Основные требования к знаниям, умениями навыкам обучающихся

Во 2 классе

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ (программный минимум)

Линии развития обучающихся средствами предмета «Литературное чтение»
– овладение функциональной гра­мотностью; – овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыка­ми различных видов устной и письменной речи – овладение техникой чтения, – определение свое­го эмоционально-оценочного отноше­ния к прочитанно­му, развитие умения объяснять это отно­шение   – приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная система­тизация знаний о литературе, кни­гах, писателях    
2 класс
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, вырази­тельно читать целыми словами; • понимать смысл заглавия произ­ведения; выбирать наиболее подхо­дящее заглавие из данных; само­стоятельно озаглавливать текст; • делить текст на части, озаглав­ливать части; • выбирать наиболее точную фор­мулировку главной мысли из ряда данных; • подробно и выборочно переска­зывать текст; •составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану   •размышлять о характере и поступ­ках героя; •высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захо­телось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор); относить произве­дение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скорого­ворка; различать народную и литера­ турную (авторскую)сказку; • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; • относить сказочных героев к одной из групп (положитель­ ные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персо­нажи); •соотносить авто­ра, название и геро­ев прочитанных произведений
         

Тематическое планирование курса

Уроки литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир» (136 часов – 4 часа в неделю)
«Там, на неведомых дорожках...» (23+2 ч). «Сказочные человечки» (27+2 ч). «Сказочные богатыри» (13+1 ч). «Сказка мудростью богата...» (20+1 ч). «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21+1 ч). «Самое обыкновенное чудо» (24 +1ч).   Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.

Наши рекомендации