Философия деятельности по направлению

Общероссийская общественно­-государственная

Детско-юношеская организация

«РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ю.В. Суховершина

Е.А.Леванова

А.В.Коршунов

Проект методических рекомендаций

По направлению деятельности

«Личностное развитие»

Популяризация профессий

среди школьников»

Москва – 2016

Редакционная коллегия: Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Покровский Д.Е., Земцов Д.И., Казачкова А.А.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ... 5

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ... 11

ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ... 18

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 38

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 39

ВВЕДЕНИЕ

Философия деятельности по направлению

и ее ценностно-смысловое содержание

Цель Российского движения школьников – «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей»[1].

В соответствии с провозглашенной целью выделяются основные направления деятельности РДШ: Военно-патриотическое направление; Информационно-медийное направление; Гражданская активность; Личностное развитие.

Личностное развитие детей направленно на такие аспекты как творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди обучающихся, популяризация профессий.

Надо отметить, что современное состояние общества, социально-экономические преобразования, демократизация, особенности региональных рынков труда, актуальность проблемы дефицита рабочих и узкоспециализированных кадров, вызванная, в том числе, отсутствием интереса в молодежной среде к получению «мало престижных» профессий, усилили востребованность в области воспитания обучающихся в части популяризации разнообразных профессий, что способствует формированию осознанного выбора профессии на основе системы ценностей российского общества.

В исследовании ИСМО РАО современной молодежи, представлены следующие результаты социально-профессионального самоопределения: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% старшеклассников, при этом на выбор профессии у 46 % обучающихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. Такая ситуация обосновывает необходимость:

- системного, целенаправленного ориентирования обучающихся в многообразном мире профессий, в противовес эпизодичности профориетационных мероприятий. Поскольку последствием этого является то, что большая часть выпускников школ выбирает «престижные» профессии, а рынок труда при этом перенасыщен данными специалистами;

- в достаточной информированности и ориентации обучающихся и их родителей на освоение профессий, высокотехнологического и наукоемкого производства, соответствующих запросу государственной политики;

- осознанного выбора профессии, с учетом не только личностного самоопределения, но и современных интеграционных и миграционных процессов на уровне не только государственной, но и мировой экономики.

Поднаправление деятельности РДШ «Популяризация профессий» как раз ориентировано на расширение представлений обучающихся о мире профессий, понимания особенностей регионального и городского рынка труда, выстраивание карьеры и понимание значимости различных профессий в целом для экономического развития страны.

Задачи, решаемые на уровне первичного объединения по направлению РДШ «Популяризация профессии»:

1. Стимулирование и мотивация обучающихся к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий.

2. Формирование у обучающихся представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.

3. Формирование универсальных компетенций у обучающихся, способствующих эффективности в профессиональной деятельности:

- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

- способности к самоорганизации и самообразованию.

В связи с заявленными задачами обозначим направления деятельности движения на уровне первичного объединения:

1. Деятельность старшего вожатого по привлечению обучающихся, мотивация и поддержка их личностного развития и профессионального выбора, посредством участия в мероприятиях, проводимых РДШ.

2. Информационное обеспечение, организация работы и воспитательное сопровождение познавательной активности обучающихся.

3. Организация и сопровождение личностно-профессионального развития обучающихся, создание условий для формирования и развития универсальных компетенций обучающихся.

Осуществляется работа вожатого, направленная на «популяризацию профессий», через организацию участия обучающихся в образовательных мероприятиях и программах, проектной деятельности и профильных событиях.

Наши рекомендации