Учёные выяснили, что люди, которые рано встают, чувствуют себя в среднем менее комфортно из-за недосыпания.

Японским биологам удалось создать мышиные яйцеклетки из клеток кожи с хвоста. Ученые успешно оплодотворили их, вырастили эмбрионы и подсадили самке мыши, которая их выносила и родила мышат.

Ученые использовали стволовые клетки из хвоста мыши. Благодаря способности стволовых клеток развиваться во все типы клеток им удалось «перепрограммировать» их в яйцеклетки. Яйцеклетки созрели через 11 дней, после чего были оплодотворены. Жизнеспособными оказались только 11 эмбрионов из 316. Их подсадили в матку самки мыши. Мышата родились здоровыми, фертильными и прожили столько же, сколько живут мыши, зачатые естественным путем. Весь эксперимент занял четыре года.

Однажды этот метод может пригодиться для женщин, которые потеряли способность иметь детей в раннем возрасте, также как для улучшения в более традиционных методов лечения бесплодия

Спускаемый аппарат, предназначенный для посадки на поверхность Марса в рамках космической программы «Экзомарс». Аппарат разработан и изготовлен Европейским космическим агентством. Назван в честь Джованни Скиапарелли, итальянского астронома и исследователя Марса.«Скиапарелли» является составной частью космический аппарата «Экзомарс» 2016 года, запущенного 14 марта

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), нештатная ситуация с десантным модулем произошла после раскрытия тормозного парашюта. Во время приземления включились двигатели, но они не отработали ожидаемое время.

«Остается вопрос, все ли из них включились штатно, мы пока не обработали всю информацию. Но мы сможем сказать об этом в течение ближайших недель. Пока я не обладаю точной цифрой, но связь была потеряна примерно за 50 секунд до приземления, и не исключено, что перед посадкой модуль двигался быстрее, чем планировалось», – приводит РИА «Новости» слова представителя ЕКА Андреа Аккомаццо.

Если аппарат не разбился при посадке, то на связь с ним можно будет выйти в течение следующих 3–10 дней. Для этого специалисты попытаются перезагрузить приемопередатчик «Скиапарелли».

Впрочем, директор Института космических исследований Российской академии наук, где разрабатывается часть приборов для проекта «ЭкзоМарс», Лев Зеленый считает, что спускаемый аппарат, скорее всего, погиб. Однако отчаиваться не стоит.

В Томске на базе НИИ прикладной математики и механики ТГУ и местной компании «ИнТех-М» разработан и построен опытно-промышленный экземпляр первого в нашей стране 3D-принтера, способного печатать сверхпрочные элементы из керамики твердостью до 24 Гпа и точностью до 200 микрон для аэрокосмической отрасли, химической и нефтегазовой промышленности.

Как сообщают разработчики, новый томский 3D-принтер RoCust X600 позволяет «изготавливать элементы из керамики быстрее, дешевле и точнее, чем позволяет распространенный метод литья под давлением». Также российские ученые работают над методами печати изделий с очень малыми диаметром отверстий и толщиной стенок, востребованными в микроэлектронике (пока такое нельзя получить существующими методами). Уже сейчас разработанная и апробированная технология на новом принтере дает возможность производить уникальные изделия из керамики произвольной, сверхсложной формы, с заданными свойствами, без затрат на технологическую подготовку. К тому же в три раза дешевле ранее применявшегося способа.

Технические возможности нового 3D-принтера рассчитаны на печать элементов с габаритами 60х40х30 см. При этом можно использовать 2 печатающих головки. Также возможно применение устройства для печати деталей из различных видов пластика.

Новый принтер уже заинтересовал двигателестроительный завод «Климов» из Санкт-Петербурга. В Томске они разместили заказ на печать образцов элементов деталей газотурбинных вертолетных двигателей из уникальной керамики, созданной в ТГУ. Другой заказчик рассчитывает на изготовление корпусов специальных микросхем для спутников. Разработчики рассчитывают наладить серийный выпуск подобных устройств, в которых нуждается российское высокотехнологичное производство.

Взвесить невзвешиваемое — вот такую амбициозную цель поставили перед собой немецкие физики, которые в рамках экспериментального проекта KATRIN планируют определить массу нейтрино — легчайшей во Вселенной формы материи.

Нейтрино — это элементарные частицы, которые практически никак не взаимодействуют с обычной материей. Разве что, посредством так называемых слабых взаимодействий — эффектов, проявляемых на расстояниях, которые меньше, чем диаметр атомного ядра.

Ученым известно три типа нейтрино — тау, электронные и мюонные частицы. Кроме них, существует еще антинейтрино.

Легчайшие частицы, как показывают множественные посвященные им исследования, обладают рядом уникальных эффектов. Например, они умеют преобразовываться из одного типа в другой. Такой процесс называется физиками осцилляцией. Кроме того, несмотря на свою особую природу, нейтрино, как предполагается, все-таки обладает массой.

Определить которую и намереваются сотрудники Технологического института Карлсруэ, разработавшие специально для этой цели методику, основанную на исключении. В общем, если у немецких ученых все получится, то уже в 2017 году мы узнаем, сколько конкретно весит отдельная мельчайшая частичка Вселенной.

Специалисты из Японии нашли уникальный вид растений, который не применяет фотосинтез и не цветет. Это растение получило название Gastrodia kuroshimensis в честь острова Куросима в архипелаге Рюкю, где ученый Кенжи Суетсугу и нашел это уникальное растение

Эти растения, не использующие фотосинтез, получают все нужные питательные вещества с помощью грибов: они паразитируют на них, и это очень давно интересовало ботаников вместе с микологами.

Весной текущего года Суетсугу удалось обнаружить и описать в лесах указанного острова несколько сотен образцов растения, которое на самом деле является новым видом. Также было установлено, что для данного растения характерна клейстонамия, что означает, что растение никогда не цветет, а его процесс самоопыления случается в закрытых цветках – этот механизм известен науке со времен Дарвина.

Это растение не применяет фотосинтез, с помощью которого другие виды растут, цветут и развиваются через энергию света. В природе микогетеротрофов насчитывается очень маленькое количество, и эти все виды очень малы по своему размеру.

Как оказалось, ранние подъёмы чрезвычайно опасны для психологического состояния современного человека. Американские учёные из Техасского университета в Остине доказали, что Ранние пробуждения на учёбу или работу негативно сказываются на психическом здоровье человека.

Учёные проследили за несколькими сотнями человек, в результате чего выяснили, что люди, которые рано встают, чувствуют себя в среднем менее комфортно из- за недосыпания. Довольно часто такие люди в течении дня проявляли агрессию, чувствовали себя раздраженными и разбитыми.

Таким образом, люди, которые рано просыпаются раньше желаемого могут развить склонность к депрессии. Специалисты Университета Юты обнаружили недавно тревожный факт, где люди, которые не высыпаются могут представлять угрозу для окружающих, так как могут незаметно для себя задремать в не подходящий момент.

Самый мощный в России и первый в мире инновационный энергоблок поколения "3+" Нововоронежской АЭС выведен на 75% мощности.

Таким образом, новый энергоблок №6 НВ АЭС перешел к следующему, второму подэтапу освоения уровня мощности на этапе опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ) - завершающем перед сдачей блока в промышленную эксплуатацию.

Напомним, что первое включение шестого энергоблока в сеть (энергопуск) состоялось 5 августа 2016 года и сейчас в течение 145 дней идёт освоение его мощности до номинального (проектного) уровня 100%.

Разрешение Ростехнадзора на сдачу шестого блока в ОПЭ НВ АЭС получила в начале сентября текущего года, после чего началось тестирование работы оборудования блока в различных режимах на 50% мощности.

Сейчас аналогичные испытания проводятся на энергоблоке №6 на уровне мощности 75%.

После достижения каждого порога мощности на блоке осуществляются плановые испытания со сбросами нагрузки. Работы идут в штатном режиме, никаких отклонений от плана нет.

В целом опытно-промышленная эксплуатация является частью комплекса работ по вводу блока АЭС в эксплуатацию и разделяется на следующие подэтапы:

- продолжение освоения уровня мощности 50% (подэтап 1);

- освоение уровня мощности 75% (подэтап 2);

- освоение номинальной мощности (подэтап 3, включает в себя стадии испытаний на уровнях мощности 90 и 100%);

- сдаточные испытания энергоблока и приёмка его в промышленную эксплуатацию (подэтап 4).

Этап ОПЭ закончится после успешных испытаний на всех осваиваемых уровнях мощности, включая номинальную, и после выполнения всех сдаточных испытаний энергоблока. А в промышленную эксплуатацию блок №6 будет принят в декабре 2016 года.