Тема 4.2 Формы учебной работы
444. Выбор литературы для чтения осуществляется наиболее часто с помощью:
o Самостоятельного изучения литературы в библиотеках, каталогах, магазинах, интернете
o По рекомендациям знакомых, родственников, друзей
o По рекомендации филологов, специалистов
o По рекомендациям учебных программ
o По рекомендациям знаменитых людей
o По «Книжному обозрению»
o Списков лауреатов литературных премий
445. Порядок знакомства с новой книгой:
8. Выяснить, кто ее автор и почитать о нем в справочной литературе
9. Определите цель прочтения вами данной книги
10. Определите способ прочтения вами книги
11. Посмотреть выходные данные книги
12. Прочтите введение, обращение автора к читателю, если они есть
446. Способы чтения:
o Ознакомительный
o Поверхностный
o Выборочный
o Частичный
o Полный
o Пассивное
o Активное
o Внимательное
447. Скорость чтения зависит от:
o Осознания цели чтения
o Сроков, за которые следует прочесть тот или иной объем
o Навыка быстрого чтения
o Желания читать
o Наличия навыков эффективного усваивания информации
448. Сколько страниц в день нужно читать, чтобы прочесть за свою жизнь 3 тысячи книг?
o 10
o 20
o 35
o 50
o 100
449. Низкой скоростью чтения считается:
o 100 слов в минуту
o 150-200
o 250
o 300
o 450
o 550
o 600
o 1000
450. Средней скоростью чтения считается:
o 100 слов в минуту
o 150-200
o 250
o 300
o 450
o 550
o 600
o 1000
451. Выше средней скоростью чтения считается:
o 100 слов в минуту
o 150-200
o 250
o 300
o 450
o 550
o 600
o 1000
452. Быстрой скоростью чтения считается:
o 100 слов в минуту
o 150-200
o 250
o 300
o 450
o 550
o 600
o 1000
453. Очень быстрой скоростью чтения считается:
o 100 слов в минуту
o 150-200
o 250
o 300
o 450
o 550
o 600
o 1000
454. Сверхбыстрой скоростью чтения считается:
o 100 слов в минуту
o 150-200
o 250
o 300
o 450
o 550
o 600
o 1000
455. Предел для восприятия человеком письменной информации:
o 2-3 тысячи книг
o 5 тысяч книг
o 12 тысяч книг
o 18 тысяч книг
o 25 тысяч книг
456. Недостатки традиционных методов чтения:
o Артикуляция
o Низкая скорость чтения
o Невнимательность
o Малое поле зрения при чтении
o Регрессии
o Отсутствие привычки читать
o Проблемы глубокого понимания текста
457. Артикуляция при чтении – это:
o Проговаривание текста при чтении частично
o Проговаривание текста при чтении полностью
o Чтение вслух
o Чтение про себя
458. Большое поле зрения при чтении – это:
o Чтение буквами
o Слогами
o Словами
o Фразами, абзацами
o Страницами
459. Способ расширения поля зрения во время чтения можно тренировать с помощью
o Частого чтения
o Таблиц Шульте
o Методик по скорочтению
o Цветных таблиц О.А. Андреева
460. Регрессия при чтении – это:
o Постепенное снижение скорости в процессе чтения
o Постепенное увеличение скорости в процессе чтения
o Возвращение к непонятым фрагментам текста
o Закрывание текста по мере прочитывания
461. ДИТЕКС – это:
o Диаграмма текста
o Конспектирование текста
o Расчленение текста на смысловые зоны
o Составление плана текста
462. Порядок осмысления текста:
13. Переструктурирование материала для своего понимания и запоминания
14. Общая ориентация в тексте
15. Свертывание информации, то есть тематическое обобщение
16. Структурирование материала
17. Развертывание информации, припоминание прочитанного
463. Динамическое чтение – это:
o Скорость чтения соответствует цели
o Самое быстрое чтение
o Скорость чтения соответствует способу чтения
o Чтение, скорость которого не уменьшается со временем чтения
o Скорость чтения соответствует характеру текста
o Скорость чтения соответствует осведомленности читающего в данном предмете
o Чтение, скорость которого увеличивается со временем чтения
464. Основные формы учебной работы
o Лекция
o Мастер-классы практиков
o Семинары
o Лабораторно-практические занятия
o Факультативы
o Чтение и конспектирование литературы
o Пересказ литературы
o Работа в библиотеке
o Письменная работа
o Учебно-производственная практика
465. Лекция – это:
o Чтение вслух заранее подготовленного текста
o Последовательное, систематическое изложение преподавателем учебного материала по какой-либо теме
o Консультация преподавателя по какой-либо проблеме
o Чтение вслух параграфа учебника
466. Лекция содержит:
o Полностью копирует сведения, излагаемые в учебнике
o Много сведений, дополняющих учебник
o Минимум информации, которую будут спрашивать на экзамене
o Совершенно не повторяет материал учебника
467. Способы улучшения восприятия лекций:
o Предварительная подготовка к прослушиванию лекций
o Составить список вопросов, которые возникли при предварительной подготовке к лекции
o Постоянно задавать лектору вопросы
o Сформировать собственные суждения по теме лекции до ее прослушивания
o Вступать в диалог с лектором
o Провоцировать дискуссии на лекции
o Внимательно слушать, включив волевое внимание
o Выделять основные положения во время лекции
o Делать поэтапные обобщения
o Формировать и реализовывать потребность реплики
468. Большой формат тетради для лекций необходим потому, что:
o Больше материала можно записать
o Широкая обозреваемость текста способствует его лучшему восприятию
o Отчетливее смотрится структура записи
o Можно писать крупнее
469. На титульном листе тетради для конспектирования лекции рекомендуется написать:
18. Свою фамилию и имя
19. Название курса
20. Дни и часы, когда читатеся лекция
21. Свой адрес или телефон
22. Номер аудитории
23. Номер группы и курс
24. Название вуза
25. Фамилию, имя, отчество лектора
470. Техника записи лекции рекомендует:
o Выделять темы и основные идеи цветными фломастерами
o Сопровождать запись рисунками
o Оставлять поля для вопросов и комментариев, новой информации
o Писать ручкой
o Писать карандашом
o Записывать все, что говорит лектор
o Записывать только основные мысли и самые яркие примеры
o Пользуйтесь сокращениями
o Пользуйтесь условными значками
o Сделайте оглавление в начале или конце тетради
471. Семинарские занятия предполагают:
o Выступление с рефератами
o Устный пересказ студентами содержания учебников
o Ответы на вопросы преподавателя
o Коллективное обсуждение проблематики занятия
o Письменный пересказ студентами содержания учебников
o Деловые игры
o Тесты
o Задавание вопросов преподавателю о том, что не понято
472. Сориентироваться в материалах семинара можно с помощью:
o Учебных программ по дисциплинам
o Консультации у преподавателя
o Учебно-методическим пособиям
o Практикумов
o Консультации у студентов своей группы
o Учебных пособий
o Консультации у студентов старших курсов
o Учебников
o Консультации в интернете
o Материалов интернета, найденных по системе поиска
473. Для лучшего запоминания материала можно:
o Больше читать материала по теме
o Конспектировать читаемую литературу
o Переписывать дословно некоторые фрагменты читаемого
o Составлять план прочитанного
o Получать дополнительные консультации
o Пересказывать прочитанное
o Составлять терминологические словарики
o Делать терминологические карточки
o Выполнять практические задания
o Отвечать на вопросы для самоконтроля
474. Порядок подготовки к семинару:
26. Прочтите материалы изучаемой темы в учебно-методическом пособии, практикуме, который рекомендуется по данной дисциплине
27. Прочтите и законспектируйте основную и дополнительную рекомендованную литературу по теме
28. Поищите самостоятельно литературу по теме
29. Познакомьтесь с учебной программой по данной дисциплине
30. Сопоставьте и критически осмыслите прочитанную литературу
31. Ответьте на вопросы по теме, предложенные планом семинарского занятия в учебно-методическом пособии или практикуме
32. Выучите значение терминов, упоминаемых в данной теме.
33. сформулируйте вопросы по не понятому вами материалу.
34. Выделите основные идеи, подлежащие изучению
35. Прочитайте запись лекции по изучаемой теме
36. Прочтите главу в учебнике по данной теме
37. Подготовьте сообщение по одной из них и проговорите его вслух, следя за временем выступления
38. Выполните практическое задание, предложенное планом семинарского занятия в учебно-методическом пособии или практикуме
475. Прочтение учебника дает:
o Полное представление о структуре знания по данному предмету
o Краткие сведения об изучаемом предмете
o Полные сведения об изучаемом предмете
o Минимум информации, необходимый для сдачи экзамена
476. Дополнительная литература:
o Дает много интересных деталей
o Позволяет дополнить важными, более подробными сведениями все разделы темы, изложенной в учебнике
o Позволяет углубиться в каком-либо направлении познания по изучаемой теме
o Делает изучение интересным
477. Методы конспектирования литературы:
o Монографический
o Подробный
o Выборочное
o Тезисное
o Своими словами
o Цитатное
478. Монографическое конспектирование – это:
o Конспектирование монографий
o Конспектирование всего прочитанного текста
o Фрагментарные записи
o Составление смысловой схемы текста
o Выписка основных положений
o Дословное копирование некоторых фрагментов текста
479. Выборочное конспектирование – это:
o Конспектирование монографий
o Конспектирование всего прочитанного текста
o Фрагментарные записи
o Составление смысловой схемы текста
o Выписка основных положений
o Дословное копирование некоторых фрагментов текста
480. Схематичное конспектирование – это:
o Конспектирование монографий
o Конспектирование всего прочитанного текста
o Фрагментарные записи
o Составление смысловой схемы текста
o Выписка основных положений
o Дословное копирование некоторых фрагментов текста
481. Тезисное конспектирование – это:
o Конспектирование монографий
o Конспектирование всего прочитанного текста
o Фрагментарные записи
o Составление смысловой схемы текста
o Выписка основных положений
o Дословное копирование некоторых фрагментов текста
482. Цитатное конспектирование – это:
o Конспектирование монографий
o Конспектирование всего прочитанного текста
o Фрагментарные записи
o Составление смысловой схемы текста
o Выписка основных положений
o Дословное копирование некоторых фрагментов текста
483. Порядок выполнения конспекта:
39. Ознакомьтесь со списком использованной автором литературы
40. Пронумеровать страницы тетради с конспектами и сделать оглавление в начале или в конце тетради
41. Посмотрите приложения к книге
42. Ознакомьтесь с примечаниями и указателями в книге
43. Выбрать метод конспектирования
44. Сделать полное библиографическое описание книги в соответствии с нормами Госстандарта
45. Выбрать тип конспекта
46. Записать необходимый материал
47. Выделить цветными фломастерами основные мысли, примеры
48. Познакомиться с общей информацией о книге и ее авторе
49. Посмотрите вступление и заключение книги
484. Тип конспекта:
o Текстуальный
o Контекстуальный
o Схематический
o Тематический
o Проблемный
o Обзорный
485. Содержание конспектируемого материала может быть изложено:
o Последовательно
o По параграфам
o По проблемам
o По хронологии
486. Сводный конспект – это:
o Конспект всех студентов группы
o Конспект всех тем
o Конспект нескольких работ на одну тему
o Конспекты, собранные в одной тетради
487. Конспект может содержать:
o Текст
o Рисунки
o Схемы
o Таблицы
o Диаграммы
o Аудиозаписи
o Гиперссылки
488. Конспект может быть выполнен:
o От руки письменно
o В учебнике путем подчеркивания
o На компьютере
o На карточках
o На карточках с перфорацией
o На полях учебника
489. Конспект каждой новой работы лучше начинать с нечетной страницы, потому что:
o Будет удобно при необходимости разделить его на отдельные листы и сгруппировать их по темам
o Легче ориентироваться при поиске
o Удобно наклеивать цветные стикеры
o Конспект выглядит более эстетично
490. Зачем нумеровать страницы в конспекте:
o Чтобы определить объем законспектированной темы
o Чтобы сопоставить объем конспекта и учебного материала
o Чтобы сделать оглавление в конце тетради
o Чтобы быстрее находить нужный материал
491. Цели лабораторно-практических занятий:
o Изготовить готовый продукт по изучаемой теме
o Сформировать определенные умения и навыки
o Закрепить в памяти материал, полученный в лекциях
o Составить представление о том продукте, который должен получиться в итоге профессионального обучения
492. Виды письменных работ:
o Доклады
o Конспекты литературы
o Рефераты
o Отзывы о книгах
o Курсовые работы
o Дипломные работы
o Домашние учебные задания
o Литературные дневники
o Контрольные работы
o Творческие журналистские задания
493. Порядок выполнения письменных работ:
50. Изучение и конспектирование выбранной литературы
51. Выбор и обсуждение темы с преподавателем
52. Сбор эмпирической информации или проведение самостоятельного эмпирического исследования
53. Осмысление собранного материала
54. Написание работы
55. Корректирование написанного текста
56. Оформление текста согласно нормативам Госстандарта
57. Составление плана работы
58. Поиск литературы по теме
494. Полный список опубликованной книжной литературы содержится в:
o «Книжной летописи», выходящей как «Ежегодник книги» в 2 томах
o В реферативных сборниках
o В «Летописях журнальных статей»
o В «Книжном обозрении»
495. Профессиональные журналы для журналистов:
o Журналист
o Социально-гуманитарные знания
o Профессия: журналист
o СреDа
o Телескоп
o Четвертая власть
o Новый мир
o Вестник московского университета
o Эксперт
496. В структуру письменной работы входят последовательно:
59. Приложения
60. Введение теоретическая часть эмпирические исследования
61. Заключение
62. Библиография
497. Способы группировки литературы:
o Алфавитный
o Систематический
o Предметный
o Хронологический
o По названию книги
498. Последовательность расположения книг на разных языках:
63. На языках с кириллическим алфавитом
64. На русском
65. На языках с иным алфавитом
66. На языках с латинским алфавитом
499. В конце библиографии после списка литературы приводятся:
o Архивные материалы
o Приложения
o Интернет-источники
o Источники
500. Виды практики при обучении:
o Учебно-ознакомительная
o Производственная
o Персональные тренинги
o Преддипломная
o Мастер классы
501. Виды итоговой отчетности:
o Зачет
o Дифференцированный зачет
o Межсессионная аттестация
o Контрольная работа
o Экзамен
o Тестирование
o Государственный экзамен
o Защита квалификационной работы