Избегайте превосходных эмоций 5 страница

чальному варианту звучание:

«Каждый человек должен построить дом, вырастить дерево, воспитать сына»

Дом

Слово «дом» может вызывать разные ассоциации: за- щита, крепость, уют, тепло, уверенность, оплот, спокой- ствие, родители, семья, покой. Какой мы можем постро- ить дом? Мы должны его построить к определенному возрасту, к определенному семейному статусу, или мо- жем строить его всю жизнь?

Построить дом означает добиться целостности самого себя. Целостность означает то, что мы должны собрать себя, разбитых на мелкие кусочки, в одно целое. Мелкие кусочки – это наши возможности, наш генетический по- тенциал, который у каждого человека индивидуальный. Задача каждого человека прийти к целостности себя са- мого. Генетический потенциал означает совокупность всех наших возможностей, отдельного человека. Вы наверняка слышали о таких случаях, когда в моменты смертельной опасности человек проявляет невероятные способности? Далеко не все способности изучены и открыты.

Некоторые кусочки целого:

1. Каждый должен понять, что он всего лишь человек, такой же как и все вокруг; понять, что жизнь коротка, и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Поэтому каждый должен стремиться узнать как можно больше, чтобы познать – что такое человек.

2. Каждый должен понимать, что помимо изучен- ных тел в человеке: костное тело, кровеносная система, нервная система, мышцы, есть еще то, что не открыто, и нельзя останавливаться в попытках понять, чем же еще является человек.

3. В вашей жизни не должно существовать пустоты. Она всегда должна быть наполнена до краев. Она запол- нена до краев и все равнозначно. Нет ни побед, ни пора- жений, ни пустоты. Все заполнено до краев и все равно, и ваша борьба стоит ваших усилий.

4. Вы должны научиться любить. Просто любить, без озабоченности о том, чтобы кого-то любить, или чтобы вас кто-либо любил. Это относится ко всему, не только к людям, но и делам, чувствам, мыслям, эмоциям, пред- метам. Любить просто. Любить или быть любимым еще далеко не все, что доступно человеку.

5. Вы должны научиться принимать ответственность за все совершаемые вами поступки, даже самые пустяковые.

Этот список состоит из множества пунктов, но нет смысла его перечислять. Каждый пункт открывается нам по мере получения жизненного опыта, когда мы в состо- янии делать выводы. Вывод – это одна из ступеней по- нимания опыта. Выводы могут заменять друг друга из-за расширения опыта, получения альтернативного опы- та. Все выводы уроков бытия уже записаны и доступны нам для изучения. Это и Библия, и индийская древняя

литература, и книга золотых правил, и умозаключения известных философов, как Конфуций, или Лев Толстой. Препятствие к пониманию этих книг лежит в нашем ограниченном опыте и в том, что мы ограничиваем себя сами. Ведь как многим, в нашем материальном мире, интересно читать и каждый день помногу часов думать, что же имел ввиду тот или иной мыслитель? – немногим. Каждому подростку, да и взрослым людям, хочется со- вершать свои собственные ошибки, жить своей жизнью, жить так, как хочется ему, а не как советует тот или иной мудрец. Каждый человек пишет свою книгу ошибок и выводов. И как много людей пытаются понять опыт дру- гих для кристаллизации своего опыта?!

Обрести целостность означает стать настоящим чело- веком. Как гитара, человек имеет множество струн. И пока мы не настроим инструмент правильным образом, так и не получим истинного гармоничного звучания. Но мало уметь настраивать. Нужно еще уметь и играть. Так вот для того, чтобы настроить себя, необходимо понять, сколько у вас струн, необходимо учиться жить каждый день, уметь видеть, понимать и накапливать опыт, чтобы в один день смочь собрать эти кусочки в одно целое. А умение играть означает наши действия, мыслительные, чувственные, духовные или материальные. У одних эти действия безупречны, у других несовершенны. Кто-то смог настроить две струны и играет на них всю жизнь, а кто-то 100, а кто-то понял взаимосвязь своих струн со струнами Вселенной и достиг просветления, гармонии золотого звучания, стал этим звучанием.

Целостность – это целый (!), цельный мир, собранная мозаика. А каков он, ваш мир, дом? Помните сказку о трех поросятах? Какой дом построили вы? Ведь есть те, кто приобрел свою цельность в соломенном доме, кто-то

в деревянном. У одного этот дом похож на сарай, у ко- го-то на стену вокруг тела, а кто-то понял, что его дом – это вся Вселенная, и такой дом невозможно разрушить! Такой человек всегда будет защищен. Бог во всем, и все есть Бог. Как это понять? Очень просто. Творя что-либо с душой, ты передаешь творимому часть своей души. Как плотник, художник, столяр, портной – они сливаются со своими творениями своей душой. И если вам удалось построить дом-Вселенную, значит, вы стали этой Вселен- ной, вы стали одним целым, слились. Сливаясь со своим творением, вы и становитесь (!) этим творением и это творение становится Вами!

Вырастить дерево

В течение своей жизни человек, взаимодействуя с окру- жающим миром, меняет представление о мире, о себе, о влиянии себя на мир и влиянии мира на себя. В течение жизни у человека могут не раз меняться взгляды на миро- воззрение, на взаимоотношения людей, могут меняться как бытовые, так и человеческие ценности, приходить и уходить разного рода комплексы, стереотипы, предрассуд- ки. Наше понимание себя, своей значимости, и значимо- сти мира для нас зависит от нашего опыта, который мы на- копили и которым мы руководствуемся, делая те или иные выводы, решения. Этот опыт отражает наше эмоциональ- ное состояние, поведение, нашу целостность на текущий момент. Если мы хорошо знаем человека, то часто может предвидеть его поведение в конкретных ситуациях. Мы знаем, что для такого человека важно, ценно, чем он живет. Когда ребенку дают в первый раз краски и кисть, то кар- тинка, которую рисует ребенок, получается неоднозначным

рисунком со смесью цветов. Когда у человека есть какой-то опыт, он руководствуется определенными правилами, логи- кой, умением. Картину каждого человека, при знакомстве или общении, мы можем нарисовать в уме своими собствен- ными мыслями. Какой получится картина, зависит от наше- го опыта во взаимоотношении, в общении с людьми. Такую картину можно увидеть и на уровне энергий.

А теперь рассмотрим, что же означает «вырастить де- рево» в понимании энергии человека.

По упрощенной схеме энергетического тела человек имеет семь чакр. Чакра* с санскрита означает колесо, диск, круг. Чакры представляют собой воронки, причем пять из них двойные, и две одинарные. Всего двенадцать. В каждой воронке есть другие, меньшие, воронки. Через эти центры мы соединены с миром на уровне взаимодей- ствий разного рода энергий. Доступность каждой чакры, ее открытость для мира, напрямую связана с тем, каки- ми ценностями, эмоциями, чувствами, мыслями живет человек. Напомню, это упрощенная схема, где указаны основные энергетические центры. Центры соединены каналами. Всего таких энергетических каналов 72000. Ка- ждому центру соответствует свое энергетическое тело, вспомните матрешку. Человек – это матрешка.

Каждой чакре соответствует свой цвет излучения. Вспомните, какой песенке нас учили в школе? Каж-

Избегайте превосходных эмоций 5 страница - student2.ru

* По мнению Эдгара Кейса и Шри Юктешвара, семь подсвечников, семь пе- чатей, семь церквей и семь звезд были связаны с семью духовными центрами или «чакрами» человеческого тела. В этих чакрах содержится история души, которая проснется, когда люди возрастут в своем осознании того, что в первую очередь они являются духовными существами – детьми Божьими. Это про- буждение и рост сознания ожидает любого человека Земли.

Избегайте превосходных эмоций 5 страница - student2.ru дый охотник желает знать, где сидит фазан. Первой чакре соответ- ствует красный цвет, второй – оранжевый, третьей – желтый, четвертой – зеленый, пятой – голубой, ше- стой – синий, индиго, седьмой – фиолетовый. Так, если в жизни человека главным яв- ляются его инстинкты, стремление к выжива- нию, чувство безопас- ности, поиск пищи, крова, то из всех чакр сильнее всего светится самая первая – Мулад- хара. Кстати в этой ча- кре находятся 8 клеток, которые не умирают всю нашу жизнь. Это те

«семена», с помощью которых нам дана возможность растить наше бессмертное дерево.

Если человек озабочен, главным образом, поиском при- ятных ощущений, стремится получать посредством орга- нов чувств удовольствие в форме пищи, секса, алкоголя и т.п., то в этом случае сильнее всего светится вторая Чакра

– Свадхистхана. Это очень похоже на муладхара чакру, с той разницей, что здесь более ценится получение удо- вольствий как таковых. На уровне муладхара чакры поиск приятных ощущений направлен на удовлетворение по-

требности в безопасности. На уровне свадхистханы люди посвящают всю свою жизнь получению удовольствия тем способом, который их устраивает. Мир, другие люди и все вещи рассматриваются в соответствии с количеством удовольствия, которое они могут приносить.

Если человеку свойственно проявлять лидерские каче- ства, есть желание доминировать среди себе подобных, человек отличается практичностью, расчетливостью – то сильнее всего светится третья Чакра – Манипура.Беско- рыстное служение Высшему, как правило, наблюдается у людей, когда третья Чакра находится в гармоничном состоянии. Но о состоянии гармонии каждой из семи Чакр мы поговорим позже.

Анахата чакра — это уровень, на котором человек на- чинает принимать и любить. Он начинает видеть в людях больше добродетели, чем пороков. Он начинает видеть, что в действительности люди представляют собой во- площение совершенства. Человек начинает любить лю- дей такими, как они есть. Анахата чакра отражает Дух. Если она функционирует правильно, то она позволяет нам почувствовать любовь и излучать любовь. Это состо- яние вибраций любви как мягкий ласкающий солнеч- ный поток света, способный исцелять наши собственное человеческое тело, а также всех тех, кто попадает в поле нашей любви. Отмечу, что у человека светятся все чакры одновременно, создавая вокруг него область свечения. Человек – это гирлянда из светящихся шаров-центров.

Так как каждому человеку свойственно в определен- ные минуты проявлять и любовь, и злость, и зависть, и нетерпение, и эмоции, то в эти моменты вспыхивают и разные энергетические центры.

Главный канал, проходящий по позвоночнику – это ствол; вырастить дерево означает поднять энергию, на-

полнить, оживить этот ствол энергией*, привести свече- ние каждой чакры к состоянию гармонии, то есть поло- жительного содействия с каждой соседней чакрой – так же как музыкант играет гаммы, или последовательно на- жимает семь нот**.

Но как происходит рост? Когда человек воспаляется, к примеру, из-за желания удовлетворить себя (соблазн, эмоции), назовем это ПОХОТЬ, то разгорается третья чакра. Человек может ВЫРАСТИ – расширить свое осоз- нание себя, своих действий желаний, чувств, и (!) вос- палить, в этот момент, четвертую чакру, чтобы затмить огонь низший, огонь третьей чакры. Если человек сумел это сделать и воспалил Чакру «4», он обрел на этот мо- мент СПОКОЙСТВИЕ, стал контролировать ПОХОТЬ и вибрации третьей Чакры – он обрел силу!

Но проблема в том, что, чтобы человек рос (!), растил свое дерево, он должен получать каждый раз НОВЫЙ опыт. И поэтому всегда вокруг нас существуют условно ПОХОТЬ2 ПОХОТЬ3. Каждый раз, воспаляя верхние ча- кры, чтобы затмить огонь низшей – человек растет. Либо, если ему это не удается, спускается в обратном опыте.

После, когда у человека светятся /работают/, вращают- ся гармонично обе чакры – «3», «4», человеку будут даны

Избегайте превосходных эмоций 5 страница - student2.ru

* Существует такое понятие как «Срединный путь» или «Золотой путь». Это вы найдете и у Кастанеды и у Блаватской и у Лобсанга Рампы. Это самый ко- роткий путь к духовным истинам и самый сложный. Важен любой опыт, лю- бой росток и листик, но человек должен не забывать и всячески приближать себя к этому пути.

** Каждая чакра может работать как на благо, так и наоборот. Три первые нас тянут вниз, сердечная является пограничной, к 6-й и 7-й тянется свет нашего сердца. Наша задача, не только гармоничным образом организовать работу всех чакр, но и направить эту гармонию на благо, на Любовь, на единение. Дом – означает соединить себя с Матерью-Землей (материальное), вырастить дерево – соединить себя с Отцом (духовное), воспитать сына – соединить в себе эти два. Это святая троица в Вас.

Избегайте превосходных эмоций 5 страница - student2.ru

такие испытания, чтобы он попробовал воспалить пятую (!) чакру, итак, до тех пор, пока не будет гореть чакра «7», гармонично со всеми низшими, пока человек не усвоит/ познает все шесть своих состояний проявления челове- ческих качеств. Этот рост показан на рисунке 2.

Все сводится к контролю накопленного опыта, кото- рый становится знанием, при гармоничном соединении, при приведении его в целостность! В этом и есть смысл духовного роста, вырастить дерево, и построить дом! Именно поэтому на иконах, у всех святых есть светящий- ся диск вокруг головы. Этим нам показывают, что они достигли такого гармоничного состояния, и в их теле су- ществует гармоничное свечение всех чакр во главе с седь- мой чакрой, они смогли вырастить свое дерево.

Воспитать сына

Построенный дом, выращенное дерево – есть те со- стояния гармонии, которые живут друг в друге и ка-

ждое невозможно без каждого. Есть еще одно состояние гармонии. Это состояние нашего Духа. Сын это пятый принцип в человеке (всего 7), это вместилище созна- ния, создающего ощущение индивидуальности. Этот принцип играет решающую роль в различных состоя- ниях человека – как при его жизни, так и после смерти. Соединение этого принципа с нижестоящими побу- ждает его вырабатывать земные и материальные побу- ждения, которые тянут нас вниз. Но, находясь под вли- янием «6» и «7» принципа, он создает в то же время и возвышенные побуждения, которые увлекают нас вверх. Воспитать сына означает устранить «дурное влияние» низших принципов, научить общаться его с высшими, доверять им. Так и своему ребенку мы не пожелаем ока- заться в дурной компании. Шестой и седьмой принципы увлекают нас к состоянию духа, низшие принципа увле- кают нас к состоянию личности.

Представьте себе лист бумаги А4, положите его на кровать, надавите ручкой в любое место но не протыкай- те его. Условно А4 – есть вселенский Дух, точка на листе есть точка конденсации духа – наш Дух. А теперь пред- ставьте, как люди рождаются и умирают на этом листе, получите мерцание звезд. Умирая, точка исчезает, сли- вается с Духом, но в другом месте возникает новая точ- ка. Так рождаются и умирают звезды. Все в этом мире подчинено закону подобия. Как на небе, так и на земле, как на земле, так и на небе. И речь тут не только о нашем физическом небе, а о любом мире, который выше или ниже нашего по уровню вибраций, по уровню сознания.

Мы в первую очередь духовные существа, но не забы- вайте о том, кто вы есть сейчас. Все, что нам дано – это

те орудия, которые мы можем использовать по своему усмотрению. У вас есть руки, ноги, глаза и всем этим мы пользуемся по необходимости. И легче и практичнее их использовать для наших повседневных задач. Сложнее найти им применение для общения с 6 и 7 принципа- ми – с нашим духом(источником энергии) и божествен- ной душой(та самая энергия, излучаемая 7 принципом). Наш дом – это гармония материального, дерево – гар- мония энергетического, сын – гармония духовного. На- сыщайте все дела свои силой духа. Об этом хорошо на-

писано в книге Андрея Герасимова «Тело Света»:

«…Разум не может проникнуть в сокровеннейшие не- дра духа, но он может проникнуться Им, насытиться Его Светозарной природой и потому может сам стать све- тоносцем. Такова верховная цель у разума. Он не может выразить сам Дух, но с совершенством великолепия Его отблеска разум превращается в скрижаль истины…»

Насыщайте силой духа дела свои и мысли. Совесть – ключ к этому.

Лабиринт жизни

Направление движения определяет

твои стремления

Если стремитесь к духовному опыту, не забывайте о земных делах. Они также важны, как и любой другой опыт. Если будете жить только Богом, жизнь может на- чать отнимать и то, что у вас есть, потому что, чтобы жить Богом ничего не нужно из того, что у вас есть. Но жить так красиво, чтобы Бог хотел быть с вами вместе, а не от- нимать – это задача каждого. Дела земные – суть работа ваша тут, на Земле. Многие поймут сейчас только работу общественную, но ведь есть работа ваших мыслей, ума, работа ваших чувств и работа над чувствами, есть работа вашей воли и работа вашей веры. Работа независимо от рода деятельности должна выполняться добросовестно, ответственно, с интересом и спокойствием – только так воспитывается характер победителя. Так, будь то мыс- ли о вашей работе общественной или о смысле жизни

– они не должны быть поверхностными. Никакая рабо- та не должна выполняться поверхностно. Ответственно относитесь к вашей работе, к вашим обязанностям. Ува- жайте правила фирмы, в которой работаете, работайте на совесть. Если вам что-то не нравится – увольняйтесь, ищите замену, но не плачьтесь, не «мыльте» начальство и все их грехи за беседой сотрудников в столовой. Ста- райтесь конструктивно решать все то, чем вы недоволь- ны, избегайте пустых комментариев. Не прячьтесь, не делайте вид, что вас это не касается, будьте активны, но не нахальны. Так и во всем, во всех делах проявляйте от- ветственность, добросовестность, спокойствие, терпение, работайте с интересом. Ваша воля всегда может говорить

вам «я обязательно достигну желаемого, одержу победу над своими пороками, в любой трудности я найду выход, я направлю свою волю служению ближнему», а ваша вера может говорить вам «все что ты делаешь искренне на благо ближнему – правильный путь, путь мудрости, ты должен идти по нему, иди и не бойся». Это не про- сто пространственные слова самому себе. Это постанов- ка конкретной задачи каждую минуту жизни и работа над ней. Твердость в принятии решений есть отражение вашей воли и веры. Воля ведет к победе, вера показыва- ет вам победу, вера уже есть победа. От силы воли зави- сит ваша устойчивость в трудных ситуациях, лишь воля, даже в моментах близких к смерти, может давать нам толчок быть стойким духом.

В разном возрасте мы думаем о разном. Всю жизнь нас ведут мысли и мы ведомы мыслями. Наша жизнь – это лабиринт и это движение в лабиринте, где воля толка- ет нас вперед, а вера помогает нам видеть успех. Может кто-то из вас задумывался на мгновение: «почему мне не открываются сверхъестественные возможности/способ- ности, интуитивное понимание любого процесса?» – и похожие мысли? Наш лабиринт (а у каждого он свой) наполнен дверями, комнатами, а также соблазнами, ис- кушениями и подарками. Начиная ребенком, вы откры- ваете новую дверь – если вы в состоянии ее открыть. Ре- бенок рвется открыть сразу кучу дверей, увидеть все, что его окружает. Но вот мы взрослеем, у нас появляются наши любимые занятия, и мы снижаем скорость движе- ния в лабиринте жизни, а иногда вообще останавлива- емся и живем всю жизнь в одной комнате. Этот путь по- следователен, то есть – ребенок не может открыть дверь, если ручка слишком высоко. Так и любой из нас – не мо- жет открыть дверь, если не прошел путь до нее. А путь

этот и есть наша неустанная работа, и новая дверь ведет к другой. Может быть так: как только вы понимаете, что нужно сделать, чтобы открыть дверь, условия могут из- мениться. Чаще дверь нам открывается как подарок. Но часто мы боимся войти, и дверь закрывается. Лишь те, кто прошел путь последовательно, и готов войти в следу- ющую дверь, откроет ее сам и войдет. Вы должны понять, что ваша жизнь может быть наполнена не только обще- ственной работой, карьерным ростом, благосостоянием, отдыхом, семьей, бытом, общение с друзьями. Но если есть желание оставаться ребенком в душе, видеть много- численные двери вокруг себя, если есть желание приоб- рести новые способности/возможности вашего сердца, ума, ваших мыслей, ваших рук, чувств, то пытайтесь не затуманивать взор нашей «умной» взрослостью. Пытай- тесь каждый день задумываться о чем-нибудь новом для вас, не изученном. Так мы дойдем до каждой новой две- ри. На каждой двери есть надпись «Это невозможно», но ребенок открывает их, и, открыв, уже не видит этой над- писи и путь за ней становится возможным и он бежит дальше. Не костенейте в мыслях, как и в делах, будьте как дети. Мир невыразимо многообразен и было бы глупым эту короткую жизнь прожить лишь теми ценностями, которые важны для общества, но станут бесполезными для вас, когда близки к смерти. Все знания и навыки, которые вы приобретаете в течение этой жизни, после смерти становятся силой и энергией и знанием. От того, какой у вас дом, какая машина, какой пиджак, вы не ста- новитесь сильнее или мудрее и ваша душа не нуждается в этом, но поняв смысл жизни как любви к ближнему и научившись любить так – этот путь станет настоящей силой и настоящей свободой, потому что вы ничем не связываете себя, но любите.

Диалог с соблазном

(2008 год, запись диктофон)

«Не введи нас во искушение, но избави нас от

лукавого» (Мф.16:13).

Наверняка многие из нас задумывались о том, почему возникает иногда какое-то желание, желание что-то по- лучить и это желание как бы противоречит тому, что вы хотите на самом деле. Соблазн. У вас есть уже что-то, и у вас появляется какое-то желание, которое может испор- тить то, что у вас есть, вы это можете потерять. Вы думае- те «ну зачем, ну почему так?» Вроде все есть, и вдруг у вас возникает желание соблазна сделать что-то – почему?

С: Ну, как я уже и говорил, я объяснил, что в этом есть определенный интерес, интерес моего существования. Интерес в том, чтобы давать определенный соблазн, и получать от этого удовольствие. Даешь человеку каку- ю-то надежду на то, что он что-то хочет, и ждешь пока он этого достигнет/получит. Все, что человек хочет в этой жизни в принципе на 90% внушено мной. Практиче- ски человек ничего не делает из того, что хочет Сам. Все создается определенной цепочкой. Я хочу что-то полу- чить – получить удовольствие (говорит искушенно) и я даю человеку толчок, на то, чтобы он что-то сделал про- тив своей воли, против того, что он действительно хо- чет. Мне нравится то, чтобы люди совершали ошибки, причем они думают, что исправятся потом (улыбается).

«Подумаешь, я сделал ошибку, потом не сделаю». Та- ким образом, он увязает в этом. Ведь он думает, что … ну, к примеру, человек согрешил в малом, и он думает, что не сможет согрешить в большем. Потом проходит

какое-то время, и он чаще грешит в малом, но не доходит до большего. А потом он переходит какую-то грань, когда это уже не малое, а скорее среднее, и он думает – но ведь это же еще не большее, – позволю себе. Итак, всю жизнь, совершая какие-то действия, он доставляет удовольствие мне. Мне нравится играть с волей человека (перебирает в руках игральные кости). Мне нравится делать людей без- вольными, хотя мало кто может сказать о себе так.

А: Хорошо, вашу позицию я понимаю, но вопрос встречный, ведь наверное вы что-то отдаете взамен? Не всегда же ты что-то забираешь? Все, что вы даете челове- ку – это чувство, мысль, которая развивается в соблазн. Это все?

С: Ну что значит даю? Понимаешь, вот ты, например, ну или парень вот, хочет девушку, шепчет ей на ухо каки- е-то слова, чтобы получить желаемое (горят глаза), это же не значит, что он ей что-то дает? Ну да, ну то есть не дает, а отдает. Понимаете, давать и отдавать, наверное, все-таки тоже разные вещи. Да, парень в этот момент дает ей желаемое, но не отдает ей ничего в принципе. Да? Согласны? То есть он дает ей то, чего она хочет в этот момент, и она даст ему все то, что хочет он! И в принци- пе возможно он получает больше, поскольку он получил свое, а она… она, и чаще это бывает, не получает желае- мое, поскольку он может быстро потерять интерес после того как получил все, что хотел. Ведь что такое получить то, что хочешь легким способом, как получаю я? Да я быстро теряю к человеку интерес, но представьте, что у меня воображение намного сильнее, чем у человека – па- рень «раскрутил» девушку, и может, потеряв к ней инте- рес, пойти к следующей девушке. А я – я играю со всем человечеством! Я могу поиграть с одним человеком, или с другим, потом с другим третьим пятым, а потом вер-

нуться к первому. Зачем? Ну, к примеру, я заставил сде- лать его что-то малое. Но потом у меня возникает инте- рес, чтобы он сделал что-то среднее, а потом и большее. Понимаете, в этом и смысл, смысл моего существования.

А: (вздыхает) Да, смысл, конечно, твоего существова- ния понятен, в принципе, ну как… понятен, так… мы уже рассуждали с тобой это, позволь повториться, что и у тебя, как у существующего принципа, есть опреде- ленный смысл для эволюции и положительных сторон в развитии человека. Ведь представим, что тебя бы не было. Ведь ты даешь людям надежду на то, что они что- то хотят получить. Ну, ты даешь им соблазн, они хотят (думает) что-то получить, они получают, а после этого у них может возникнуть разочарование. И не всегда по- лучается, что тот, кто хочет что-то получить – получает удовольствие. Правильно?

С: Да, об этом мы уже говорили, и поняли, что я всег- да получаю удовольствие в отличие от человека, это мне интересно, поскольку, ты заставляешь делать человека делать то, что хочешь ты.

А: Да, но у человека, например, возникает чувство ра- зочарования после исполненного искушения, а это чув- ство с одной стороны является толчком в его развитии как эмоциональной, так и умственной деятельности. Че- ловек начинает, по крайней мере, задумываться над сво- им поведением. И получил один раз, два, три, четыре, пять раз разочарование, у одного человека может воз- никнуть…ну…(ухмыляется) возникнуть – это из-за тебя так… один человек разочаровывается, разочаровывает- ся, но ты каждый раз ему даешь соблазн на то, что в сле- дующий все может быть интереснее (!), чем этот опыт. И

человек разочаровываясь, все равно не теряет надежду на то, чтобы получить что-то большее. Но, он может увяз- нуть в какой-то одной идее…, и каждый раз грешить в одном и том же, надеясь в каждом следующем своем грехе найти что-то интереснее. И таких людей конечно можно сказать, что будешь «доить» всю жизнь… «доить» всю жизнь (удрученно вздыхает). И ведь ты находишься рядом с человеком только до тех пор, пока он тебе что-то может дать, ведь как только человек понимает, Что ты такое, и для чего ты живешь, что ты берешь все из него, всю энергию, которую он может потратить на что-то другое, он отходит от тебя, и ты уже отходишь от него, потому что тебе нечего от него взять, он уже не согла- шается на твои соблазны, у него происходит единение мыслей и действий в одно целое. Понимаешь, вот в этом есть разница, что человек хочет на самом деле, и доби- вается этого, и может увидеть разницу…(вздыхает), так скажем, различить белое и черное… как белое – это его истинное желание и то черное – чувство, желание, кото- рое ты даешь. Да, ты являешься, своего рода двигателем к возникновению желания самопознания человека (сво- ей воли), да ты опасен тем, что человек может увязнуть в твоих соблазнах, и в этом большая сложность, но с дру- гой стороны человек не может проявить силу и выстоять без твоих натисков, твоих соблазнов, не с чем было бы бо- роться. То есть человек (обдумывает)… у человека всегда есть выбор, как ему поступить – по совести, так скажем, или по соблазну (желанию). Это и воровство, и измены, и вещи бытовые, ругательства (так кого-то так и подмы- вает обидеть кого-то словом, или ругнуться в определен- ной ситуации), какие-то моменты, которые происходят, как правило, на грани между совестью и душой. Украл 5 копеек, еще 5 копеек, потом он подумал, что разница

между 5 и 10 копеек ну… не такая уж большая и украл 10 копеек, так несколько раз по 10 копеек, потом 15 ко- пеек... подумаешь, ну что делать… ничего страшного… и ты человеку даешь каждый раз… вот это чувство... дозво- ленности, что в следующий раз может быть интереснее. Сегодня на работе мне мужик сказал, что ему на работе на все наплевать. Я спросил – почему? А не заинтересо- вывают ничем – вот ответ!.. Понимаешь? Не заинтересо- вывают ничем… Я говорю «это не правильная филосо- фия, в работе должен быть интерес», а он говорит – «а какой может быть интерес, если ты что-то делаешь, а тебя все время бьют по рукам»? Я говорю «то, что ты хо- чешь сделать, нужно приводить в согласие с теми, с кем ты работаешь, а не просто так, потому что то, что хочешь сделать ты, не нравится тем, кто работает рядом с тобой. Но это так... отвлеченный момент. Отвлеченный мо- мент… (думает) Поэтому ты, конечно, всегда будешь су- ществовать, всегда будешь «доить» людей, всегда будешь давать это чувство соблазна на то, чтобы они совершили что-то против своей совести, простив своей воли, против своего сердца. Всегда. Потому что любое сердце должно облиться кровью, для того, чтобы понять, что ему боль- но. Какой же ты неотлипучий… все-таки от тех слабых людей…ты можешь до конца жизни их «доить», если у них не хватает сил выбраться… Но слава Богу, в жизни существует много разных помощников. С одной сторо- ны это… ну нельзя назвать помощником, например это какое-то горе, да?.. Ну, к примеру, человек воровал, во- ровал, ты заваливал его соблазнами, он все рос и рос в своих желаниях, аппетитах, амбициях, причем он уже в совести своей терял различие между малым, средним и большим, понимаешь? Терял различие, все сливалось, и он думал, что все нормально. Но вот случается горе,

Наши рекомендации