаловался Рон пролетавшим мимо бабочкам.

И непонятно, как долго это длилось бы. И может быть, вко­нец рассорился бы Рон с родителями. Только шел мимо берез шестиклассник. Поднял голову, а в гнезде огромный вороне­нок сидит и пищит. «Эй, ты чего такой огромный, а все пи­щишь? Тебе давно пора каркать!» — крикнул мальчишка и пошел дальше. Рон сначала обиделся на мальчишку, а потом задумался: «А может быть, и впрямь выучить взрослый язык и начать учиться жить по-взрослому?»

Вы ждете счастливого конца? Думаете, что, как только ре­шил Рон стать взрослым, научиться разговаривать с другими по-взрослому, так все сразу у него и получилось, и родители стали его везде отпускать? Нет, Рону пришлось еще долго учиться, потому что сказать легко, а сделать труднее. Но лю­бые трудности когда-нибудь кончаются. Это действительно так, потому что позже я видела красивого черного ворона, уверенно летящего над лесом.

Вопросы Эля о'бсужбения

— Почему Рон не хотел взрослеть?

— Почему, оставаясь в гнезде, Рон обижался на взрос­
лых?

— Какое поведение можно назвать взрослым?

й

Наши рекомендации