Чясть 2. Уроки психологии в срепнеп школе. «Милосердие — это умение почувствовать страдания дру гих


Шестой класс




Чясть 2. Уроки психологии в срепнеп школе. «Милосердие — это умение почувствовать страдания дру гих - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в срепнеп школе. «Милосердие — это умение почувствовать страдания дру гих - student2.ru Чясть 2. Уроки психологии в срепнеп школе. «Милосердие — это умение почувствовать страдания дру гих - student2.ru «Милосердие — это умение почувствовать страдания дру гих. Но почему не все люди способны на сострадание? Я счи таю, что многие просто не способны па это. Их душа не мо­жет испытывать такие сложные чувства. Быть милосердным трудно, но приятно. Приятно осознавать, что ты кому-то ну­жен. Но быть милосердным — важно прежде всего для тебя, для твоей души. Без милосердия ты станешь жестоким. И долго твой жестокий мир не просуществует». Аня Седова

"п

«Золотые фразы».Подросткам предлагается придумать и записать в тетрадь собственные мысли по поводу милосердия.

ЗйнятиЕ 15. Уверенность в себе и непокорность

«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Сила и влияние человека подрываются стремлением к обязательному совершенству».

«Портрет».Учащиеся составляют устный коллективный
портрет ученика, которым обычно довольны взрослые (учите­
ля и родители), хвалят его и ставят в пример. На доске запи­
сываются его действия. •<!
Ученик: >:-

Л

— чистит зубы;

— слушается взрослых;

— учит уроки; '

— сидит тихо;

— разговаривает вежливо.

Затем на доске добавляется перед глаголами большое НЕ, которое помогает «увидеть» непокорного и непослушного уче­ника.

«Закончи предложение».Учащиеся заканчивают предло­жения: «Непокорность мешает, когда...»; «Непокорность помо­гает, когда...»

Далее они делают вывод о том, что непокорность — это первый шаг проявления самостоятельности. Уверенный в себе человек может проявить непокорность, если это не вредит другим.

«Корзинка непослушания».Подростки собирают «корзин­ку непослушания» — вспоминают или придумывают самые интересные случаи непослушания, определяют, являлись ли эти случаи «шагами» к самостоятельности, не обижали ли они других.. Можно собрать «копилку слов» непокорного подрост­ка и записать на доске и в тетради: не хочу, не буду, не так, нет, никогда. Затем проводится конкурс на самое «непокор­ное» озвучивание этих слов, делается акцент на различии между непокорностью и агрессией.

Работа со сказкой

Сказка про телефончик

Учился в одной школе сотовый телефончик. Вернее, конеч­но, не телефончик, а его хозяин. Но это не столь важно. По­тому что телефончик каждый день ходил в школу в кармане своего хозяина и оттуда слушал все уроки. Больше всего он любил историю. А меньше всего, как ни странно, перемены, потому что в это время все ребята дружно доставали свои те­лефоны. И те, промолчавшие весь урок, начинали громко хва­статься друг перед другом: «Посмотрите, какой я крутой, сколько функций я имею!» — «А я круче, обратите внимание, какой у меня корпус!» — «А я...». А наш телефончик во вре­мя этих разговоров только грустил, потому что корпус у него был самый обычный и голос тоже. Правда, он умел хорошо делать свое дело — он громко звонил. Но это никого не инте­ресовало. Все только смеялись над ним, дразнили и предлага­ли не позорить их и отойти в сторону.

Погрустил, погрустил наш телефончик и решил потеряться. Тихо выпал он из кармана хозяина, когда тот проходил по школьному двору, и спрятался в кустах. Там уже лежала чья-то пластмассовая кукла с закрывающимися глазами.

То ли спал он, то ли дремал, когда услышал голос своего хозяина: «Телефон, где мой телефон? Я потерял его!» Навер-



Наши рекомендации