Семестры и вид отчетности по дисциплине
Технологическая карта
«Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Курс 2 группа ДД-11-01
Преподаватель: Колтунова Анна Алексеевна
Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем (кол-во час.) |
Аудиторная работа (всего) | 48 (22) |
Лекции | 18(8) |
Семинарские (практические) занятия | 8(8) |
Лабораторные занятия | 18(6) |
Самостоятельная работа | |
Общая трудоемкость | 144 (22) |
Семестры и вид отчетности по дисциплине
Семестр | Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа) |
Зачет |
Содержание:
Раздел 1. Общие теоретические вопросы психологии детей с ЗПР.
Раздел 2. Психологическая характеристика основных форм задержки психического развития в детском возрасте.
Раздел 3. Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Раздел 4. Психическое и социальное развитие детей с ЗПР на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
Раздел 5. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в дошкольный и школьный периоды.
Обязательные задания
№ п/п | Название раздела, темы | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | ||
Сроки выполнения | Виды самостоятельной работы | Кол-во баллов | |||
Общие теоретические вопросы психологии детей с ЗПР | |||||
1. | Психология ЗПР как наука | Составление таблицы «Ученые, внесшие свой вклад в развитие психологии ЗПР как науки» | Проверка таблицы | ||
Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза | Составление описания структуры дефекта при данном виде дизонтогенеза | Проверка описания | |||
Бортовой журнал | Проверка бортового журнала | ||||
Психологическая характеристика основных форм задержки психического развития в детском возрасте. | |||||
Психологические особенности детей с конституциональной формой ЗПР. | Солекторство | ||||
Психологические особенности детей с соматогенной формой ЗПР. | |||||
Психологические особенности детей с психогенной формой ЗПР. | |||||
Психологические особенности детей с церебрально-органической формой ЗПР. | |||||
Сравнительная характеристика различных форм ЗПР | Составление описания различных форм ЗПР, позволяющего дифференцировать эти формы | Проверка письменной работы | |||
Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью | |||||
СДВГ как проявление минимальной мозговой дисфункции. | Составление схемы нарушений в функционировании головного мозга при СДВГ | До 10 | Проверка схемы | ||
Психологическая характеристика детей с СДВГ. | Составление диагностического комплекса, позволяющего оценить все критерии СДВГ | Проверка письменной работы | |||
Диагностика психического развития детей-дошкольников с СДВГ. | |||||
Коррекция и перспективы преодоления нарушений у детей с СДВГ. | Составление памятки для воспитателей, работающих с детьми с СДВГ | Проверка работы | |||
Психическое и социальное развитие детей с ЗПР на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. | |||||
Характеристика развития познавательных процессов у дошкольников с ЗПР. | Составление описания коррекционных мероприятий для развития познавательных процессов | Выступление на семинаре | |||
Психологические особенности личности ребенка с ЗПР. | Составление описания мероприятий для коррекции эмоциональной сферы | Выступление на семинаре | |||
Особенности становление и смены видов деятельности детей с ЗПР на протяжении детства. | Составление таблицы «Основные этапы смены видов деятельности в норме и у детей с ЗПР» | Проверка таблицы | |||
Особенности готовности детей с ЗПР к школьному обучению | Составление таблицы «Основные проблемы у детей с ЗПР на момент поступления в школу» | Проверка таблицы | |||
Актуальные проблемы диагностики детей с ЗПР. | Анализ одной из коррекционных программ для детей с ЗПР дошкольного возраста | Проверка письменной работы | |||
Методологические основы коррекции нарушений в развитии у детей с ЗПР. | Отчет по лабораторной работы | Проверка письменной работы | |||
Психологическое сопровождение детей с ЗПР в дошкольный и школьный периоды | |||||
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в дошкольный период. | Составление схемы взаимодействия специалистов по сопровождению ребенка с ЗПР в младших классах | Проверка схемы | |||
Система требований к профессионально-личностной подготовке специалистов коррекционно-развивающего обучения. | Выделение общепрофесиональных и узкопрофессиональных компетенций педагога-психолога при работе с детьми с ЗПР | Проверка письменной работы | |||
ИТОГО: |
Дополнительные задания
№ п/п | Задание | Баллы |
Составление конспекта статьи по теме курса | ||
Составление рекомендации для семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР/ СДВГ | ||
Составление библиографического списка по одному из разделов курса | ||
ИТОГО: |