Тема 6. Техники составление костюма

Помимо соблюдения этикетных стандартов одежда призвана грамотно скрывать реальные или воображаемые недостатки фигуры. В имиджмейкинге известны следующие приемы формирования костюма:

1.Однотонность (использование материалов одного цвета, тона и фактуры) – любимый прием любого модельера и стилиста, потому, что в одежде выдержанной в одном цвете человек кажется выше и стройнее, однотонная одежда элегантна и ее очень легко носить. Так же, известно, цвет – первое на что люди обращают внимание. Даже человек, не имеющий представления о моде, и не замечающий, во что одеты другие, всегда заметит цвет.

2. Разнофактурность (использование материалов одного цвета, тона, но разных фактур). Используя такие фактуры, как ребристость, узловатость, эффект твида и жаккардовые рисунки, можно разнообразить облик, не прибегая к многоцветию. Создавая цветовую гамму рабочего гардероба хорошо остановиться на одном конкретном цвете, который идет и нравиться. Купив костюм этого цвета, можно начинать подбирать к нему сочетания: блузки, свитера, топы, шарфы, брюки, юбки и т.д. Если все эти вещи одного цвета и разных фактур, то они будут хорошо комплектоваться. Кроме того, фактура поможет определить «эмоциональность» и настроение костюма.

3. Разнооттеночность (игра оттенков одного цвета). Технически – это сочетание в костюме различных оттенков одного и того же цвета. Темные цвета использовать лучше, потому что они больше поглощают свет и спокойнее сочетаются друг с другом. Интенсивность ярких цветов приводит к тому, что взгляд автоматически отмечает линию перехода одного цвета в другой, поэтому такую линию нельзя размещать в проблемной области. Горизонтальная линия, где один цвет переходит в другой, нарушит общую вертикаль костюма.

4. Цветная разнооттеночность (игра оттенков разного цвета, но одного тона). В такой костюм можно вносить контрастные элементы и аксессуары, если они одной и той же цветовой природы. Иначе они будут выглядеть чужими и нарушат гармонию костюма.

5. В целом принято использование двух цветов. В этом случае один цвет является основным, другой дополнительным. Второй цвет, тогда, должен быть любимым – он должен сочетаться с цветом лица, поднимать настроение, нравиться. Соотношение основного и вспомогательного цвета должно быть примерно 75% к 25%. Возможны два варианта расположения цветной детали: внутри силуэта или снаружи. Если есть жесткая иерархия основного и дополнительного цвета, то можно внести третий цвет, но он должен вписываться в иерархическую систему.

6. Пропорциональность – это соотношение между размерами различных частей тела. Пропорции одежды должны гармонировать с пропорциями тела. Непропорциональность костюма подчеркивает недостатки фигуры, пропорциональность их скрывает. Так не желательно использовать в костюме форму квадрата, тогда как пропорциональное соотношение 1/3 к 2/3 создает впечатление динамики.

7. Чем быстрее взгляд скользит по линии, тем длиннее и уже кажется обозреваемая область. Когда взгляд скользит по вертикальной линии быстро, то тело кажется зрителю более узким и длинным, а следовательно более стройным, высоким. По горизонтали взгляд движется медленно и фигура кажется шире и короче. Скругленные, плавные линии также задерживают взгляд, поэтому и они делают фигуру крупнее.

Литература

Основная

1. Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: монография. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2008. – 128 с.

2. Кошлякова М.О. Социальное пространство имидж. – 197 с. (в печати, изд-во ИНФРА-М).

3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009.

4. Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.

Дополнительная

1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

Наши рекомендации