Представления об окружающем.

1 б а л л — ребенок не вступает в речевое общение; кон­такт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавли­вается на эмоциональном и деловом уровне.

2 балла — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекват­ными поставленным вопросам.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание;отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопро­сов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстри­руя сформированность представлений об окружающем.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.

1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, но не пони­мает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание,но самостоятельно выполнить сразу не может; после обу­чения задание выполняет.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание;выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.

1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обу­чения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание; количествен­ные представления сформированы в пределах трех; реше­ние устных задач недоступно.

3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание;все виды заданий выполняет правильно.

РАССКАЖИ.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.

3 балла — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некото­рых случаях требуется только первый вид помощи, но са­мостоятельно рассказать о действиях не может.

4 балла — ребенок задание принимает; самостоятель­но раскладывает картинки с учетом последовательности
событий и составляет рассказ.

ДОРИСУЙ.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает условие задания; после обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.

3 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.

4 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.

РАССКАЖИ.

1 балл — ребенок не понимает цель задания; в усло­виях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако
не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного со­
бытия не понимает.

3 балла — ребенок принимает задание, но без помо­щи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отве­чает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.

4 балла — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

1 балл — ребенок не принимает и не понимает усло­вия задания.

2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный харак­тер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.

3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.

4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.

ПРОДОЛЖИ РЯД.

1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла — ребенок принимает задание, однако не мо­жет написать по образцу; пишет только некоторые эле­менты образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.

3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако прин­цип чередования элементов при написании не учитывает.

4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.

УЗНАВАНИЕ ФИГУР.

1 балл — ребенок не принимает задание.

2 балла — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур. |

3 балла — ребенок принимает и понимает задание;может опознать четыре-пять фигур.

4 балла — ребенок принимает и понимает задание;узнает семь —девять фигур в другой таблице.

Наши рекомендации