Полезность лабораторий в жилых домах.
Учителям интересны магические лаборатории не только где-то в специально отведённых для этого местах, но и в жилых домах, что позволяет им ближе изучать жизнь людей.
Церковь и экстрасенсы.
Путь религии мне представляется ограниченным, чётко очерченным путём, любое нарушение границ которого ведёт к уходу от него. Поэтому для религии использование научно-технических новшеств, также как и любых экстрасенсорных способностей, почти что недопустимо. Путь некоторых религиозных конфессий имеет менее чёткие границы, поэтому способен использовать способности и возможности человечества XX века.
Может ли экстрасенсорное восприятие быть полезным для религии? Думаю, что ответ является утвердительным. В истоках любой религии лежат визионерские видения Тонкого мира, откровения и пророчества. Они являются непосредственным живым восприятием духовной реальности и представляют собой тот животворный ключ, при помощи которого зарождается и питается религия. В дальнейшем своём развитии религия всё дальше уходит от своих истоков и превращается в религию книги, где на высоту богопоклонения вместо живого восприятия и действия возносится книжное описание духовной жизни одного человека или народа, протекавшей в далёком прошлом, а также многочисленные ритуалы, постепенно утрачивающие свою магическую основу и силу.
Конечно, «святые книги» несут энергетический отпечаток святой жизни, однако, очевидно, что далеко не всякое знание может быть оторвано от своего носителя и запечатлено в книге, далеко не всё может быть описано даже при наличии литературного таланта. Кроме того, многочисленные переводы, толкования и комментарии постепенно устанавливают определённые каноны восприятия «святых книг», что ограничивает и выхолащивает содержащую в них энергетику.
Нематериальность реальности, с которой сталкиваются экстрасенсы, вовсе не означает её духовность, но Духовный мир является частью нематериального. Требуются усилия сознания, сердца, души и духа экстрасенса для восприятия именно Духовного мира. Случающиеся неудачи на этом нелёгком пути не должны быть причиной отвержения всех экстрасенсорных свидетельств и действий. Более того, любой религии, лишающей себя опыта непосредственного восприятия и воздействия духовной реальности, грозит участь постепенного умирания и превращения из канала общения людей с Богом в серьёзное препятствие для такого общения.
Маги и экстрасенсы.
При обсуждении вышесказанного мы также сталкиваемся с другим вопросом: в чём же состоит принципиальное различие между магом и экстрасенсом? Если снять современную оболочку с понятия «экстрасенс», то окажется, что оно означает часть гораздо более древнего понятия — «колдун».
В чём состоит разница между магами и колдунами? Разница состоит в совершенно разной роли сознания.
Колдун отключает своё сознание, вступая в контакт с силами иных миров, «отдаётся» им, становится орудием в их руках, средством их материального проявления. Он не знает, чем окончится его ритуальное действие, захотят ли духи совершить просимое от них. Ему неизвестно, что именно сделают Духи.
У мага же, наоборот, сознание является ведущим в контактах с Нереальностью. Маг знает что и почему он делает и какой будет результат.
Маг или экстрасенс — кто нужней религии ?
Возвращаясь, в свете сказанного, к рассмотрению роли экстрасенсорного восприятия для религиозной жизни, возникает желание всюду заменить слово «экстрасенс» на слово «маг». Но что-то мешает столь очевидной замене. Давайте подумаем вместе.
Сравнивая наиболее уязвимые участки в психологии мага и экстрасенса, можно отметить, что
• человек, идущий по пути магии, может поддаться влиянию ощущения собственного могущества, подталкивающего к желанию учить простых смертных, решить, что умнее всех, что его должны слушать наука и церковь;
• человек с экстрасенсорными способностями легко поддаётся искуплению принять видимое им в том или ином иноматериальном мире за абсолютную истину, обладание которой делает его непогрешимым советником в обыденных и в религиозных вопросах.
Выше я не случайно сказал о «человеке, идущему по пути магии», а не о маге, потому что к настоящему магу уже могут быть не применимы законы человеческой психологии. Да и тот, кто встал в магии на путь ученичества уже на себе знает опасность подобных мыслей, за которые он быстро «получит по носу» от Учителя, несмотря даже на все свои кажущиеся заслуги и нематериальность Учителя. Есть ли Учитель у экстрасенса?
Возвращаясь к обсуждаемому вопросу, хотелось бы разделить области поиска ответа. Ответ зависит от того, с какой точки зрения мы рассматриваем религию: снаружи или изнутри.
Если мы смотрим снаружи, то более полезной мне представляется экстрасенсорная информация. Если церковь не отвергает с порога визионерские видения, то её опыта будет достаточно для того, чтобы отфильтровать образы подсознания от картин непосредственного видения, в которых уже и выделить картины и воздействия Духовного мира. Авторитет церкви не позволяет навязать ей мнение отдельного человека, убеждённого в чистоте и духовности принимаемой им информации.
Если же посмотреть изнутри, то видна важнейшая роль магии для воспитания и действий высшего духовенства, на котором лежит задача обеспечения жизнедеятельности церкви в физическом мире как отражения жизни Церкви в мире Духовном.