Какой порядок этапов развития в возрастной периодизации З.Фрейда?

Упорядоченные тесты - 40

1. Этапы самопознания:

1.Первый этап

2.Второй этап

3.Третий этап

4.Четвертый этап

Мои главные потребности и ведущие интересы

Я в социальном пространстве

В какой сфере деятельности я профессионал, мастер своего дела

Что я должен делать, чтобы открыть и реализовать свое предназначение

2. Упорядочить стадии развития способностей:

1.Задатки

2.Способности

3.Одаренность

4.Талант

5.Гениальность

3.Абрахаам Маслоу установил следующий порядок потребностей:

1. Физиологические

2. Безопасность

3.Потребности в любви и при-вязанности

4.Потребности в признании

5.Самоактуализация

4. Психологические механизмы взаимодействия и взаимовлияния:

1. Заражение

2. Внушение

3. Подражание

4. Соревнование

5. Убеждение

5. Структура и/или типология личности по К.Юнгу:

1.Сознание

2.Индивидуальное бессознательное

3.Коллективное бессознательное

4.Типология личности

6.В творческом про-цессе создания лю-бого произведения можно выделить следующие стадии:

1.Подготовительную

2.Производительную

3.Дальнейшая раз- работка уже соз-данного

7. Возрастные границы по Г.С.Абрамовой:

1. Юность

2. Взросление

3.Переходный возраст

4. Зрелость

5.Пожилой возраст

6. Старость

8.Возрастное развитие по З.Фрейду:

1. Оральная стадия

2. Анальная стадия

3. Фаллическая стадия

4. Латентная стадия

5. Генитальная стадия

9. Стадии развития по Эриксону:

1.Орально-сенсорная

2.Мышечно-анальная

3.Локомоторно-гени-тальная

4. Предпубертатная

5. Подростковая стадия

10. Сферы представлений у ребенка по Д.Брунеру:

1. Действие

2. Образ

3. Символ

11.Г.Уоллес выделил следующие стадии процесса творчества:

1. Подготовку

2. Созревание

3. Озарение

4. Проверка

12. Фазы творческого процесса:

1.Фаза произвольного логического поиска

2. Фаза интуитивного решения

3.Вербализация интуитивного решения

4.Формализация вербализованного решения

13Л.Колберг рассматривает три уровня развития морального сознания:

1.Доморальный уровень

2.Конвенциональный уровень

3.Автономный уровень

14. Картер и Мак Голдринг выделяют шесть стадий жизненного цикла семьи:

1.Внесемейное положение: холостые и незамужние люди, не создавшие своей семьи

2.Семья молодоженов

3.Семья с маленькими детьми

4.Семья с подростками

5.Выход повзрослевших детей из семьи

6. Семья на поздней стадии развития

15. А.Сысенко выделяет следующие стадии жизненного цикла семьи:

1.Совсем молодые браки

2. Молодые браки

3. Средние браки

4. Пожилые браки

16. Г.Навайтис рассматривает следующие этапы развития семьи:

1.Добрачное общение

2.Брак

3.Этап медового месяца

4.Этап молодой семьи

5.Зрелая семья

6.Семья людей старшего возраста

17. Развитие ребенка в первые 2 года жизни:

1. Физическое

2. Когнитивное

3. Речевое

18. Возрастные этапы формирования личности:

1.Ранний детский (преддошкольный) возраст

2.Детсадовское детство

3.Младший школьный возраст

4.Средний школьный возраст

5.Старший школьный возраст

19.Упорядочить центральные жиз-ненные принципы:

1. Принцип удовольствия

2.Принцип реальности как отложенный принцип удовольствия

3.Принцип реальности

4. Принцип ценности

5. Принцип сущности

20.Л.С.Выготский установил законо-мерности детского развития:

1.Цикличность

2.Неравномерность развития

3. «Метаморфозы»

4.Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

21. Л.С.Выготский различал три группы перио-дизации развития ребенка:

1. Внешний критерии

2. Внутренний критерии

3.Существенные особенности развития

22. Фазы первой модели развития личности в относительно стабильной среде:

1. Фаза адаптации

2. Фаза индивидуализации

3. Фаза интеграции

23. В развитии детерминизма, направляющего изучение и объяснение ее явлений, выделяются эпохи:

1. Предмеханический детерминизм

2.Механический детерминизм

3.Биологический детерминизм

4.Психический детерминизм

5.Макросоциальный детерминизм

6.Микросоциальный детерминизм

24. Выделите этапы развития брачно-семейных отношений:

1.Промискуитет (смешанность, всеобщность)

2. Эндогамия

3. Экзогамия

25. Назовите три исторических типа семьи:

1. Патриархальный

2. Детоцентристский

3. Супружеский

26. Э.К.Васильева выделяет пять стадий жизненного цикла семьи:

1.Возникновение семьи до рождения первого ребенка

2.Рождение и воспитание детей

3.Стадия связана с окончанием выполнения семьей воспитательной функции

4.Взрослые дети проживают вместе с родителями и хотя бы один из них не имеет собственной семьи

5. Супруги живут одни или с детьми, имеющими собственные семьи

27. Этапы психологического кризиса:

1. Кризис удовольствия

2. Фрустрация

3.Ценностный кризис

4. Целостный кризис

28. Жизненный цикл семьи включает шесть стадий:

1. Добрачный период

2. Заключение брака и образование новой семейной пары, или «время диады»

3. Семья с маленькими детьми

4. Семья с детьми подросткового возраста

5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми детьми)

6.Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости)

29.Этапы рождения любви:

1.Восхищение предметом любви

2. Изучение предмета любви

3.Зарождение любви и первая кристаллизация чувств

4. Рождение сомнения

5. Вторая кристаллизация чувств

6. Развитие отношений любви в сторону достижения полной близости и единства с ее объектом

30. П.П.Блонский в работе «Очерки детской сексуальности» выделяет четыре основные стадии развития любви в онтогенезе:

1. Потребность в эротической любви

2. Осознание потребности любить, начало поиска объекта любви

3. Стадия влюбленности

4. Сближение с объектом любви

31. Поэтапное развитие ведущей деятельности:

1.Эмоциональное общение

2. Игра

3.Учебная деятельность

4. Общение со сверстниками

5. Профессиональная деятельность

Какой порядок этапов развития в возрастной периодизации З.Фрейда?

1. Оральная

2. Анальная

3. Фаллическая

4. Латентная

5. Генитальная

33. В становлении родительства нужно выделить пять стадий:

1.Принятие решения о рождении ребенка

2.Беременность

3.Период становления родительства

4.Период зрелого родительства

5.Период «постродительства»

34. Г.Г.Филиппова выделяет шесть этапов онтогенеза материнской сферы:

1. Взаимодействие с собственной матерью

2. Игровой

3. Нянченье

4.Дифференциация мотивационных основ материнской и половой сфер

5. Взаимодействие с собственным ребенком

6.Формирование привязанности и любви к ребенку как к личности

35. Движущие силы развития личности по Адлеру:

1.Чувство общности

2.Чувство неполноценности

3.Стремление к превосходству

36. Три слоя психики по Фрейду:

1.Сознательное

2.Предсознательное 3.Бессознательное

37.Адлер выделил четыре основных вида компенсации: 1.Неполную компенсацию 2.Полную компенсацию

3.Сверхкомпенсацию

4.Мнимую компенсацию

38. Хорни считала, что существует несколько «образов Я»:

1.«Я» реальное

2.«Я» идеальное

3.«Я» в глазах других людей

39. Упорядочите работы Фромма : 1.«Бегство от свободы» (1941)

2.«Человек как он есть» (1947)

3.«Иметь или быть» (1976)

40.Упорядочить труды Анны Фрейд:

1.«Война и дети» (1943)

2.«Дети без семьи» (1943)

Наши рекомендации