Научись внимательно слушать 2 страница

16. 4. После завершения (или попытки) упражнения, Вы можете провести обсуждение о необходимых требованиях к передачи и приему надлежащих инструкций.

Обратите внимание: во время небольшого опроса Вы должны удостовериться, что добровольцы обладают некоторыми навыками, необходимыми для участия в этом упражнении.

Вопросы для обсуждения

10. 1. Почему инструкции не действовали?

11. 2. Как плохо мы исправляем команды?

12. 3. Как мы должны давать и принимать команды, чтобы они правильно исполнялись?

Варианты

7. 1. Вместо сигарет и спичек можно использовать что-нибудь другое.

8. 2. Вы можете взять добровольца, который получает инструкции в стороне, и попросить его точно следовать инструкциям, возможно даже искажая некоторые команды, но подчиняясь им.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

29. "Наш покупатель – богатый человек" ILPS

Цель

Показатель "богатство", которое заключено в покупателях, стоит только поискать его.

Материалы

Плакат, состоящий из основных слов, полученных из слова "покупатель", бумага, ручки.

Процедура

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Объясните участникам, что их задача, работая индивидуально, составить как можно больше слов из слова "покупатель", используя каждую букву только один раз.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Попросите их сделать две заметки: сколько слов они составили и слов с наибольшим количеством букв.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Дайте им немного времени.

Вопросы для обсуждения

11. 1. Сколько слов Вы предполагали составить? Сравните ваши ожидания с ожиданиями других участников (которые они делали для себя).

12. 2. Вы оправдали свои ожидания или потерпели неудачу?

13. 3. Сколько слов, по Вашему мнению можно составить? Насколько это соответствует общему количеству найденных слов?

14. 4. Как Вы объясните полученный результат?

15. 5. Что это упражнение иллюстрирует? ("Покупатель - богатый источник информации")

Советы

В упражнение в качестве примера использовано слово "покупатель". Однако Вы можете использовать любое слово, соответствующее повестке заседания.

Если у Вас осталось время

Вы можете изменить условие игры, дав задание подобрать любые слова из трех, четырех, пяти букв или слова, начинающиеся, например, с букв П, О, К, и т.п.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru

КЛЮЧ К ИГРЕ "НАШ ПОКУПАТЕЛЬ - БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК"

Лето пульт лак плот

Отель тепло тальк пол

Тело пакет укол пальто

Ток кета купол лепта

Лапоть купель акт клеть

Полк толк пакт путь

Лук плеть кот

Пот кол культ

Плато толпа полка

Альт плут клоп

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

30."Изменение – так называется эта игра" PE

Цель

Помочь членам группы самим почувствовать результаты изменений.

Материалы

Не требуются

Процедура

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru После краткой дискуссии о постоянных изменениях, которые мы видим в повседневной жизни, предположите, что лучший путь к пониманию изменений - это попытка провести их самостоятельно.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Попросите группу встать, и пусть каждый найдет себе партнера, составив таким образом группы из двух человек. После того, как каждый найдет себе пару, попросите их на минутку взглянуть на партнера (во что он/она одет, украшения, цвет обуви и т.д.)

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru После этого попросите партнеров повернуться спиной друг к другу и произвести четыре-пять перемен в своем внешнем виде (снять очки, переодеть часы на другую руку и. т.д.)

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Через минуту попросите партнеров повернуться лицом друг к другу и попробовать определить изменения, которые были сделаны. После этого попросите их занять свои места.

Вопросы для обсуждения

1. 1. Сколько человек чувствовали некоторую неловкость, когда рассматривали другого человека? Как Вы чувствовали себя, когда Вас так подробно рассматривали?

2. 2. Кто из Вас испытывал недостаток времени для изменения даже четырех-пяти вещей в своем туалете?

3. 3. Сколько человек сразу же все вернули на свои места?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

37. "Подсчитайте квадраты" LP

Цель

Научите людей "видеть" различные части задачи и смотреть на вещи с разных позиций.

Материалы

Набор для игры "Спрятанные квадраты", гибкая карта, плакат.

Процедура

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Покажите группе картинку с квадратами.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Затем спросите: "Сколько здесь квадратов?" После того как кто-нибудь скажет "16", спросите: "Не больше?". Кто-нибудь быстро ответит "17". Опять вопрос: "Это все?". Группа начнет изучать рисунок, и число квадратов будет расти вплоть до правильного ответа (16 отдельных квадратов, 1 большой квадрат, 11 квадратов из 4 квадратиков и 4 - из 9 квадратиков).

Вопросы для обсуждения

4. 1. Что мешало нам увидеть все 32 квадрата сразу?

5. 2. Встречались ли Вам задачи, которые сначала представлялись слишком сложными (как большой квадрат), но по мере решения или разбиения на остальные части (маленькие квадратики) оказывались легко разрешимыми?

6. 3. Что еще мы можем узнать из этого примера?

Выводы

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Используйте достаточно большой рисунок, чтобы вся группа могла его легко видеть.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru После нескольких первых ответов "16" продолжайте спрашивать, есть ли там еще квадраты. Некоторым людям понадобится помощь в разборе рисунка для того, чтобы они смогли увидеть все 32 квадрата.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Если кто-нибудь будет сомневаться, что есть ровно 32 квадрата, и утверждать, что их больше, похвалите их и согласитесь, что их, действительно больше 32. Например, 25 точек линии пересечений, соединяющей каждый квадрат, - это тоже квадрат и т.д.

Картинка со спрятанными квадратами

         
         
         
         

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

38. «Представление с помощью ассоциаций» IFP

Цель

Помочь членам группы запомнить имена друг друга.

Необходимое время

Зависит от размера группы.

Необходимый материал

Не нужен.

Процедура

Скажите участникам, что они должны представить себя группе, встав, назвав себя, и связать свое имя с каким-нибудь предметом, который они взяли бы на пикник (или куда-нибудь еще). Примеры:

«Меня зовут Пол, и я возьму стол».

«Меня зовут Глеб, и я возьму хлеб».

«Меня зовут Ксюша, и я возьму груши».

Варианты

Вы можете попросить каждого члена группы выбрать личные характеристики, которые помогут Вам узнать их, сделайте это с помощью рифмы и аллитерации, например:

«Я Стас, и я люблю квас».

«Я Антон, у меня есть телефон».

Вопросы для обсуждения

Как ассоциации могут помочь обучающимся выучить (запомнить) наиболее важные элементы программы тренинга? (Общий ответ: предоставить им старые концепции, которые они смогли бы соотнести с новыми; стимулировать обучающихся, чтобы они определили свои собственные ассоциации для новых идей.)

Источник

Неизвестен

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

39. «Фотографии обучающихся» IP

Цель

Помочь тренеру и обучающимся запомнить имена членов группы.

Процедура

Когда обучающиеся будут регистрироваться для принятия участия в программе тренинга, возьмите у каждого фотографию. Наиболее полезно это в тех сеансах (продолжительностью 3-5 дней), когда вечером предыдущего дня участники посещают ознакомительный социальный сеанс. С помощью полароида сделайте фотографии, запишите имя человека в верхнем углу или на обратной стороне фотографии. Перед первым сеансом работы можно посмотреть полный набор снимков. Это позволяет тренеру познакомиться с членами группы намного быстрее.

Варианты

3. 1. Поместите полный набор фотографий на большой доске. У каждой запишите имя обучающегося и основные данные (например, отдел компании или работа/должность). Разместите стенд около входной двери или у информационной доски, где бы члены группы смогли его изучить.

4. 2. Наймите местного художника-карикатуриста, чтобы он перед первым сеансом нарисовал юмористические шаржи на каждого члена группы (и тренеров). Поместите их на видное место. Так как шаржи часто отображают наиболее существенные характеристики человека, они могут быть также полезны для облегчения запоминания имен и лиц. Их также можно раздать в конце последнего сеанса как специальный подарок.

Необходимый материал

Полароид и пленка.

Необходимое время

Около 15 минут, в зависимости от размера группы и скорости фотографа.

научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru Источник

Gordon Inskeep (Arizona State University), Mark Hammer & Leroy Johnson (Washington State University).

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

43. "Что хотят люди?" ICP

Краткий обзор

Это упражнение позволит менеджерам увидеть, что их восприятие может не совпадать со взглядами персонала.

Цели

5. 1. Дать возможность участникам увидеть, что их восприятие и потребности персонала могут не совпадать.

6. 2. Увидеть, что разные группы могут определять потребности людей по-разному.

Необходимое время

30 минут.

Размер группы

Неограничен.

Необходимый материал

Для каждого участника – копия рабочего листа 'Что хотят люди?' и ручка.

Процедура

13. 1. Начните упражнение с того, что скажите участникам, что в действительности они не всегда понимают нужды персонала.

14. 2. Выдайте участникам копии рабочих листов.

15. 3. Скажите, чтобы под заголовком «Ваши приоритеты» они ранжировали вопросы в порядке важности: 1-ый будет наиболее важным, а 10-ый наименее важный.

16. 4. Когда они выполнят это задание, сообщите им ответы, которые дали менеджеры во время предыдущего анализа. Попросите, чтобы они поставили эти цифры в столбце «Приоритеты менеджеров». Теперь они могут сравнить результаты.

17. 5. После сравнения и обсуждения, дайте участникам информацию о «Приоритетах служащих» из предыдущего анализа. Пусть они запишут эти цифры в соответствующий столбец.

18. 6. Теперь проведите обсуждение о разном восприятии.

Вопросы для обсуждения

7. 1. Были ли такие, кто не удивился результатам? Почему?

8. 2. Это проблема коммуникации?

9. 3. Почему были получены такие результаты?

Варианты

Чтобы начать упражнение, Вы можете спросить группу, «кто знает потребности своего персонала?» Затем переходите к пункту №2.

Изучите информацию: Что хотят люди?

Мотивы Приоритеты менеджеров Приоритеты служащих
Деньги Интересная работа Оценка Безопасность Причастность к группе Продвижение по службе Сочувствие в проблемах Условия работы Лояльность со стороны компании Тактика поведения

Ранжирование

Анализ Kenneth Kovach, University of Maryland,1980.

Что хотят люди?

Мотивы Ваши приоритеты Приоритеты менеджеров Приоритеты служащих
Деньги      
Интересная работа      
Оценка      
Безопасность      
Причастность к группе      
Продвижение по службе      
Сочувствие в проблемах      
Условия работы      
Лояльность со стороны компании      
Тактика поведения      

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

50. "Неправильно расположенная точка" IP

Цель

Быть способным судить об объекте (человеке) в условиях его уместных размеров, при отсеивании несоответствующих размеров.

Ключ:

Постарайтесь избежать визуального влияния сходящихся линий в вершине треугольника.

Процедура

Покажите треугольник, расположенный на следующей странице участникам на листе или с помощью визуальных средств. Просите, чтобы они оценили, расположена ли точка:

d. a. Ближе к вершине, чем к основанию треугольника

e. b. Ближе к основанию, чем к вершине треугольника.

f. c. Посередине между вершиной и основанием (правильный ответ)

Варианты

Покажите пустой треугольник; попросите участников разместить точку посередине между вершиной и основанием. Затем покажите правильно расположенную точку, и измерьте точность участников, наложив один треугольник на другой с отмеченными вертикальными отклонениями 10 % от правильной точки, или просите, чтобы участники измерили (с помощью линейки) точное расстояние от точки до вершины и основания.

Вопросы для обсуждения

4. 1. Почему Вы были не совсем точны (неточны) в этой задаче?

5. 2. Какие иллюстрации реальной жизни затрагивают ваше восприятие событий?

6. 3. Как мы можем преодолеть (предотвратить) такие силы?

Необходимые материалы

Листок или стенд с рисунком, расположенным на следующей странице.

Необходимое время

5 минут, плюс дискуссия

Источник

Games, сентябрь / октябрь, 1978, с. 14.

КЛЮЧ: НЕПРАВИЛЬНО РАСПОЛОЖЕННАЯ ТОЧКА

 
  научись внимательно слушать 2 страница - student2.ru

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

51.«Думай на ногах» IMP

Цели

Улучшить способность к быстрому мышлению в стрессовой обстановке.

Необходимое время

В зависимости от размеров группы, минимум 15 минут.

Необходимые материалы

Коробка спичек.

Процедура

Аналогично упражнению «Преодолей возражения» данное занятие одновременно решает много задач. Нескольким добровольцам предлагается помочь тренеру в демонстрации того как трудно, но важно думать быстро, «на ногах». Как на тренинге по продажам, объявляется возражение клиента, и тренер зажигает спичку, передавая ее затем участнику. Обучающийся должен ответить на вопрос или возражение, пока горит спичка. Как только ответ будет дан, спичку затушат.

Вопросы для обсуждения

1.Помимо спички, какие еще факторы создают затруднения в таких ситуациях?

2.Насколько серьезно « давило» на отвечающего присутствие других членов группы?

3.Есть ли какие опасности для себя самого в слишком быстрых ответах? В чем они заключаются?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

55.«Упражнение по мотивации» IMP

Цели

Показать, что мотивация имеет внутреннюю природу, но в то же время внешние стимулы могут подтолкнуть людей на действия.

Необходимое время

10 минут.

Необходимые материалы

Несколько однодолларовых купюр, спрятанных (прикрепленных липкой лентой) с обратной стороны сидений кресел.

Процедура

Поскольку понятие мотивации часто становится предметом кривотолков, подчеркните, что словари определяют мотивацию как нечто «внутри, а не вне человека побуждающее или подталкивающее его к действию». В порядке иллюстрации попросите группу: «Пожалуйста, поднимите правую руку!» Выждав мгновение, поблагодарите группу и спросите: «Почему вы сделали это?» Вам ответят: «Потому что вы попросили об этом», «Потому что вы сказали «пожалуйста»» и т. п.

После 3-4 дальнейших ответов скажите: «Хорошо, теперь, пожалуйста, все встаньте и поднимите кресла». Скорее всего, это не возымеет действия. Продолжите: «Если я скажу, что в комнате под креслами спрятаны долларовые купюры, это даст вам мотивацию встать и поднять кресла?» Большинство не двинутся и в этом случае. Тогда скажите: «Хорошо, позвольте сказать вам, что под некоторыми креслами действительно есть долларовые купюры». (Как правило, два или три участника поднимутся и вскоре вслед за ними встанут почти все). Когда будут обнаружены купюры, подскажите: «Здесь одна и там, впереди еще одна» и т.д.

Вопросы для обсуждения

1.Почему во второй раз потребовалось больше усилий, чтобы «мотивировать» вас?

2.Мотивировали ли вас деньги? (Подчеркните, что деньги часто не являются источником мотивации).

3.Каков единственный реальный путь создать мотивацию? (Согласитесь, если получите ответ по существу, но подчеркните, что единственный путь заставить человека сделать что-либо это добиться, чтобы он сам захотел это сделать).

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

58.«Время делиться»

Цели

Подтолкнуть участников на позитивные импульсы в адрес других. Тонко убедить их устно делиться позитивными качествами с другими.

Необходимое время

15 минут.

Необходимые материалы

Не требуются.

Процедура

Это занятие может быть проведено вслед за упражнением «Акцент на позитив» или без него. Его лучше проводить, если участники уже имели возможность общаться и взаимодействовать друг с другом. Разделив группу на пары, откройте занятие словами о том, что все мы нуждаемся в признании и позитивных импульсах.

Предложите, чтобы участники сообщили своим партнерам следующее:

1.Особо привлекательная черта внешности.

2.Одно или два особо приятные личные качества.

3.Один или два заметных таланта или способности.

Попросите, чтобы каждый записал чувства, мысли и реакцию партнера и сохранил эти записи – прочитать в «скучный день».

Вопросы для обсуждения:

1.Почему многим трудно сделать другому комплимент?

2.Почему большинство людей готовы быстро высказать негативный комментарий, но редко, если вообще могут, говорят что-либо приятное о других?

3.«Люди стремятся вести себя так, как мы думаем, что они будут себя так вести». Согласны ли вы с этим суждением? Почему?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

61.«Рука и подбородок» ICFPE

Цели

Показать, что дела важнее слов.

Необходимое время

5 минут.

Необходимые материалы

Не требуются.

Процедура

Показывая своей рукой, попросите участников группы вытянуть вперед параллельно полу правую руку. Скажите: «Сделайте круг большим и указательным пальцами.» При этом сами проделайте это движение. Затем продолжайте: «Коснитесь рукой подбородка». Сами же при этом дотроньтесь до щеки. Сделайте паузу. Большинство участников сделают то же самое – прикоснутся своими руками к щекам. Посмотрите вокруг, но ничего не говорите. Через 5-10 секунд некоторые участники поймут ошибку и переместят свои руки к подбородкам. Через несколько секунд больше людей со смехом сделают то же самое. Тогда вы уже сможете словами подкрепить проведенный эксперимент - действия тренера красноречивее слов.

Вопросы для обсуждения

1.Слышали ли вы фразу «Не делай, как я делаю, а делай, как я говорю». Практикуем ли и мы это как тренеры?

2.Мы все знаем, что дела красноречивее громче слов. Как мы можем применить эту формулу на работе, чтобы улучшить коммуникацию?

3.Проблемы в работе часто объясняют недостатками коммуникации. На какие другие преграды для эффективной коммуникации указывает это упражнение?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

63. «Арифметический тест» CFLP

Цели

Продемонстрировать, что люди не всегда читают и выполняют даже простые письменные указания.

Необходимое время

5-10 минут.

Необходимые материалы

Распечатка теста.

Процедура

1.Как видно на приведенной ниже диаграмме, это одностраничный тест. Предварите ваши указания замечанием, что это очень простой тест с использованием элементарных задач на сложение, вычитание, умножение и деление. Раздайте задание текстом вниз. Затем скажите: «Как только я объявлю «Марш!», переверните ваши листы и как можно быстрее выполните задание. Закончив, переверните лист обратной стороной и поднимите руку: «На старт! Внимание! Марш!».

2.Вы должны дать эти указания в спешке, не давая времени для вопросов. Сделайте вид, что времени крайне мало и участники должны очень быстро выполнить задание. Подождите лишь 30 секунд, а затем остановите словами: «Хорошо, я вижу, что большинство уже закончило. Давайте проверим ответы». Пауза. «Ответ на первый номер, конечно, будет…» (Как показывает опыт, примерно половина участников дадут свои ответы.) Примите ответ «10», хотя один или два человека дадут действительно правильный ответ - «16».

3.Продолжите: «Хорошо, как вы ответите на вторую задачу? После одного или двух ответов обратите внимание на несовпадение ответов и спросите группу: «У вас у всех одинаковые задания?». Затем дайте группе самой уяснить в чем проблема, прочитав внимательно указания, предпосланные тесту.

Вопросы для обсуждения

1.Помните фразу: «Если все остальное не помогает, прочтите, наконец, инструкцию». Почему мы не последовали ему в этот раз? (Торопились, уже приходилось сталкиваться с аналогичными заданиями).

2.Вам не приходилось сталкиваться со случаями, когда плохо данные или поспешные указания были хуже, чем полное отсутствие указаний?

3.Испытывал ли кто-либо из участников в начале теста давление группы? Как это повлияло на результаты?

Арифметический Тест

В следующих простых арифметических задачах знак «+» означает «х», знак «:» означает «+», знак «-» значит «:», а знак «х» означает «-». Решите задачи с использованием этих указаний.

8 + 2 = 14 – 7 =
9 + 11 = 6 x 5 =
4 x 3 = 8 + 3 =
6 : 2 = 7 x 2 =
9 – 3 = 9 + 2 =
7 x 4 = 8 – 4 =
4 + 4 = 9 + 6 =
8 – 4 = 1 : 1 =
12 x 2 = 8 x 7 =
20 – 10 = 13 – 1 =
9 – 1 = 16 – 4 =
5 + 6 = 8 x 2 =
2 x 1 = 9 : 9 =
10 – 5 = 6 x 2 =
12 + 2 = 8 + 4 =
6 : 6 = 10 – 2 =
8 + 5 = 4 – 1 =
6 + 6 = 18 – 3 =
17 x 2 = 8 + 2 =
14 : 7 = 15 x 3 =

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

66. «Биржа лимонов» IPLS

Цели

Ярко показать важность индивидуальных различий, необходимость острой наблюдательности и чувствительности к личным особенностям.

Необходимое время

20-30 минут.

Необходимые материалы

Достаточное количество лимонов.

Процедура

1.Принесите достаточное число лимонов (либо любых других фруктов). Раздайте по одному каждому члену группы. Поручите участникам внимательно изучить свои лимоны - покатать их, и помять, и погладить, и разглядеть и т.п. Попросите их хорошо познакомиться со своими лимонами - это послужит поводом для смеха. Скажите, чтобы они подобрали им имя. Посоветуйте участникам запомнить в уме особенности своего лимона.

2.Соберите лимоны и смешайте их на глазах присутствующих

3.Выложите все лимоны на стол и попросите всех подойти и выбрать свой первоначальный лимон. Если возникнут споры, помогите их участникам разрешить разногласия или попросту зафиксируйте факт несогласия и в дальнейшем используйте это как материал для обсуждения. (В малых группах до 25 человек подавляющее большинство успешно опознает свои лимоны).

Вопросы для обсуждения

1.Как много участников уверены, что они нашли свой первоначальный лимон? Как вы можете знать?

2.Каковы параллели между распознаванием в множестве лимонов и в множестве людей? Какова разница?

3.Почему мы не можем узнать людей так быстро, как узнали лимоны? Какую роль играет кожа (людей и лимонов).

4.Какие принципы человеческого поведения иллюстрирует это упражнение?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

68.«Слушайте внимательно» LP

Цели

Изучить данные о том, как люди слушают других и тем самым побудить аудиторию более эффективно слушать.

Необходимое время

Примерно 20 минут.

Необходимые материалы

Вопросник «Как мы слушаем».

Мини-лекция

Многие ли из вас считают себя внимательными слушателями? (Пауза) Продолжайте держать поднятой руку, если считаете, что ваша жена (или хороший друг) согласятся с вами. Многие ли из вас уверены, что ваши дети считают вас внимательными слушателями? А ваши коллеги? А ваш начальник? Хорошо. Сейчас можете опустить руки. Велика разница между тем, что мы считаем правдой о нашей способности слушать и тем, что думают по этому поводу другие. Сегодня мы рассмотрим некоторые из этих различий с помощью вопросника. Его предназначение – способствовать воспитанию «больших людей», о которых Дэвид Шварц говорит: «Большие люди монопольно слушают. Маленькие люди монопольно говорят».

Наши рекомендации