Вхождение человека в организацию.

Вхождение человека в организационное окружение, или социализация
Зависит от характеристик организационного окружения Зависит от самого человека, имеющего свои личностные особенности, устремления, предпочтения, верования, привычки и т.д.
 
Процесс вхождения в организацию Адаптация человека к новому окружению
Коррекция или изменение поведения человека
Изменения в организации, которые происходят даже тогда, когда она сама принимает человека в соответствии со своими потребностями и критериями отбора
От характера протекания эти процессов зависит, как будет строиться его дальнейшее взаимодействие с организационным окружением
Завершение процесса адаптации Должно быть видимо обозначено руководством: - присвоение титула или звания - наделение определенными полномочиями по принятию решений - допуск к конфиденциальной информации; - привлечение к выработке решений и т.д.
Сотруднику становится ясно, что он стал полноправным членом организации. У него появляется чувство ответственности за дела организации и внутренние обязательства по отношению к ней. Сопричастность к выработке решений повышает ответственность за их реализацию, за функционирование организации как целого.
     

Необходимым условием для вхождения нового члена в организацию является

изучение системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов,
характерных для данной организации.

Миссия и основные цели организации
Допустимые и предпочтительные средства достижения целей организации
Имидж, который имеет и который создает организация, ее отличительные особенности
Принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации
Поведенческие стандарты, которым должен будет следовать человек, выполняя свою роль: Нормы общения с коллегами и руководством, организация рабочего времени, внешний вид

Для успешного вхождения в организацию сам человек должен

Вхождение человека в организацию. - student2.ru

Для успешного вхождения нового сотрудника руководство организации должно:

□ разрушать старые поведенческие нормы вновь принятого сотрудника;

□ заинтересовывать его в работе в организации;

□ прививать ему новые нормы поведения.

Возможные типы адаптации

Все нормы и ценности организации могут быть разделены на две группы:

- безусловно необходимые для принятия всеми членами организации и

- принятые, но необязательно необходимые нормы и ценности.

Может быть выделено четыре типа адаптации:

Тип адаптации Отрицание Конформизм Мимикрия Адаптивный индивидуализм
Отношение к нормам организации не принимаются никакие нормы и ценности принимаются все нормы и ценности основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются не обязательные, что создает маскирующий эффект обязательные нормы и ценности приняты, не обязательные – приняты частично или не приняты полностью
Успешность включения в организацию Адаптация невозможна, конфликт с организацией Успешная адаптация, особенно в бюрократических организациях, где не требуется самостоятельность Адаптация невозможна, конфликт с организацией Успешная адаптация в предпринимательских и творческих организациях

Наши рекомендации