Почему нельзя сравнивать детей?
00:29:02 И в завершение этой темы, как итог темы о принципах, беседе о принципе «ты можешь быть другим». Я бы хотел вкратце выразить правило, которое следует, которым нам необходимо следовать в связи с этим принципом. Не сравнивать детей. Не сравнивать детей. Самый большой вред. Человек теряет свою личность. Человек превращается в завистливую личность. То есть, стремится к тем успехам, которых достигли другие, при этом, даже не осознавая, что достижение этих успехов, в силу того, что его природа совершенно другая, никогда не принесет ему счастья. В этом секрет той проблемы, что… для решения проблемы, что многие люди, даже на протяжении нескольких десятков своих жизней, при этом так и не могут найти то место, ту сферу деятельности, в которой бы они могли себя проявить.
00:30:13 Мы также с вами говорили о различиях в скорости обучения. Я вкратце напомню, что дети делятся на… условно на три категории: бегуны, пешеходы и прыгуны. Категория бегуны – это дети, которые моментально, едва столкнувшись с какой-то сферой деятельности, с какой-то темой для обретения навыков, они обретают их в очень короткий срок, очень быстро набирают опыт, и такое впечатление, что они это делали когда-то прежде. Вторая категория, пешеходы – это те дети, которые, можно сказать, начинают на чистом листе. То есть, чем больше усилия они в обучении прилагают, тем больше успеха они достигают. Поэтому всегда обучать таких детей, кажется, особенным [неразборчиво] в том, что очевиден собственный вклад в его достижения в его совершении. И третья категория – это дети, так называемые прыгуны. То есть, это дети с минус-судьбой. То есть, есть определенная негативная судьба, которая, несмотря на то, что прилагаются усилия, она не дает моментальных результатов. В целом это можно сравнить… такой пример привести, что если вы ставите на газ, на плиту ставите чайник, полный горячей воды, то он может закипеть через минуту. То есть, другими словами, кто-то его уже нагрел прежде, или газовая колонка или система снабжения горячей водой, и поэтому результат моментален. То есть, есть предыдущий, как бы задел, предыдущий запас, как в ведах говорится, благочестивых действий в этой сфере, навыков в этой сфере. Второй тип – это если вы просто набираете с крана воды, и через 15-20 минут чайник закипает. Чем больше вы кипятите, тем горячее и горячее становится вода, вы слышите, как начинает бурлить вода, потом слышите, как свистит свисток чайника. То есть, это самый как бы реально наблюдаемый процесс. Но если нечаянно чайник был оставлен где-нибудь в холодной кладовой или в сенях, и вода в нем превратилась в лед, то вам может понадобиться, не смотря на то, что вы уже и 15 минут, и 20, и 30 кипятите его, вода по-прежнему не закипает.
00:32:58 Поэтому, классификация по этим трем типам связана с опытом человека в прошлых жизнях в этой конкретно сфере. И важно отметить, что мы в разных сферах нашей жизни, мы можем вести себя как каждый, даже будучи взрослыми людьми, можем вести себя как каждый из этих типов. То есть, человек, например, может проявлять себя как бегун в том, чтобы согласно его характеру, типу интеллекта, проявлять в сфере, связанной со спортом, зато в сфере, касающейся музыки, он может быть прыгуном, или может быть даже пешеходом. Кто-то из людей очень быстро учится готовить есть. Женщины, которые очень быстро овладевают навыками, кулинарными навыками, но им очень трудно овладеть навыками вождения машины, и она сменяет, может сменить такая женщина одни курсы за другими, одного инструктора за другим, и результата как будто бы нет. Когда, в какой-то момент, как будто что-то переключается, и эти навыки приходят. Поэтому мы можем вести себя в разных сферах жизни как… в плане скорости обучение, проявляя все эти три типа, бегунов, пешеходов и прыгунов. Может быть, есть вопросы на этом этапе, поскольку мне хотелось бы завершить тему «ты можешь быть другим», и перейти к следующей теме «ты можешь ошибаться». Вопросов пока нету.