Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ

1м..-,

■ йароз - Омом! - x«6Ci, шлесмэ «гарему пот»нс

н \л! ии лию пиши, ми слишеи «мяо» При более нижи» ущшю готдакхтъ «лжм •аажя. и ом ккоре иалмт, I при более мвм он будет cQnwe шанса» ю-» червой

швш^таяиспвшв&Ьтчвщятпшшттяткмшттатптшгтявшта


Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru



Тема 15. Психические образования

шО Психические образования— психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и />ессионального опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений и привычек. О Знаниа- совокупность усвоенных человеком сведений, понятий ипредставлений о предметах и явлениях объективной • )* йствительности.

(И Умение- освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

^Ь__Начальные умения- самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. I'^i) Сложные умения- достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся п'човиях практической деятельности.

|„') Кавык действие, сформированное путем повторения. характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием »•> цементной сознательной регуляции и контроля

(jiy___ Простые навыки— несложные приемы и действия,

Совершаемые автоматизированно, без достаточного сосредоточения внимания.

Щ) Сложные навыки- усвоенные автоматизированные мигательные, сенсорные иумственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении со пития и обеспечивающие эффективность деятельности человека. А Концепция поэтапного формированияумственных it'ЙС I ннй— разработанное П.Я. Гальпериным учение о сложных оплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых дгиствий, образов и понятий.

( Персоналки\

Я

Петр Яковлевич Гальперин(1902 - 1988) -советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Рассматривал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности. Исследования внимания и «языкового сознания» были направлены на изучение проблем соотношения обучения, умственного развития и формирования творческого мышления.

Блок-схема 15.1. Виды навыков

Инок-схема 15.3. Этапы формирования знаний, умений и умственных действий по П.Я. Гальперину



                                           
  Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
    Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
    Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
      Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru   Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
        Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru     Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
              Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
      Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru   Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
          Слабая активация уровень БОДРСТВОВАНИЯ - student2.ru
 
 
 
 
 
 
 
 

ш

СЕНСОРНЫЕ

ВИДЫ НАВЫКОВ

МОТОРНЫЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

I. Мотивация(привлечение •.ыикния обучаемого, побуждение его интереса и ■•манияполучить

. i.imrtf иующие знания)

2. Уяснениеориентировочной | основы действия (ООД)

(выделяются системы ориентиров и
указания, учет которых необходим
для выполнения действия).________



СЕНСОМОТОРНЫЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ СТОРОНЫ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЗИРУЮТСЯ

Блок-схема 15.2. Этапы формирования навыков

Наши рекомендации