Анализ кадровой политики ни вгуэс

Сфера образования, как и любая другая отрасль народного хозяйства, в состоянии нормально функционировать, если будет обеспечена высококвалифицированными подготовленными кадрами специалистов, преподавателей.

В составе работников учреждений и органов образования можно выделить три основные группы: научно-педагогический корпус, управленческие работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

Решающая роль в развитии образования принадлежит педагогическим работникам.

Именно на долю их квалифицированного интеллектуального труда приходится преобладающая масса работы с обучающимися.

Отрасль образования – единственная сфера, которая готовит квалифицированные кадры для всех остальных отраслей народного хозяйства, а также для самой себя.

Согласно ст.20 Закона РФ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в вузах предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-

технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

Итак, преступим к анализу кадровой политики НИ ВГУЭС, оценив ее со стороны следующих критериев, показателей и коэффициентов.

- Коэффициент выбытия кадров (Кв.к.);

- Коэффициент приема кадров (К п.к.);

- Коэффициент стабильности кадров (К с.к.);

- Уровень текучести кадров (ТК);

- Соотношение работников (сотрудников) имеющих высшее, средне - специальное и среднее образование;

- Соотношение приезжих и местных преподавателей;

- Степень учета интересов производства/интересов работников и т.д.

Количественные и качественные характеристики персонала вуза.

Согласно классификации, предложенной в книге Щетинина В.П., Хроменкова Н.А.,Рябушкина Б.С. “Экономика образования”, к профессорско-преподавательскомуперсоналу относятся должности декана,

Заведующего кафедрой, профессора,

Доцента,

Старшего преподавателя,

преподавателя, ассистента.

В среднем соотношение студент/преподаватель составляет 14:1.

Более высокое соотношение (17:1) в Северной Америке, менее низкое в странах переходного периода (11:1). Соотношение студент/преподаватель в НИ ВГУЭС составляет 5:1.

Это отношение выигрышно для студентов, но влечет большие расходы на оплату столь обширного штата преподавателей. Профессорско-преподавательский состав набирается в случае появления первой необходимости. Необходимо пересмотреть

политику найма ППС т.к. при анализе видно, что его количественный состав значительно завышен.

Для наглядного сравнения качественного и количественного состава

преподавателей и сотрудников НИ ВГУЭС нужно воспользоваться Приложениями

1,2.

Таблица 1.

Должность ассистент Препод. Ст.препод. доцент Кандидат наук доктор другое

Владивостокский ППС 12 8 32 - 1 - 1

Находкинский ППС 19 - 23 8 23 8 1

Другое - - - - 1 1 -

ВСЕГО

137 человек

Из этой таблицы наглядно видно, что собственных профессорско-преподавательских кадров в Находкинском институте ВГУЭС не достаточно, и что около 55% ППС – приезжие.

Проанализировав качественный состав сотрудников, я решили свести данные в следующую таблицу:

Высшее образование 44

Средне специальное образование 5

Среднее образование 3

Всего 52

В процентном отношении это выглядит так:

анализ кадровой политики ни вгуэс - student2.ru

Наши рекомендации