Формы коллегиальности в менеджменте

Коллегиальность в управлении - не единоличность Руководства, различные формы участия работников в решении проблем и задач, стоящих перед организацией, в принятии решений.

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru


Горизонтальная коллегиальность - групповое обсуждение проблем, непосредственно связанных с выполнением должностных обязанностей участников, находящихся в сфере их компетенции.

Вертикальная коллегиальность - участие рабочих, служащих, специалистов в постановке, обсуждении, принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию органов управления.

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru

Продолжительность заседания не должна превышать одно го часа.

2. Количество и состав участников.

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru


Оптимальное количество участников заседания 1 0 человек.

Роли, которые желательно играть участникам заседания:

Председатель - ставит задачи, следит за соблюдением процедур обсуждения, принимает решения.

Ускоритель решения - ведет обсуждение, объединяет мнения и идеи в проект решения.

Генератор идей - поставляет группе оригинальные мысли, предложения.

Судья - оппонирует высказываемым идеям и предложениям, взвешенно и объективно анализирует их.

Разведчик - наиболее информированный участник, приносит в группу сообщения о всевозможных новостях.

Доводчик - человек, одержимый деталями, обращает внимание участников и проверяет лично каждую деталь проекта решения.

Практик - организатор, планирует и организует выполнение принятого решения, готовит необходимые документы.

Душа группы - способствует установлению дружбы и гармонии отношений, препятствует возникновению напряженности и конфликтов.

3. Подготовка совещания (определение места, времени проведения, оповещение участников).

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru

Наиболее целесообразным временем проведения заседания следует считать период с 16 до 19 часов.

В период же максимальной работоспособности работники должны выполнять свои должностные обязанности.

Способы оценки руководителей.

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru Цель оценки руководителя - определение соответствия его качеств и достигнутых результатов предъявляемым требованиям

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru

Основные этапы экспертной оценки деятельности руководителя:

  1. Определение качеств, требуемых от оцениваемых руководителей
  2. Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru Определение состава экспертов


3. Оценка руководителя экспертами, непосредственным начальником, самооценка.

Шкала оценок

5 - качество проявляется практически постоянно;

4 - качество проявляется часто;

З - количество проявлений и непроявлений качества примерно одинаково;

2 - качество проявляется редко;

1 - качество проявляется крайне редко или не проявляется ни когда.

Знаком «О» обозначается невозможность оценить качество.


4. Анализ оценок

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru


5. Анализ полученных результатов

Формы коллегиальности в менеджменте - student2.ru


Оценка руководителей должна осуществляться на регулярной основе различными субъектами оценки с использованием объективных критериев и процедур.

Результаты оценки деятельности руководителей используются для определения направлений совершенствования стиля работы, планирования (уточнения) карьеры.

Наши рекомендации