Первые работы в кино и театре
Ева Грин: биография и фильмография
Семья
Ева Гаель Грин родилась 5 июля 1980 года в больнице «St Vincent de Paul», расположенной в 14 районе Парижа. Отец Евы Уолтер Грин со своими родителями переехал из Швеции во Францию в возрасте 16 лет. В дальнейшем он стал дантистом. Уолтер никогда не разговаривал на шведском языке дома и больше не возвращался в Швецию. Мать Евы, в то время ещё незамужняя девушка алжирского происхождения по имени Марлен Жобер, была известной актрисой во Франции на протяжении 60-х и 70-х годов (позже она стала детской писательницей). Ева была первым ребёнком из двойни и родилась на несколько минут раньше своей сестры Джой (которая занимается разведением лошадей в Нормандии). Их мать Марлен в то время была настолько известной и прославленной актрисой, что её начал одолевать параноидальный страх за своих детей. Она переживала, что её двойняшек похитят, и поэтому ещё в младенчестве сменила их имена и увезла в загородный дом, расположенный в 30 километрах от Парижа. Площадь поместья составляла около 70 гектаров. Ранее Уолтер сдавал его своим друзьям. По выходным молодая мать вывозила дочерей в 17-й район города, в восточную часть Булонского леса, между Монмартром и Триумфальной аркой. Марлен заботилась о своих детях с 6 утра до 11 вечера, потом её сменяла молодая няня. Позже та же няня присматривала за Лаурой Сметс, дочерью рок звезды Джонни Холлидей и актрисы Натали Бай. Повзрослев, Лаура также стала актрисой. Как уже было сказано выше, Марлен Жобер была знаменитостью во Франции, и когда Еве было всего 2 месяца от роду, мать снялась с ней для обложки журнала «Пари Матч» («Paris Match»). После недолгой, но успешной карьеры модели Жобер пошла учиться в Дижонскую консерваторию. Перед своим кинодебютом в фильме Жана-Люка Годара «Мужское – женское» («Masculin, féminin», 1966) Марлен появилась на сцене театра вместе с Ивом Монтаном. Картина имела провокационную репутацию и бросала вызов как кинематографу, так и устоявшимся взглядам подрастающего поколения, так называемым «детям Маркса и Кока-Колы». Позже Жобер снялась в нескольких сериалах, а также сыграла в фильме Луи Маля «Вор» («Le Voleur», 1967) с такими актёрами и актрисами как Жан-Поль Бельмондо и Женевьев Бюже. Актриса работала с Чарльзом Бронсоном над картиной «Пассажир дождя» («Le passager de la pluie», 1970) и с Керком Дугласом над комедией «Поймать шпиона» («To Catch A Spy»). Оставаясь на пике славы на протяжении 70-х годов, Марлен сотрудничала с такими уважаемыми кинорежиссёрами как Клод Шаброль, Филипп де Брока, Орсон Уэллс и с актёрами Энтони Перкинсом, Жераром Депардьё и Жаном-Луи Трентиньяном. В семье Евы Грин были и другие актёры. Нужно сказать, что атмосфера кинематографа окружала Еву с детства. В конце 50-х годов французский кинорежиссёр Робер Брессон снял криминальную драму «Карманник» («Pickpocket», 1959). Чтобы его спонсировала Шведская кинокомпания, Роберу нужно было отобрать для фильма несколько шведских актёров. В их числе оказалась студентка Марика Грин, старшая сестра Уолтера. Она сыграла несчастную девушку маниакального, вредящего самому себе героя, который в конце фильма обретает освобождение. Картина имела огромное влияние на создание фильма «Таксист» («Taxi Driver», 1976) режиссёра Пола Шредера. В середине 60-х Брессон работал над драмой «Наудачу, Бальтазар» («Au hasard Balthazar», 1966) и сотрудничал с теми же компаниями, поэтому ему вновь нужны были шведские актёры. Семья Грин - единственная шведская семья в Париже, с которой он был знаком. В итоге Робер пригласил Уолтера на роль в своём фильме. В то же время Годар снимал в картину «Мужское – женское» («Masculin, féminin», 1966), которую также спонсировала Шведская кинокомпания. Актёры и съёмочные группы обоих фильмов тесно общались. В результате у Годара завязались отношения с Анной Вяземский, которая снималась в главной роли в фильме «Наудачу, Бальтазар», а у Уолтера - с Марлен Жобер. Учитывая её корни, неудивительно, что Ева стала актрисой. Более того, на неоднозначный дебют молодой звезды повлияло актёрской прошлое её семьи. В фильме «Пассажир дождя» («Le passager de la pluie», 1970) героиня Марлен Жобер была изнасилована маньяком, которого она потом убила, и в итоге потеряла рассудок. В картине Мориса Пиала «Мы не состаримся вместе» («Nous ne vieillirons pas ensemble», 1972) актриса сыграла сбитую с толку, запуганную возлюбленную сумасшедшего кинорежиссёра. Обе роли Марлен вызвали фурор. Тем временем Марика Грин снялась в главной роли в фильме «The Girl Across The Way» (соавтором сценария выступил Роман Полански) и в детективе «Пассажир дождя»(«Le passager de la pluie», 1970), где её коллегой по съёмочной площадке была Марлен Жобер. Марика также исполнила роль в эротической картине «Эммануэль» («Emmanuelle», 1974), которая имела невероятный коммерческий успех во Франции. Учитывая, что перед Евой Грин был пример таких ролей, вполне объяснимо, что она дебютировала в картине «Мечтатели» («The Dreamers», 2003) со множеством откровенных сцен. Кстати, двоюродные сёстры Евы также обладают творческим потенциалом. Очевидно, что семейные достижения на сцене театра и кино убедили Еву, что такая жизнь вполне реальна. В 10 лет Ева заинтересовалась актёрской деятельностью, когда увидела, как её мать возвращается со съёмок сериала «Avocat D'Office». В 14 лет Грин отказалась от своей мечты стать египтологом в пользу актёрской деятельности. Эта потрясающая перемена произошла в ней благодаря просмотру картины Франсуа Трюффо «История Адели Г.» («L'Histoire D'Adele H», 1975), где Изабель Аджани сыграла дочь Виктора Гюго, у которой рушатся любовные отношения с английским солдатом, и она теряет рассудок. Эта замечательная женская роль вдохновила молодую Еву. Но она знала, что у неё не будет такой жизни. Девочка училась в частной школе Fenelon Sainte-Marie, которая находилась недалеко от их дома в Париже. Внимание Евы было сфокусировано на учёбе, а не на мальчиках. Летом Грин ездила в Америку, Лондон, Ирландию и даже в Рамсгит, чтобы усовершенствовать свой английский.
Детство и юность
В детстве Ева была скромным ребёнком. Кроме того, мать считала её слишком слабой и уязвимой для актёрской карьеры. Но временами Грин любила проявлять свои актерские способности и к 16 годам начала вести себя намного более раскрепощённо. Её школа казалась Еве слишком обычной, слишком буржуазной, слишком отдаляющей её от актёрских амбиций и направляющей в совсем другое русло. Грин невероятно вдохновила немецкая панк-рок звезда Нина Хаген. Ева покрасила волосы в чёрный цвет, наносила макияж фиолетовых и зелёных оттенков и одевалась в готическом стиле (носила в основном вещи из вельвета и экстравагантные корсеты). Иногда она приходила в школу в костюме гейши или индианки. Грин стремительно создавала свой образ. Позже Ева перешла в американскую школу, расположенную в пригороде Парижа Сен-Клу, недалеко от Сены, на противоположной стороне от Булонского леса. Школа для мальчиков и девочек была основана в 1946 году. Ее ученики получали обширное и всестороннее образование (Дениз Делакруа преподавал Грин современные языки), но внимание Евы больше всего привлекал современный центр театрального искусства, открытый при школе в 1990 году. Теперь Грин могла полностью посвятить себя актёрской деятельности. Но этого всё же было недостаточно, ей не хватало сосредоточенности на своём занятии. После года обучения Ева бросила школу и начала заниматься со специалистом по театральному искусству Евой Сен-Поль. Это был курс обучения с большим количеством предметов, где студентов учили не только актёрскому мастерству, но также музыке и танцам. Их предупреждали, что актёры – это товар, поэтому они должны быть в курсе рыночных цен и должны учиться рекламировать себя. Твёрдо решив для себя, что она должна добиться успеха, Ева усердно работала. Позже Сен-Поль сказала, что за 20 лет у неё было только 2 по-настоящему трудолюбивых ученика, и Ева Грин была одной из них. Она также добавила, что у Евы есть одна отличительная черта: невероятная жесткость и способность подавить кого угодно. Она может ругаться матом и в то же время быть мягкой. После трёх лет обучения у Евы Сен-Поль, Грин переехала в Лондон и записалась на 10-недельные курсы повышения квалификации в Академии драматического искусства Уэбера Дугласа, расположенной возле Дрейтон Армс на улице Олд-Бромптон-Роуд (Old Brompton Road) в южной части Кенсингтона. Академия была основана в 1906 году в Париже, а в 1926 году её филиал был открыт в Лондоне. Там обучались такие актёры как Стюарт Грейнждер, Анджела Лэнсбери и Дульси Грэй. В середине 60-тых, когда директором академии стал Рафаэль Джаго, она была полностью модернизирована. Вместе со Стивеном Беркоффом, Джаго ввел импровизационный подход и новую систему обучения, чем привлекли таких учеников как Теренс Стэмп и Сьюзан Пенхалигон, а позже Минни Драйвер, Джулию Ормонд и Хью Бонневиля. Грин пришелся по душе комплексный подход академии, поскольку во Франции обучение было направлено ни изучение отдельных аспектов и в целом представляло собой смазанную картину.
Первые работы в кино и театре
По возвращении в Париж Грин сразу же приступила к работе. В связи с окончанием школы Сен-Поль она сыграла роль в импровизированной постановке Августа Стриндберга «Мисс Джули» («Miss Julie»). Одним из приглашённых экзаменаторов был режиссёр по подбору актёров, который направил Еву на прослушивание к Роману Копполе. Роман в то время набирал актёрский состав для своей дебютной режиссёрской работы «Агент «Стрекоза»» («CQ», 2001). Сюжет разворачивается в Париже в 1969 году, где киноредактор Пол Баллард (Джереми Дейвис) пытается превзойти неудачника режиссёра Андрезея (Жерара Депардье) и снять футуристический триллер, в ходе работы над которым он сталкивается с капризными продюсерами и с актерами, которые постоянно плетут интриги. На кастинге Ева была одета в кожаный костюм и белый парик, а в руках она держала пистолет. Начинающая актриса выглядела достаточно глупо и не прошла прослушивание. Тем не менее, режиссёр по подбору актёров запомнил её и позже пригласил на роль в пьесе, состоящей из трёх монологов, которая называлась «Jealousy In Three Faxes» (досл. «Ревность в трёх экземплярах»). Постановка проходила в Petit Theatre de Paris (Маленький театр в Париже), расположенном на Рю Бланш с 18 сентября 31 декабря 2001 года. В пьесе, автором которой является Эстер Вилар, а режиссёром - Дидье Лонг, повествуется о трёх женщинах, живущих на разных этажах одного дома. Они не знакомы, но всех их связывает один мужчина. Главный герой женат на Хелен (Доминик Лабурье), но он бросает её из-за более молодой женщины – Яны (Изабелль Желина), но и её постигла та же участь, что и жену героя. Он уходит от неё к ещё более молодой Айрис (персонаж Евы Грин), студентке, буддистке, жаждущей познать тантрический секс. Роль Айрис стала большим достижением для начинающей актрисы. Обращаясь напрямую к публике, она делилась своими мечтами и выражала свою боль, соперничая с другими женщинами. В своих эмоциях она испытывала то счастье от новых отношений, то открывала для себя чувство ревности и наконец, впадала в отчаяние. После роли в пьесе Грин начала подниматься вверх по карьерной лестнице. Её номинировали на премию Французского театра в категории «Лучший новичок», а также назвали сенсацией сезона. В следующем, 2002 году, Грин сыграла в новой версии французской комедии XVIII века «Тюркаре» («Turcaret», 1709). Автор произведения - Ален Рене Лесаж, режиссёр-постановщик – Жерар Дезарт, который в 1979 году снялся в фильме «Война полиций» («La Guerre Des Polices») с Марлен Жобер в главной роли. В этой экстравагантной пьесе Тюкаре представляет собой разорившегося недобросовестного финансиста, которого Жан-Поль Мюэль изобразил коварным выскочкой. Главный герой влюблён в кокетливую молодую вдову Баронессу (Ева Грин), но вынужден платить за её благосклонность. Героиня Грин, в свою очередь, влюблена в молодого изысканного шевалье. Пьеса изобилует разнообразными гнусными кознями. Постановку демонстрировали во Франции с февраля по май в Нантском доме культуры в Луара-Атлантик, в театре МС 93 в Бобиньи, в Лионском театре де Селестинс и в театре дю Нор.