Список условных сокращений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ

И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Методические рекомендации к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ (бакалавра и магистра) для студентов факультета психологии дневной и заочной форм обучения направления подготовки 37.03.01 - «Психология» уровня бакалавриат и 37.04.01 - «Психология» уровня магистратуры.

Симферополь – 2016

Печатается по решению научно-методического совета Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского протокол №________ от______.

Рецензенты: Зябкина И.В. кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

Павленко В.Б. доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии факультета психологии Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

Содержание

Стр.

1. Общие положения и структура работы………………………………..
2. Требования к оформлению текста работы ……………………….……
3. Правила оформления структурных элементов работы………………..
3.1. Титульный лист…………………………………………………….
3.2. Содержание…………………………………………………………
3.3. Список условных сокращений…………………………………….
3.4. Введение
3.5. Основная часть работы…………………………………………….
3.6. Заключение………………………………………………………….
3.7. Список литературы…………………………………………………
3.8. Приложения…………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..

Общие положения и структура работы

Название выпускной квалификационной работы, научный руководитель и рецензент утверждаются на заседании кафедры, ученом совете факультета и приказом ректора.Работа сдается за месяц до защиты в переплетенном виде, подписанная у научного руководителя и заведующего кафедрой.

Тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем, в день защиты полностью оформленная и распечатанная курсовая работа сдается на кафедру.

Общие требования к тексту выпускной квалификационной и курсовой работы:логическая последовательность и четкость в изложении материала, грамотность текста, заключений; краткость и точность выводов, исключающих возможность их двоякого толкования; использование общепринятых терминов.

Структура курсовой и выпускной квалификационной работы:

1. титульный лист;

2. список условных сокращений (при необходимости);

3. содержание;

4. введение;

5. основная часть работы (состоит из двух или трех глав);

6. заключение;

7. список литературы;

8. приложения (при необходимости).

Порядок расположения всех структурных элементов в работе должен соответствовать данному перечню. Каждый структурный элемент работы должен начинаться с новой страницы.

Объем курсовой работы составляет 40-60 страниц. Работа должна включать список из 30-60 использованных источников литературы.

Объем выпускных квалификационных работ должен быть 60-80 и 80-100 страниц, для уровня бакалавр и магистр соответственно. Выпускная квалификационная работа должна включать список из 60-100 использованных источников литературы.

Требования к оформлению текста работы

Текст работы набирается с использованием текстового редактора Word, шрифт Times New Roman – 14, формат А4, полуторный междустрочный интервал. Выравнивание по ширине. Цвет шрифта – черный. Страницы нумеруются по середине верхнего поля страницы. Титульный лист включается в нумерацию, однако на нем номер страницы не ставится.

Параметры страницы: верхние и нижние поля – 2 см, левое поле – 3 см; правое поле – 1,5 см. Абзацный отступ – 1,25 см.

Дробные числовые значения набираются через запятую (например: 3,4).

Правила оформления структурных элементов работы

Титульный лист

Титульный лист работы оформляется по образцу (см. приложение 1).

На титульном листе обязательно должен быть указан шифр направления подготовки (табл. 1).

Таблица 1.Шифры направлений подготовки факультета психологии

Название подготовки Шифр   Квалификация
Психология 37.03.01 Бакалавр
Психология 37.04.01 Магистр

Содержание

В содержание выносятся все структурные элементы работы и их пункты с указанием страницы, на которой они начинаются. Чаще всего содержание оформляется как невидимая таблица.

Пример оформления:

Содержание(с новой страницы)

Стр.

Список условных сокращений………………………………....................
Введение……………………………………………………………………...
Глава 1. Креативность и эмоциональный интеллект как составляющие интеллектуально-личностного потенциала человека  
1.1. Современные подходы к изучению креативности .............................
1.2. ...........................................
Выводы по главе 1…………………………………………...……………
Глава 2. Эмпирическое исследование связи эмоционального интеллекта и креативности…………………..………………………….  
2.1. Методики и схема исследования ….……….…………………………
2.2. Анализ полученных результатов………. ……………………………
Выводы по главе 2…………………………………………...………………
Глава 3. Разработка и апробация тренинга развития креативности для подростков...............................................................................................  
3.1. ……………………………
3.2. ……………………………
Выводы по главе 3…………………………………………...………………
Заключение……………………………………………………....................
Список литературы……………………………….………………………...
Приложения………..…..……………………………………………………

Список условных сокращений

Если в работе часто (больше трех раз) используется специфическая терминология, новые символы и обозначения, то можно ввести для них сокращения. В тексте при первом использовании такой терминологии в круглых скобках вводится сокращение. При следующем использовании этого термина используется уже сокращение.

Например:

Регистрация и анализ электроэнцефалограммы (ЭЭГ) являются эффективным способом оценки функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС). Согласно современным представлениям, ЭЭГ отражает …

Перечень всех сокращений, использованных в работе, должен быть представлен в виде отдельного списка, который размещается на отдельной странице перед введением. Такой перечень необходимо оформлять в виде двух колонок, в которых слева приводят сокращения (по алфавиту), справа их расшифровку.

Например:

Список условных сокращений

ЦНС центральная нервная система
ЭЭГ электроэнцефалограмма

Введение

Во введении необходимо описать актуальность темы, то есть раскрыть состояние научной проблемы, значимость ее решения, обосновать необходимость проведения данного исследования. Актуальность темы обязательно описывается со ссылками на литературные источники.

После обоснования актуальности выбранной темы приводят объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методологию и методы исследования, место, где была выполнена работа, а также описывают практическую значимость исследования.

Объект исследования – это процесс, объект или явление, с которым непосредственно связана выбранная для исследования тема.

Предмет исследования – то, что исследуется в объекте. Предмет исследования всегда находится в пределах объекта исследования.

Цель работы – отражает то, что Вы предполагаете получить в результате проведенного исследования (Например, выявить связь, зависимость, влияние…).

Гипотеза - выдвигается с целью решения поставленной проблемы и определяет главное направление научного поиска, в результате которого должны быть получены выводы об истинности или ложности гипотезы.

Задачи– это этапы исследования, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

Методология - система принципов и подходов исследовательской деятельности. Обозначается научная парадигма исследования.

Методы исследования – это те методы, которые использовались для достижения поставленной цели.

База выполнения работы – место проведения исследования, например, кафедра, лаборатория, школа или больница и т.д. Необходимо указать полное официальное название учреждения и его подразделения. Например, Диспансерное психоневрологическое отделение ГБУЗ РК «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1».

Практическая значимость исследования– необходимо кратко описать сферы применения полученных в работе результатов. Этот пункт желателен для курсовых работ, и обязателен для бакалаврских и магистерских работ.

Апробация результатов - если есть научные публикации по материалам работы, то необходимо их перечислить отдельным пунктом, также здесь необходимо указать конференции, на которых были представлены результаты работы. Опубликованные статьи, тезисы, конференции, на которых были представлены результаты исследования указываются с порядковой нумерацией и приводятся в соответствии с правилами оформления списка литературы (см. с. 15).

Введение должно быть кратким (3-5 страниц) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий выпускную квалификационную работу мог понять, чему она посвящена, и какие задачи ее автор перед собой ставил. При оценке того, насколько автор справился с работой, основное внимание обращается на степень реализации задач и достижения целей, заявленных во введении.

Основная часть работы

Основная часть состоит из глав, которые делятся на параграфы. Параграфы, в свою очередь, могут состоять из пунктов. Названия глав и параграфов должны быть четкими и отражать содержание. Повторение названий недопустимо. Ни одна из глав не может быть названа так же, как и работа в целом.

Основная часть содержит весь фактический и аналитический материал выпускной квалификационной работы.

В содержании этой части студент должен показать знание исходных теоретических и методологических основ исследования, показать степень изученности данной проблемы, определить пути и методы своих исследований.

В основной части работы могут быть выделены две и более главы:

Глава 1. Это теоретико-методологическая основа работы. В первой главе дается литературный обзор по выбранной теме. Необходимо описать то, что уже известно по выбранной теме: какие подходы и взгляды существуют в этой области, какие вопросы остаются малоизученными и спорными. Везде, где используются данные литературы, необходимо делать ссылки на первоисточники (см. с. 15). Глава, как правило, состоит из нескольких параграфов, в конце каждого параграфа нужно давать обобщение по материалу параграфа. В завершении главы, в последнем параграфе с опорой на литературу обосновывается построение гипотезы исследования.

Глава заканчивается выводами по главе 1. В выводах дается сжатое, краткое обобщение проведенного анализа литературы, выделяется актуальность проведения исследования, подчеркивается степень разработанности проблемы другими авторами, нерешенные задачи. Отдельным выводом может быть сформулирована гипотеза исследования. Выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Выводы должны быть четкими и лаконичными, их смысл должен отражать основное содержание главы. Количество выводов может быть 3–7.

Глава 2. Информация о проведенном исследовании, его структура и методика. Эта глава состоит не менее, чем из двух параграфов. В первом параграфе дается развернутое описание групп испытуемых, детальное описание выбранных методов и методик исследования. Методики описываются с указанием автора, со ссылками на литературу, если в методику были внесены какие-либо модификации, дается их развернутое описание и обоснование внесенных изменений. Если анализ полученных данных не является стандартным, дается его подробное разъяснение. Обязательно указываются статистические методы математической обработки данных. В начале или в конце параграфа приводится схема исследования.

В последующем параграфе (или параграфах) второй главы описываются результаты исследования и их обсуждение. В этой части работы детально излагают результаты собственных исследований, а также дают оценку полноте решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов, проводят сравнение полученных данных с аналогичными результатами отечественных и зарубежных исследований, выявляют общие связи и закономерности.

Глава, посвященная эмпирическому исследованию, также заканчивается выводами, в которых необходимо отразить преимущества выбора тех или иных методов исследования, полученные результаты, в соответствии с поставленными задачами.

Глава 3. Практическое применение полученных результатов. В этой главе детально описывается практическая сторона работы. Приводятся предлагаемые терапевтические техники, тренинги, разработанные коррекционные программы, рекомендации по практическому использованию полученных результатов и т.п. В магистерской выпускной квалификационной работе предложенные практические технологии должны быть опробованы с оценкой их эффективности.

Глава заканчивается выводами по главе 3,которые отражают преимущество и эффективность практического применения полученных данных.

Каждая глава работы должна начинаться с новой станицы. Параграф с нового листа не начинают.

Пример оформления глав и параграфов:

Наши рекомендации