Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре фантастическая драма и постапокалиптика на современном телевидении.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра кино и телевидения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Кинодраматургия»
Основные понятия кинодраматургии на примере
сериала "The 100/Сотня"
Выполнил студент: 404 ТВ группы, 4 курса, заочной формы обучения Казакова Кристи Александеровна | |
Научный руководитель: Маркова Арина Васильевна Старший преподаватель |
Дата сдачи –
Подпись студента –
Подпись руководителя –
Подпись зав. кафедрой –
Курсовой проект защищен
«____» _________________ 20 г.
Оценка_______________________
Пред.комиссии __________________ ______
(Ф.И.О.) (подпись)
Челябинск 2016
Оглавление
Введение | |
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре фантастическая драма и постапокалиптика на современном телевидении | |
1.1. Сериалы в жанре фантастическая драма и постапокалиптика как феномен современного телевидения | |
1.2.Создание сериала “The 100/Сотня” | |
Глава 2. Использование основных кинодраматургических понятий в создании синопсиса потенциального сериала | |
2.1.Основные драматургические понятия сериала “The 100/Сотня” 2.2Синопсис потенциального сериала на основе модели драматургии сериала “The 100/Сотня” | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложение № 1(фото героев, ключевых сцен, афиш) Приложение № 2(фото актеров для синопсиса) |
Введение.
Телевидение - это сигнификационная система (сигнификация - процесс порождения знаков, их смыслов и интерпретаций), создающая и упорядочивающая системы смыслов, образов, интерпретаций. Это средство номинирования явлений, средство создания языка и систем описания мира, и, одновременно, инструмент структурирования и категоризации мира для индивида, воспринимающего информационный поток. Это означает» что человек, не будучи непосредственно связанным с теми или иными событиями и процессами в обществе, принимает уже готовые способы описания и объяснения данных явлений, событий и процессов.[2]
«The 100/Сотня» - американский телесериал, разработанный Джейсоном Ротенбергом, выполненный в жанре фантастической драмы и постапокалиптики, рассказывающий историю, происходящую спустя 97 лет после уничтожения цивилизации в ядерной войне. Сериал основан на книге, автором которой является Кэсс Морган. [16]
Данный сериал выполнен в жанре фантастической драмы с элементами триллера и постапокалиптики, что, по нашему мнению, дает сериалу возможность расширить границы повествования и привлечь к себе дополнительную аудиторию. Идея сериала: как сохранить человечность, когда главное – выжить.
Актуальность исследования. Постапокали́птика — жанр научной фантастики и фильмов-катастроф, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий. [14]
Фанта́стика — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм, драма и многие другие. [15]
В современном обществе постоянно присутствуют разные конфликты разных уровней – политические, военные, экологические и т.п., всё чаще можно услышать теории относительно третьей мировой войны и ядерного апокалипсиса или другой глобальной катастрофы. Люди все чаще задумываются о том, что же будет после апокалипсиса. В связи с этими событиями жанры постапокалиптика и фантастическая драма становятся востребованными массовым зрителем, масс-медиа, в свою очередь, поймали эту волну и активно ее используют: литература, кинематограф, телевидение, журналистика и пр. пестрят произведениями в данном ключе. Зрителю же дается возможность перенестись в будущее и утолить свое любопытство, посмотреть и помечтать о том, что будет после, как будет строиться новый мир (и будет ли он вообще строиться?), какими станут люди, что случится с планетой.
Данные жанры, как мы считаем, будут востребованы еще очень долго в силу своей загадочности и фантазий на тему будущего, ведь загадки и тайны всегда привлекают умы людей.
На Российском телевидении сейчас очень популярны ситкомы, как отмечает в своей статье А.В. Маркова: “По нашему мнению, намечается некоторое противоречие между культурными традициями, обычаями и нравами, сложившимися в современном российском обществе (которые являются регуляторами функционирующих культурных норм в повседневности телезрителя) и теми «культурными текстами», что транслируют семейные ситкомы”. [6]
В России жанры постапокалиптика и фантастическая драма востребованы, но сериалов в этом ключе пока еще нет. Всё дело в том, что у нас в стране еще нет технической и материальной возможностей реализовать такие проекты: финансирование таких сериалов обходится в очень крупную сумму, необходим высокий и первоклассный уровень компьютерной графики и спецэффектов, необходимы большие площадки для съемок (например, как в Голливуде), необходимы мощные и хорошие первоисточники и сценаристы, умеющие работать с этими источниками. Мы предполагаем, что России следует начинать осваивать эти жанры, т.к. они помогут российскому телевидению и кинематографу подняться на новую ступень и привлечь новых зрителей.
Объект исследования - сериалы жанра фантастическая драма и постапокалиптика, к которому относится сериал «The 100/Сотня».
Предмет исследования – основные кинодраматургические понятия сериала «The 100/Сотня».
Цель исследования – создание модели синопсиса потенциального сериала на основе кинодраматургических понятий сериала «The 100/Сотня».
Задачи исследования:
- выявить проблемы востребованности жанра постапокалиптика и фантастическая драма на современном телевидении;
- изучить основные кинодраматургические понятия жанра постапокалиптика и фантастическая драма на примере сериала «The 100/Сотня»;
- создать модель синопсиса потенциального сериала на основе драматургии сериала «The 100/Сотня».
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре фантастическая драма и постапокалиптика на современном телевидении.