НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ. Факультет онлайн обучения
Факультет онлайн обучения
Кафедра Электронного обучения
Направление подготовки/ Специальность: ______________
Группа : ____________________________________________
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студент: ФИО
1. Тема работы: «Гендерные особенности агрессивного поведения».
2. Срок сдачи студентом законченной работы: ___________
3. Исходные данные по работе:
1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. 1987. -№5.- С. 70-78.
2. Абубикирова Н.И. Что такое «гендер»? / Н.И. Абубикирова // Общественные науки и современность. 1996. -№ 6. - С. 123-125.
3. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / B.C. Агеев // Вопросы психологии. 1987.-№ 2.-С. 152-157.
4. Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2004. - 336 с.
5. Алёшина Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю.Е.Алёшина, A.C. Волович // Вопросы психологии. 1991. - № 4.1. C. 74-82.
6. Ананьев Б.Г. О психологических эффектах социализации / Б.Г. Ананьев // Человек и общество. Проблемы социализации индивида / под ред. Б.Г. Ананьева, Л.И. Спиридонова. Л.: изд. Ленинградского ун-та, 1971. -С. 144-150.
7. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин / Ю.М. Антонян. М.: Российское право, 1992. - 256 с.
8. Антонян Ю.М. Психоаналитический и трансцендентный подходы в объяснении убийств / Ю.М. Антонян, Т.Н. Тихонова, Г.В. Тюменкова // Механизмы человеческой агрессии / под ред. Ю.М. Антонян. М.: ВНИИ МВД России, 2000. - С. 3-37.
9. Бандура А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтере. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 1999. - 508 с.
10. Барчунова Т.В. «Эгоистичный тендер», или Воспроизводство тендерной асимметрии в тендерных исследованиях / Т.В. Барчунова // Общественные науки и современность. 2002. -№ 5. - С. 180-192.
11. М.БерковицJI. Агрессия: причины, последствия и контроль / JI. Берковиц. -СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 512 с.
12. Богомолова Н.С. О внутриличностных детерминантах криминальной агрессии / Н.С. Богомолова // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. М.: Б. И., 1990. - С. 75-88.
13. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
14. Бойченко Л.Д. Тендерное насилие: причины и следствия / Л.Д. Бойченко. Петрозаводск: изд. ПетрГУ, 2005. - 200 с.
15. Бреслав Г.М. Половые различия и современное школьное образование / Г.М. Бреслав, Б.И. Хасан // Вопросы психологии. 1990-№ 3. - С. 64-69.
16.Бубнова Э.Ш. Особенности проявлений агрессивного поведения старших дошкольников в группе детского сада: дис. . канд. психол. наук. М., 1998.-224 с.
17. БутовскаяM.JI. Формирование тендерных стереотипов у детей: социокультурная и социобиологическая парадигма диалог или новое противостояние? / M.JI. Бутовская // Этнографическое обозрение. - 1997. - № 4. -С. 104-122.
18. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер. М.: Педагогика, 1991.-141 с.
19. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания: дисканд. психол. наук. М., 1995. - 239 с.
20. Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологического пола / А.Я. Варга // Семья и формирование личности / под ред. A.A. Бодалёва. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1981. - С. 21-26.
21. Васильева О.С. Агрессивность и её влияние на здоровье школьников / О.С. Васильева, Т.А. Гальченко // Школа Здоровья. 1997. - Т. 4, № 4. -С. 65-71.
22. Введение в тендерные исследования. Ч. 1: учеб. пособие / под ред. И.А. Жеребкиной. X.: ХЦГИ; СПб.:Алетейя, 2001. - 708 с.
23. Введение в тендерные исследования. Ч. 2: хрестоматия / под ред. C.B. Же-ребкина. -X.: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001.-991 с.
24. В ведение в тендерные исследования: учеб. пособие / под ред. И.В. Костиковой. М.: изд. МГУ, 2000. - 224 с.
25. ВенгерA.JT. Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство / АЛ. Венгер. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 160 с.
26. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире / Е. Весельницкая. СПб.: Медуза, 1995.-126 с.
27. Виткин Дж. Женщина и стресс / Дж. Виткин. СПб.: Питер Пресс, 1995. -320 с.
28. Воронина O.A. Введение в тендерные исследования / O.A. Воронина // Материалы Первой Российской летней школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай-96». М.: МЦГИ, 1997. - С. 29-34.
29. Воронина O.A. О необходимости развития тендерных исследований в России / O.A. Воронина // Женское движение в контексте российской истории. Юбилейные чтения. М.: «Эслан», 1999. - С. 27-28.
30. Воронина O.A. Формирование тендерного подхода в социальных науках / O.A. Воронина // Тендерный калейдоскоп / под ред. М.М. Малышевой. -М.: Academia, 2002. С. 8-33.
31. Выготский JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1991. - 479 с.
32. Выготский JI.C. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
33. Гендерный подход к проблеме насилия. Исследовательские стратегии и роль образовательных программ (сборник материалов круглого стола, состоявшегося 23 апреля 2002 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова) / под ред. Г.Ф. Беляевой. М.: МАКС Пресс, 2002. - 60 с.
34. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида / Я.И. Гилинский // Человек и общество. Проблемы социализации индивида / под ред. Б.Г. Ананьева, Л.И. Спиридонова. Л.: изд. Ленинградского ун-та, 1971. - С. 44-55.
35. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. М.: изд. Московского ун-та, 1987. - 176 с.
36. Гоффман И. Тендерный дисплей / И. Гоффман // Введение в тендерные исследования. Ч. 2 / под ред. C.B. Жеребкина. X.: ХЦГИ; СПб.:Алетейя, 2001.-С. 306-335.
37. Грошев И.В. Психология половых различий / И.В. Грошев. Тамбов: изд. ТГУ, 2001.-683 с.
38. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2000. - 218 с.
39. ДубинкоH.A. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте / H.A. Дубинко // Вопросы психологии. 2000. -№ 1.-С. 53-57.
40. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / О.П. Елисеев. Псков: изд. Псковского областного ин-та усовершенствования учителей, 1994. - 280 с.
41. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии / С.Н. Ениколопов // Школа Здоровья. 1995. - Т. 2, № 3. - С. 31-39.
42. Изард К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. М.: изд. МГУ, 1980. - 440 с.
43. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
44. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган. М.: Педагогика, 1991.-256 с.
45. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты тендерных установок у детей 3-7 лет / В.Е. Каган // Вопросы психологии. 2000. - № 2. - С. 65-69.
46. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье / В.Е. Каган. М.: Советский спорт, 1990.-48 с.
47. Клёцина И.С. Тендерная социализация: учеб. пособие / И.С. Клёцина. -СПб.: изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. 92 с.
48. Клёцина И.С. Изучение половых различий как направление тендерных исследований в психологии / И.С. Клёцина // Общество в тендерной перспективе / сост. Е.Г. Луковицкая. Вел. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - С. 32-37.
49. Клёцина И.С. Развитие тендерных исследований в психологии / И.С. Клёцина // Общественные науки и современность. 2002. - № 3. - С. 181-192.
50. Клёцина И.С. Теоретические проблемы тендерной психологии / И.С. Клёцина // Мир психологии. 2001. - № 4. - С. 162-179.
51. Клименкова Т.А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России / Т.А. Клименкова. М.: Преображение, 1996. - 155 с.
52. Клименкова Т.А. Насилие как основа культуры патриархатного типа. Тендерный подход к проблеме / Т.А. Клименкова // Тендерный калейдоскоп / под ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2002. - С. 121-146.
53. Колосова С.Л. Психологические особенности агрессивных детей 5-7-летнего возраста: дис. канд. психол. наук. -М., 1994.-222 с.
54. Колчина Л.П. Связь поведенческого, вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации / Л.П. Колчина // Темперамент: системное исследование / под ред. B.C. Мерлина. Пермь: изд. Пермского гос. пед. ин-та, 1976. - С. 45-64.
55. Кон И.С. Маскулинность как история / И.С. Кон // Тендерные проблемы в общественных науках / отв. ред. И.М. Семашко. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2001. - С. 9-37.
56. Кон И.С. Психология половых различий / И.С. Кон // Вопросы психологии.-1981.-№ 2.-С. 47-57.
57. Кон И.С. Ребёнок и общество. Историко-этнографическая перспектива / И.С. Кон. М.: Наука, 1988. - 270 с.
58. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков / Д. Коннор. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 286 с.
59. Копчёнова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: дис. . канд. психол. наук. М., 2000. - 193 с.
60. Копчёнова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников / Е.Е. Копчё-нова // Психолог в детском саду. 1999. - № 1. - С. 64-66.
61. Креч Д. Нравственность, агрессия, справедливость / Д. Креч, Р. Кратч-филд, Н. Ливсон // Вопросы психологии. 1992. - № 1-2. - С. 84-97.
62. Куницына В.Н. Социальные стереотипы условие и продукт социализации / В.Н. Куницына // Человек и общество. Проблемы социализации индивида / под ред. Б.Г. Ананьева, Л.И. Спиридонова. - Л.: изд. Ленинградского ун-та, 1971.-С. 184-193.
63. Курилович Е.А. Невроз агрессии природа явления / Е.А. Курилович // Одарённый ребёнок. - 2002. - № 4. - С. 68-76.
64. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии. 1972. - № 6. - С. 168-173.
65. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность. Наследственность и среда / Р. Левонтин. -М.: «Прогресс» «Универс», 1993.-208 с.
66. Лорбер Дж. Принципы тендерного конструирования / Дж. Лорбер, С. Фаррел // Хрестоматия феминистских текстов / под ред. Е. Здравомы-словой, А. Темкиной. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2000. - С. 187-192.
67. Лоренц К. Агрессия: так называемое «зло» / К. Лоренц. -М.: «Прогресс» -«Универс», 1994.-271 с.
68. Юб.Ниссен Г. Агрессивность и аутоагрессивность у детей и подростков / Г. Ниссен // Социальная и клиническая психиатрия. 1992. - № 4. -С. 13-20.
69. Ольшанская Е.В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации: дис. канд. психол. наук. -М., 2000. 106 с.
70. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. 1994. - № 3. - С. 61-68.
71. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики: методические рекомендации. Киев: Киевская городская организация общества «Знание» Украины, 1991. - 20 с.
72. Ш.Паренс Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. М.: «ФОРУМ», 1997. -160 с.
73. Петров В.Г. Психологические особенности агрессивного поведения и пути его коррекции: дис. канд. психол. наук. Иркутск, 1999. - 195 с.
74. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте: дис. канд. психол. наук. -М., 1984. 173 с.
75. Пол, тендер, культура. Немецкие и русские исследования / под ред. Э. Шорэ, К. Хайдер. М.: изд. РГГУ, 1999. - 214 с.
76. Попова Л.В. Тендерные аспекты самореализации личности: учеб. пособие к спецсеминару / Л.В. Попова. М.: Прометей, 1996. - 42 с.
77. Попова Л.В. Тендерные особенности психического развития в дошкольном детстве, или Как мы влияем на наших детей, даже не зная об этом / Л.В. Попова // Детский сад от А до Я. 2004. - № 2. - С. 110-124.
78. Попова Л.В. Тендерный анализ концепций психологии творчества / Л.В. Попова //Материалы Первой Российской летней школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай-96».-М.: МЦГИ, 1997.-С. 136-141.
79. Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. - 448 с.
80. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.-М.: Педагогика-Пресс, 1997.-440 с.
81. Психология человеческой агрессивности: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. Мн.: Харвест, 2003. - 656 с.
82. Ратинов А.Р. Насилие, агрессия, жестокость как объекты криминально-психологического исследования / А.Р. Ратинов, О.Д. Ситковская // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. -М.:Б. И., 1990.-С. 4-15.
83. РеанA.A. Агрессия и агрессивность личности / A.A. Реан // Психологический журнал. 1996. - Т. 17, № 5. - С. 3-18.
84. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / Т.А. Репина // Вопросы психологии. 1987. - № 2. -С.158-165.
85. Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. М.: изд. Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: изд. НПО «МОДЭК», 2004.-288 с.
86. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. 1992. - № 5-6. - С. 35-40.
87. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии 1991.-№ 1- С. 81-87.
88. СеменюкJT.M. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учеб. пособие / JI.M. Семенюк. -М.: Московский психолого-социальный ин-т: Флинта, 1998. 96 с.
89. Словарь тендерных терминов / под ред. A.A. Денисовой. М.: Информа-ция-XXI век, 2002. - 256 с.
90. Смирнова Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопросы психологии. 2002. -№ 1.-С. 17-26.
91. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 160 с.
92. Соловьёва СЛ. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности / C.JI. Соловьёва // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1995. - № 3. - С. 13-19.
93. Соловьёва C.JI. Агрессивность как свойство личности в норме и в патологии: дис. докт. психол. наук. СПб., 1996. - 600 с.
94. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. М.: «АСТ-ЛТД», 1998.-672 с.
95. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. Мн.: Ильин В.П., 1996. - 192 с.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ
1.1 Понятие агрессии и агрессивности
1.2 Гендерный подход к изучению агрессии
1.3 Психологические особенности проявления агрессии у мальчиков и девочек подросткового возраста
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ
2.1 Исследование гендерных особенностей агрессивности подростков
2.2 Анализ результатов исследования
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И ПРОЯЛЕНИЙ АГРЕССИИ ПОДРОСТКОВ
3.1 Психолого–педагогические рекомендации по коррекцииагрессии у подростков
3.2 Анализ коррекционной работы по улучшению гендерных особенностей проявления агрессии у школьников
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
5. Перечень графического материала: 3 графика (названия графиков), 8 таблиц (названия таблиц)
6. Дата выдачи задания: _________________________________
Руководитель выпускной квалификационной работы ____________________
(подпись)
Студент _______________
(подпись)