Самостоятельная работа (заочное отделение)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Уровень освоения |
Дезадаптация \ социальная адаптация личности | |||
Психоаналитический подход в современной социальной работе | |||
Современная теория процесса психоаналитического консультирования | |||
Когнитивно-бихевиоральные модели в социальной работе | |||
Терапевтическая когнитивная оценка | |||
Мультимодальная терапия | |||
Принципы гуманистической психологии в социальной работе | |||
Социально-психологическая помощь младенцам и детям раннего возраста; программы раннего вмешательства (Р. Ж. Мухамедрахимов) | |||
Поддержка родителей детей с особыми потребностями (Р. Ж. Мухамедрахимов, О. И. Пальмов) | |||
Психодинамические механизмы эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков (Н. Л. Васильева) | |||
Общие принципы и развитие семейного консультирования (М. А. Гулина, Ю. Л. Чупахина) | 1, 3 | ||
Семейная психотерапия (Н, Л. Васильева) | 1, 3 | ||
Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие в семье (М. А. Гулина, О. Н. Боголюбова) | 1, 3 | ||
Психологические особенности детей - социальных сирот (М. А. Гулина, А. Л. Козлова) | 1, 3 | ||
Основы групповой терапевтической социальной работы (Ю. Т. Ковалев, М. А. Гулина) | 1, 3 | ||
Диагностика сексуального насилия | 1, 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Методы обучения
Словесные методы: беседа, лекция.
Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.
Практические методы: эксперименты, практические работы, рефераты.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лекционных кабинетов 1; мастерских _-_; лабораторий 1; вычислительных классов _-1; специализированных аудиторий _-_
Оборудование лекционного кабинета*: компьютерный видеопроектор
Технические средства обучения*: компьютерный видеопроектор
Оборудование лаборатории (мастерских, классов, аудиторий)*: компьютеры, приборы для измерения функциональных состояний человека, психодиагностические программы.
Методы и критерии оценивания
Виды учебной деяльности | Методика оценивания | Критерии оценивания | Количество баллов | |
дневное отд. | заочное отд. | |||
Лекция | Проверка присутствия, проверка наличия и полноты конспекта | Полнота конспекта | 0−4 | 0−7 |
Практическая работа (теоретическая подготовка) | Опрос | Полнота и правильность ответа. | 0−4 | |
Практическая занятие (практическая работа) | Анализ активного участия в проведении учебных экспериментов, наличие протокола проведения практического занятия, эксперимента | Протокол практического занятия, эксперимента в рабочей тетради, содержательность выводов из результатов учебного эксперимента. | 0−6 | |
Самостоятельная работа | Подготовка рефератов, компьютерных презентаций | Качество и полнота написания реферата, компьютерной презентации | 0−1 | 0−2 |
Оценка выполнения тестов на портале дистанционного обучения | Правильность ответов | 0−1 | 0−2 |
Критерии оценки зачета
Система оценивания
90 -100 баллов - А - «отлично»
Ответы на все вопросы логически верные, последовательные, без ошибок с предоставлением примеров по лекционным материалам. При этом видна способность студента дифференцировать, интегрировать знания, видеть альтернативы в решении задач. Студент проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, умеет использовать полученные знания. При этом должны быть выполнены ниже следующие условия:
Посещение всех лекционных занятий. Наличие полного конспекта лекций по всем темам, предусмотренным рабочей учебной программой, посещение и отличные ответы на всех практических занятий, выполнение самостоятельной работы с предоставлением рефератов по данным темам.
82-89 баллов - В - „хорошо”
Дан ответ на вопрос, но не полностью открыто его содержание. Студент отвечает материал логически, последовательно, но есть незначительные ошибки, некоторые расхождения в ответах. При этом он умеет дифференцировать и интегрировать знания соответствующих наук, проявляет заинтересованность в выборе верных ответов. При этом должны быть выполнены ниже следующие условия.
Посещение всех лекционных занятий. Наличие конспекта лекций по всем темам, предусмотренным рабочей учебной программой, посещение и положительные ответы на всех практических занятиях, выполнение самостоятельной работы с предоставлением рефератов по данным темам.
74-81 балла - C- „хорошо”
Дан неполный ответ на вопрос, но студент отвечает материал логически, последовательно. Однако студент не знает некоторых второстепенных вопросов по теме. При этом должно быть соблюдено:
Пропущено не более 10% лекционных занятий. Конспекты лекций не являются полными по основным темам, предусмотренным рабочей учебной программой, посещение и положительные ответы на всех практических занятиях, выполнение самостоятельной работы с предоставлением рефератов по данным темам.
64-73 балла - D - „удовлетворительно”
Студент дал ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не в полной мере. Изложенный материал логически верен, последователен, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента соответствующей темы. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, владеет умением синтезировать существующую информацию и интегрировать знания. При этом могут быть ниже следующие состояния.
Пропущено не более 20% лекционных занятий. Неполные конспекты лекций, пропуск и удовлетворительные ответы на практических занятиях, не полное выполнение самостоятельной работы по данным темам.
60-63 баллов - Е - „удовлетворительно”
Дан неточный ответ на вопрос, нет логичности и последовательности. Студент во время ответа пользуется только конспектом лекций по теме занятия, которая выносилась на самостоятельное изучение. При этом могут быть следующие обстоятельства.
Пропущено более 20% лекционных занятий. Неполные конспекты лекций, пропуск и удовлетворительные ответы на всех практических занятиях, не полное выполнение самостоятельной работы.
35-59 баллов - FX - „неудовлетворительно”
(с возможностью пересдачи)
Студент во время ответа не использует в полной мере необходимую информацию, не владеет умениями выбирать надлежащую информацию, отвечает непоследовательно. Ответы на вопросы имеют грубые ошибки, которые обнаруживают неумение делать аргументированные выводы и обобщение. При этом могут быть следующие обстоятельства.
Пропущено более 30% лекционных занятий. Незнание базовых источников по дисциплине и основных терминов и законов, пропуск практических занятий, не полное выполнение самостоятельной работы по данным темам, удовлетворительные ответы на занятиях.
1-34 баллов - F - „неудовлетворительно”
(с обязательным повторным курсом)
Студент не имеет ответов на поставленные вопросы, отвечает непоследовательно, с грубыми или концептуальными ошибками.
Показывает незнание фундаментальных, базовых положений науки, не умеет дифференцировать и интегрировать полученные знания. Студент не владеет умениями выбирать надлежащую информацию.
Незнание базовых источников по дисциплине, не владение понятийным аппаратом и терминологией по данному курсу.