Отработка приемов создания рекламного фотографического образа
Тема 8 по Рекламной фотографии
Осуществление процесса выбора средств рекламы по этапам
· Отработка приемов создания рекламного фотографического образа
· Анализ и выбор средств рекламного обращения
Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов.
Основными этапами создания рекламных обращений являются:
1.Исследование:
· изучение потребителей
· исследование товара
· анализ рынка
2.Стратегическое планирование:
· определение целей рекламы
· установление бюджета
· составление программных мероприятий
· определение ответственности
3.Тактика:
· смета расходов
· выбор средств рекламы
· составление графика публикаций
· контроль
· оценка эффективности рекламной деятельности
4.Подготовка обращений:
· написание текстов
· художественное оформление обращений
· производство
1 этап - определение целей рекламы:
Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
1)цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или побудить потребителей к приобретению товаров;
2)цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня сбыта в долгосрочном периоде.
2 этап - принятие решения о рекламном обращении:
При разработке рекламного обращения необходимо принятие трех групп решений:
1) структура рекламного обращения;
2) форма рекламного обращения (искренняя реклама, демонстрационная, юмористическая, мультипликационная, форма новостей, обучающая реклама);
3) стиль рекламного обращения (официально-деловой; научно-профессиональный; публицистический; литературно-разговорный; фамильярно-разговорный).
Отработка приемов создания рекламного фотографического образа
В XX веке появились известные рекламные образы, которые имели мощный резонанс на рынке.
Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания.
Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.
Если первой половине ХХ века была свойственна эстетизация медийной среды под шаблонные образы, вершиной которой явился pin-up 1950-х годов, совместно с элегантным и правильным стилем new look, где в женщине подчеркивалась женственность, а в мужчине — мужественность, то 1960-е годы стали свободнее и естественнее, и именно тогда в рекламе получает распространение не сильно ретушированная фотография.
Первоначально образы людей бывали в основном двух типов (если не брать социальную рекламу): одни радостно довольные («слуги вещи») и другие — своим шикарным видом, показывающие достоинство и престижность продукта («хозяева вещи»). Первые обычно рекламировали полезные предметы, упрощающие быт (дарят свободное время), а вторые — достаточно бесполезные, как раз для свободного времени или просто для шика. Со временем все усложняется.
Задачей рекламного изображения человека является не только привлекать внимание, но и не отвлекать от рекламируемого предмета, он должен гармонично входить с ним во взаимодействие, чтобы образы было нельзя отделить друг от друга.
Безусловно, наибольшим спросом для коммерческой фотографии пользуются женщины, поскольку по исторически сложившимся психологическим устоям их образ воспринимается лучше обоими полами. Но, по сути, в рекламе, как и в художественной фотографии, модели бесполы, как манекены, вернее, их сексуальность закручена в круговорот своеобразной «брачной игры»: глядя на рекламное изображение одного с ним пола, человек осознает его привлекательность для противоположного пола, и оттого стремится ему подражать. Впрочем, таким образом, реклама сама же и формирует общественные вкусы.
С появлением цифровых технологий реклама особенно расцвела — ведь стало возможным с помощью различных цифровых редакторов создавать крупноплановые портреты, демонстрирующие гладкую кожу на рекламных площадях больших размеров. Реальность и естественность вновь покинула потребительский сон. И если раньше рисунок пытался подражать фотографии, то теперь наоборот — фотография захотела подражать картинке.