Функции управления персоналом.

ЛЕКЦИИ К РЕЙТИНГУ

1. Управления персоналом – часть менеджмента.

Управление персоналом — это часть менеджмента, касающаяся работающих сотрудников и их взаимоотношений в рамках предпри­ятия.

2. Рациональные элементы менеджмента:

· конкретная цель и стратегия ее достижения;

· рациональная организационная структура;

· эффективное управление персоналом.

3. Функциональные сферы деятельности организации: стратегическая, управление персоналом, информационно-технологическая, производственная, маркетинговая, административная, бухгалтерская, защитная, финансовая - выделяет управление персоналом как одну из них.

4. Персонал — это штатный (личный) состав работников предприятий и фирм. Социальная система предприятия разделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую. Субъектом управления персоналом выступает управленческий персонал, а объектом — производственный персонал. Работники организации рассматриваются как объект управления потому, что они являются частью производственного процесса. Поэтому планирование, формирование, рациональное использование людских ресурсов в производстве составляют основное содержание управления персоналом и с этой точки зрения рассматриваются аналогично управлению другими ресурсами организации.

Аксиомы управления персоналом

· Любая проблема организации - это проблема управления человеческими ресурсами;

· Персонал организации - это те работники, кто работает в ней сегодня; те, кто придут в нее завтра; те, кто ее покидает;

· Кратчайший путь повышения эффективности работы организации - понимание и сближение целей работодателя и работника;

· В управлении персоналом всегда присутствует как стратегический (управление человеческими ресурсами), так и оперативный (управление персоналом) аспекты.

6. Цель управления персоналом – обеспечение предприятия высокопрофессиональными кадрами и организация их эффективного использования, профессионального развития в интересах служения обществу

7. Задачи управления персоналом: Главной задачей : является обеспечение соответствия количественных и качественных характеристик персонала высшим целям организации, выполнению ее миссии.

· Помощь орг в достижении цели.

· Обеспечение орг квалифицированными и заинтересованными работниками.

· Эффективное использование мастерства и способностей персонала.

· Совершенствование систем мотивации.

· Повышение уровня удовлетворенности трудом.

· Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.

· Сохранение благоприятного климата.

· Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.

· Активация творческой активности персонала.

· Совершенствование методов оценки деятельности персонала.

· Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.

Наиболее общие 3 задачи управления персоналом: обеспечение кадрами; эффективное использование кадров; профессиональное и социальное развитие кадров.

Функции управления персоналом.

• Планирование человеческих ресурсов, привлечение, набор, комплектование штата, увольнение.

• Обучение и подготовка, профессиональный рост.

• Условия найма, методы и нормы поощрения.

• Условия труда и предоставление услуг работникам.

• Формальные и неформальные коммуникации в пределах ор­ганизации и консультации между представителями нанимате­ля и работниками на всех уровнях организации.

• Переговоры и применение соглашений по заработной плате и условиям труда, процедуры разрешения или предотвращения споров.

9. Управление персоналом как система. Управление персоналом — это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация взаимодействия отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, их профессионально-квалификационного продвижения, нормативно-правового, научно-методического, информационного и финансового обеспечения).

На современном этапе развития теории организации выделяются процессный, ситуационный, системный, интеграционный, структурный и подход организационного развития.

Системный подход — это подход, при котором любая система (явление, процесс, какой-либо объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. Системный подход — это способ мышления по отношению к организации и управлению.

Основными принципами системного подхода являются:

1. Целостность, позволяющая одновременно рассматривать систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

2. Иерархичность строения, то есть наличие элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня высшим.

3. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры.

4. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Система— это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая их которых вносит свой вклад в характеристики целого. Любая организация рассматривается как организационно-экономическая система, имеющая входы и выходы, и определенное количество внешних связей. Таким образом, организационная система — это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.

Основными элементами организационной системы выступают: производство; маркетинг и сбыт; финансы; информация; персонал, человеческие ресурсы — обладают системообразующим качеством и от них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов.

Наши рекомендации