Сеанс 646, 7 марта 1975 года, среда, 22:28
(Вчера Джейн получила письмо от женщины, которая описывала случившийся у нее несколько лет назад прилив невероятных ощущений трансцендентной любви к человечеству. Глубокие чувства сохранились до сих пор, хотя она и контролировала их. Она никому об этом не рассказывала и интересовалась, не сможем ли мы спросить Сета, что это значит. Еще недавно врачи сообщили ей, что ей осталось жить год или два.
Джейн испытывала глубокую симпатию к этой женщине. Кроме того, это письмо напомнило ей о собственных случаях с экстрасенсорикой. Она попросила меня вписать вопрос в блокнот для Сета — нам казалось, что ответ на него будет интересен многим. По той же причине в конце сеанса [глава 12] мы включили случай с местной жительницей и определенным набором убеждений.
После ужина Джейн чувствовала усталость, поэтому я не стал просить ее устроить сеанс. Около 21:00 соседка не смогла открыть дверь и попросила нас помочь. Пока мы разбирались с этим, Джейн пришла в себя и удивила меня, заявив, что хочет провести сеанс. Она начала говорить за Сета очень тихо.)
Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)
Итак, диктовка. Если вы позволяете эмоциям течь естественным образом, они никогда не поглотят вас.
Вы всегда будете возвращаться к «логическому» сознательному мышлению обновленным.
Может показаться, что эмоции противостоят интеллекту или подавляют его, только если вы блокируете их. Необходимо, чтобы вы поняли силу и управляющие функции своего сознательного разума, иначе вы всегда будете считать, что находитесь во власти условий и ситуаций, которые не можете контролировать.
Повторю: хотя сознательный разум предназначен для того, чтобы направлять течение вашей жизни своими убеждениями и материализовывать их, непосредственные процессы автоматически выполняются другими частями личности. Вы просто должны верить, что ваши новые убеждения будут работать так же хорошо, как старые.
(Длинная пауза.) Может показаться, что религиозные убеждения мало связаны с вашим здоровьем или повседневной жизнью. Те из вас, кто отошел от официальной религии, может чувствовать себя достаточно свободным от кажущейся опасной связи с первородным грехом и т. п. Однако никто не свободен от убеждений в этой сфере полностью. Даже вера в атеизм — все же вера.
В следующей главе мы подробнее разберем ваши представления о добре и зле, мораль личности; рассмотрим, как ваши идеи отражаются в повседневной жизни.
Конец главы.
(«Хорошо». Пауза в 22:38.)
Итак, заметка для женщины, которая написала вам письмо. Минутку...
Ни один человек не знает наверняка, какой день станет для него последним в данной конкретной жизни, которую все называют настоящей. Смертность, с рождением и смертью, — та структура, в которой душа в данный момент проявляется во плоти. Между смертью и рождением заключена земная жизнь. Вы воспринимаете ее как происходящую в некий отрезок времени, в несколько этапов, и включающую уникальные ощущения в сферах пространства — встречи с другими человеческими существами, которые все в той или иной степени разделяют с вами события, вызванные пересечением «Я» с пространством и временем.
То есть у рождения и смерти есть свои задачи — усиливать и концентрировать ваше внимание. Жизнь начинает казаться вам более дорогой, с физической точки зрения, потому что существует смерть. Кажется, что, может быть, проще не знать год или дату, когда произойдет смерть. Конечно, бессознательно это известно всем, но это скрытое знание.
Обычно это знание скрыто по множеству причин, но сам факт смерти, личной смерти, не забывается никогда Это кажется очевидным, но было бы невозможно получать удовольствие от жизни сейчас, в структуре земной реальности, если бы не знание о смерти
Вы получили возможность изучать жизнь и переживать ее более полно, чем когда-либо прежде в этом существовании. Ее интенсивность и блеск, различия и сходства, радости и печали — все это открыто для вас сообщением врачей.
Я говорю вам: если вы поймете и используете это усиление ощущений от жизни, безусловно примете его, вы обретете в этой жизни второе рождение, которое сделает бессмысленными прогнозы врачей. Духовно вынесенный вам смертный приговор — еще один шанс жить, если вы способны свободно принять жизнь со всеми ее составляющими, прочувствовать все ее измерения. Уже только это обновит ваше духовное и физическое «Я».
Переживание, о котором вы пишете, имело смысл на нескольких уровнях. Конечно, оно должно было заранее успокоить вас в связи с событиями, о наступлении которых вам было известно. Это переживание должно было эмоционально и духовно сообщить вам об огромной ценности каждого существа; показать яркую красоту, что есть в каждом человеке; научить вас тому, что целостность личности и души сохраняется, она неподвластна разрушению. Вы продолжите существовать, какой бы путь ни избрали — умереть через два года или физически прожить намного дольше. Другими словами, вы будете продолжать жить и самореализовываться в любви, которую вы почувствовали.
Вы и раньше бессознательно чувствовали, что дрейфуете, что в жизни мало смысла. Под поверхностью событий вы испытывали неудовлетворенность. Вы чувствовали, что обладаете огромной смелостью и способностями, которые не имеете возможности использовать. Не происходило «героических» событий, которые дали бы вам новое понимание; не было настоящего стимула подняться, сделать свою жизнь интереснее. И вы бессознательно выбрали ситуацию, которая приблизила кризис, пробудила все лучшее в сердце и душе, чтобы они пытались понять, воспринять, победить. Это и случится —- наиболее важным для вас способом. Вы больше узнаете и больше совершите, чем могли бы, если бы этого не случилось.
Это не означает, что у вас не было других возможностей выбора. Вы выбрали именно такой набор условий, потому что в прошлых жизнях очень боялись смерти и пытались скрыть от себя знания о ней. В этот раз вы навязали ее своему вниманию.
Эта жизнь — блестящая, вечно уникальная и драгоценная часть ткани вашего существования в целом, но только часть, и вы покинете ее с радостью и пониманием, когда бы ни умерли, завтра или через много лет. Выбор жизни или смерти всегда за вами.
Жизнь и смерть — всего лишь два лица вашего вечного, изменчивого существования. Почувствуйте и оцените радость своего бытия. Многие доживают до девяноста, не научившись ценить красоту жизни. Вы жили раньше и будете жить снова Ваша новая жизнь, говоря вашими словами, рождается из старой, растет в старой и заключена в ней, как семя заключено в цветок.
Мы все путешественники, кем бы мы ни были, и я приветствую вас, как один путешественник другого. Конец ответа
Можете сделать перерыв,
(23:11. Оказалось, что это еще не перерыв. Сет продиктовал страницу для нас с Джейн, а потом перешел к главе 12. Перерыв продолжался с 23:22 до 23:40.)
Глава 3
Благодать, совесть
и повседневная жизнь
Итак, минутку, и начнем. Мы начинаем следующую главу. Ее название: «Благодать, совесть и повседневная жизнь».
Пока я упоминал состояние благодати не так часто (на сеансе 636 в главе 9, например). У него много измерений, но на практике оно — причина ощущения благополучия и успехов. Это — условие вашего существования. Каждый из вас может формулировать это по-своему, но всем время от времени кажется, что они «утратили благодать», лишились некой внутренней загадочной и радостной опоры. К сожалению, сознание, как вы его понимаете, ненадежный проводник, оно говорит с вами устами матерей и отцов, учителей и священников — возможно, из далекого прошлого, — и у каждого из них свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо для вас и человечества в целом.
(23:45.) Конечно, все эти люди могли ошибаться. Но в детстве взрослые кажутся подобными богам. Их слова обладают большим весом, потому что вы полностью зависите от их поддержки. Ребенку необходимо перенимать чужие убеждения, прежде чем его сознательный разум сможет сформировать собственные.
Вы перенимаете взгляды по собственным причинам. Данные вам убеждения составляют духовную и ментальную ткань идей — так сказать, необработанный материал, с которым вам приходится работать. В подростковом возрасте некоторые убеждения с легкостью можно бросить или изменить в соответствии с расширяющейся структурой существования. Другие убеждения остаются, хотя, возможно, какие-то их составляющие меняются. Например, вы можете пересмотреть убеждения в соответствии с новым образом, хотя общая структура останется прежней.
Давайте рассмотрим концепцию первородного греха — все разнообразные формы, которые она может принять в вашей структуре идей, и то, как все это скажется на вашем поведении и опыте.
(23:55.) Сама по себе эта концепция существовала задолго до зарождения христианства Она веками пересказывалась в разных цивилизациях в разной форме. С позиции сознания эта история символически описывает появление сознательного разума у вида в целом, а также развитие ответственности. Еще она рассказывает об отделении «Я», которое воспринимает — а следовательно, судит и оценивает, — от объекта, который воспринимается и оценивается. Она символизирует появление сознательного разума и сильно обособленного индивидуального «Я» из почвы бытия, в которой зарождается сознание в целом.
В ней изображается новое сознание, которое видит себя уникальным и независимым, возникшим от древа жизни, а потому способным исследовать его плоды, впервые воспринимает себя отдельным от остальных, например, от змея, ползающего по поверхности земли. Человек возник как; существо различий. При этом он намеренно по-новому отделил себя, в вашем понимании, от тела планеты. Его часть естественно стремилась к тому первородному (громче) знающему незнанию, которое пришлось покинуть; в котором дано все, не нужны суждения и различия, а вся ответственность предопределена биологически.
Оно [сознание] увидело себя поднявшимся над змеей, которая была символом бессознательного знания. И все же змея всегда будет интересовать и притягивать человека, даже хотя символически он должен наступить ей на голову и подняться из ее знаний.
С рождением сознания пришла сознательная ответственность за плоды планеты. Человек стал смотрителем.
Это конец диктовки. Дальнейшее вы можете на свое усмотрение включить или не включить в книгу.
(00:07. Месяца два назад у нашего близкого друга возникли болезненные ощущения в зубе и челюсти, что привело к потере веса, по описанным ниже причинам.)
Когда ваш друг начал читать книгу о здоровой пище, он получил, или сам себе показал, отличный пример того, как работают убеждения. Если он поймет это, опыт окажется для него бесценным.
Если определенная пища полезна, то вся другая должна быть вредной. Если после какой-то еды у него возникали болезненные симптомы, он избегал ее. Но до того, как он прочитал эту книгу, в таком контексте он об этом не думал.
Соответственно, отказ от конкретной пищи стал символом уклонения от определенных убеждений. Какое-то время он не рассматривал эти убеждения, пока не ел эту пищу. Люди постоянно прибегают к подобным методам В случае вашего друга понимание того, что он может есть эту пищу, означало, что он понял, что может увидеть в себе эти убеждения, — что сейчас и происходит.
Отказ от еды на такое долгое время сохранялся как символ того, что он не работает со своими убеждениями. Сейчас с каждой «победой» — а с вашей с Рубуртом помощью их было несколько — он показывает себе, что значения имеют убеждения, а не пища, и укрепляет свою независимость и свободу.
Он прочитал книгу, в которой говорится о массаже ступней и его воздействии на рефлексы тела Так вот, естественные размышления о теле во время такого «лечения» очень полезны, потому что в них учитываются права тела, без оценок правильного или неправильного, связанных с полезной и вредной пищей.
В этой книге я еще поговорю о здоровой пище. Например, чем меньше ваша пища загрязнена, тем лучше. Но не надо думать, что тело со своей мудростью не способно справиться с обычной едой, которая у вас есть. Естественный массаж очень полезен, особенно если его делает другой человек с намерениями вылечить вас. Он не решит внутренние проблемы, но может помочь быстрому расслаблению.
Упомянутые рефлексы действительно существуют. Если сохранять правильное внутреннее отношение, такой массаж может быть очень полезен. Он просто помогает ознакомить тело с ощущением глубокой расслабленности, в которой ему отказывал разум, и может стать хорошим уроком
Сейчас вы можете закончить сеанс или сделать перерыв, как хотите.
(«Боюсь, что нам придется заканчивать».)
Тогда я желаю вам доброго вечера...
(«И тебе того же».)
...И благословляю вас всем, чем мог/.
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи».
00:25. По словам Джейн, Сет был готов продолжать, если бы мы согласились. Остаток главы «был готов». Была также доступна дополнительная личная информация, но...)
Сеанс 647, 12 марта 1973 года, понедельник, 21:37
(Я распечатал только часть последнего сеанса, поэтому остальное прочитал Джейн по своим записям. Перед началом сегодняшнего сеанса она сказала, отчасти в шутку: «Я начинаю получать информацию от Сета, но она про нас. Я ее не хочу, я хочу книгу...» Сет пришел и надиктовал несколько страниц информации к разговору, который у нас сегодня был. После паузы в 21:50 он продолжил главу 12.)
Минутку.- диктовка Змей — символ глубочайшего знания бытия. Он также воплощает то, что вы можете подняться над собой в определенном отношении. Например, яблоко ест Ева, а не Адам, потому что в этой истории в качестве женщины изображены интуитивные элементы расы, которые и приводят к инициации. И только потом эго, которое символизирует Адам, может получить новое рождение и необходимую обособленность. То есть древо познания действительно предлагало свои плоды — «добро и зло» — поэтому впервые оказались доступны выбор и свобода воли.
Были и другие легенды, которые до вас не дошли. Там Адам и Ева были сотворены едиными и во сне распались на раздельных мужчину и женщину. В вашей версии мифа Адам появляется первым Женщина, сотворенная из его ребра, символизирует необходимость появления у нового существа интуитивных способностей, которые возникают всегда. Без этого развития раса не получила бы самосознания, в вашем понимании этого термина.
Добро и зло символизируют просто появление выбора, первоначально в отношении выживания, там, где раньше все необходимое давали инстинкты. Б более глубоком смысле здесь есть еще одно значение, которое отражает внешние разделения, происходящие, когда Все Сущее якобы отделяет от себя части себя. Оно рассеивает свое всемогущество в новые структуры бытия, которые, в вашем представлении, помнят о своем источнике и с тоской взирают на него, расцветая в своей собственной уникальной индивидуальности.
(22:06. Джейн говорила очень энергично.) История падения восставших ангелов и их предводителя Сатаны, который становится дьяволом, — все это рассказ о том же самом явлении, но на другом уровне. Сатана — в данной истории — символизирует часть Всего Сущего, или Бога, который вышел за пределы себя, так сказать, и стал земным вместе со Своими творениями, предложив Р1М свободную волю и выбор, которые «раньше» были недоступны.
(Пауза.) Поэтому Сатана обладает элементами величия и силы. Когда его изображают в животном виде, часто появляются земные качества, потому что, конечно же, он также связан с интуитивными земными свойствами, из которых возникнет новое сознание человека
С позиции простых биологических функций вы получили вид, который больше не зависит только от своих инстинктов. У него появился разум, способный принимать решения и проводить различия.
Можете сделать перерыв.
(22:16-22:30.)
Итак, вместе с новым видом сознания пришло открытое зеркало памяти, в котором можно вспомнить прошлые радости и печали. Поэтому осознание неизбежной смерти стало острее, чем у животных.
Ассоциация может вызвать в удивленном новом разуме четкие воспоминания о прошлой агонии. Сначала бывает сложно отделить образ из воспоминаний от момента настоящего. Тогда разум человека старался вместить множество образов — прошлых, настоящих и воображаемых будущих — и был вынужден в любой момент времени соотносить их. Произошло быстрое ускорение.
Вполне естественно, что какие-то переживания казались лучше, чем остальные. Новые способности вида сделали необходимым проведение четких различий. Добро и зло, желанное и нежеланное стали бесценными помощниками в формировании основы разделений.
Самые большие возможности породило возникновение воображения. В то же время оно стало огромной нагрузкой на биологическое существо, вся физическая структура которого теперь реагировала не только на текущие объективные ситуации, но и на воображаемые. При этом представителям вида приходилось бороться с окружающей средой, как и всем другим животным. Здесь воображение помогало, потому что индивид мог предвидеть поведение других существ.
(22:41.) Животные по-своему тоже обладают «бессознательным» предвидением, но им не приходится постоянно воспринимать его, как пришлось новому сознанию. Повторяю, на помощь виду пришли добро, зло и свобода выбора. Например, природный хищник был злым животным. Здесь читателю будет полезно вспомнить, что в этой книге говорилось о естественной вине. Это поможет понять последующие мифы и их вариации (см. сеанс 634 в главе 8, помимо прочего).
По мере развития разума вид смог передавать потомству мудрость и законы старших. В современном обществе это, естественно, происходит до сих пор. Каждый ребенок наследует представления своих родителей о природе реальности. Помимо всего прочего, это особенность бытия. У животных просто способы другие.
Однако ускорение продолжалось. Представления о правильном и неправильном всегда были указаниями, которые каждый понимал по-своему. Из-за связи с выживанием, о которой говорилось раньше (на прошлом сеансе), это очень важно. Например, первоначально ребенок должен был запомнить тот факт, например, что хищное животное «плохое», потому что может убить. Сейчас мать неосознанно говорит то же самое про машины.
Таким образом, раннее знакомство с убеждениями несет биологическое значение. Но по мере созревания сознательного разума для него естественно испытывать сомнения в этих убеждениях, оценивать их в соответствии с собственным окружением. У многих читателей наверняка мечут быть очень ограниченные представления о добре и зле. Это могут быть старые убеждения в новой одежде. Вы можете считать, что вполне свободны, но потом обнаружить, что придерживаетесь старых убеждений, просто сформулировали их иначе или обратили на другие аспекты.
Ваше повседневное существование тесно связано с вашими понятиями о ценности и важности личности.
Можете сделать перерыв. («Спасибо».)
Прочитай Рубурту мою записку. («Хорошо».
22:55. Сет говорил о личной информации, которую дал нам перед работой над книгой. Я сейчас прочитал ее Джейн. Там говорилось о том, как мы можем ежедневно увеличивать сбое ощущение свободы. На мой взгляд, это замечательный материал. Сеанс возобновлен в 23:23.)
Диктовка. Итак, вы вполне способны видеть насквозь искажения традиционной христианской религии. Может быть, вы изменили свои убеждения настолько, что не видите сходства между новыми и старыми. Сейчас вы, например, верите в теории буддизма или другой восточной философии.
Разница между этими системами мышления и христианством может быть настолько велика, что сходство остается незамеченным. Допустим, вы придерживаетесь того направления буддизма, которое считает очень важным отрицание тела, укрощение плоти и упразднение желаний. Эти элементы характерны и для христианства, конечно, но они могут казаться вам более мягкими, экзотичными или разумными, если происходят из источника, с которым вы не росли вместе. Так что вы можете переместиться от одного к другому, крича об освобождении и чувствуя себя свободным от старых ограничивающих идей.
Философия, которая учит отрицанию плоти, неизбежно закончит призывами к отрицанию и неприятию «Я». Да, душа заключена в мышцы и кости, но она должна жить в этой реальности, а не отказываться от нее.
Все подобные догмы используют в своих целях искусственную вину, да и искаженную естественную тоже. Послушнику в какой-нибудь формулировке объясняют, что с земным существованием, что-то не так. То есть вы сами становитесь злом во плоти, просто потому, что существуете.
Уже это само по себе может вызывать неприятные ощущения, заставив вас отрицать самые основы структуры своего существования. Вы будете считать тело вещью, отличным сосудом, но не естественным живым выражением вашего существа в материальной форме. Многие восточные — и спиритуальные — школы также подчеркивают важность «бессознательных уровней личности» и учат вас не доверять сознательному разуму.
Концепция нирваны (см. сеанс 637 в главе 9) и идея рая — два варианта одной картины. В первой индивидуальность теряется в блаженстве нераздельного сознания. Во второй сохраняющие сознание личности занимаются бессмысленным восхищением. Ни в одной из этих теорий нет понимания задач сознательного разума, или эволюции сознания, или, если уж на то пошло, определенных аспектов глобальной физики. Энергия не может быть утрачена. Теория расширяющейся вселенной* применима не только ко вселенной, но и к разуму.
(23:43.) Однако все эти философии могут вызвать у вас глубокое недоверие и к телу, и к разуму. Вам говорят, что дух совершенен, поэтому вы можете попытаться соответствовать стандартам совершенства, которых невозможно достичь. Неудача усиливает ощущение вины.
Тогда вы настойчивее пытаетесь изгнать неотъемлемое наслаждение своим бытием, отрицаете страстную духовность вашей плоти и неотъемлемые материальные качества души. Вы пытаетесь избавиться от вполне естественных эмоций и тем самым лишаетесь их духовного и физического движения. (Пауза.) С другой стороны, некоторые читатели могут мало задумываться над такими проблемами, но при этом глубоко убеждены в страданиях человеческого состояния, сосредоточившись на его «темных» сторонах и видя приближающуюся гибель мира, не анализируя убеждения, которые постоянно вызывают эти чувства.
Им будет легко пренебрегать явными фанатиками, которые требуют божественного отмщения и говорят о гибели мира под лавой и пеплом. Однако они могут быть не меньше убеждены в недостойной природе человека, то есть и в своей собственной. В обычной жизни такие люди концентрируются на негативных событиях, накапливают их и, к сожалению, создают у себя опыт, который укрепляет их базовые идеи.
Здесь, пусть и в другом контексте, происходит то же самое отрицание значимости и цельности земного существования. В некоторых подобных случаях все желаемые человеческие качества усиливаются и проецируются вовне на бога или сверхсознание, а все нежеланные качества остаются человечеству и человеку.
Таким образом человек сам лишает себя большинства способностей. Он не считает их своими и удивляется, когда другие представители его расы демонстрируют подобные высшие качества.
Вы можете сделать перерыв или закончить сеанс, как хотите.
(«Мы сделаем перерыв».
23:57. Я сказал Джейн, что не возражаю, если она хочет закончить сеанс. Он решила подождать. Сеанс возобновлен в 00:12.)
Такие убеждения в определенной степени следуют неким ритмам цивилизаций и времени.
Разум — это система проверок и противовесов, как и тело. Поэтому зачастую набор убеждений, который кажется негативным, оказывается благоприятным, нейтрализуя другие убеждения. Какое-то время западная цивилизация поддерживала искаженную версию интеллектуальных рассуждений, например, так что современные выделения других частей «Я» тоже служат своей цели.
Люди, живущие в мире, приходят в него со своими проблемами и задачами. Это тесно связано с видом возникающих и доминирующих национальных и всемирных убеждений. Естественно, убеждения — это структура, в которой проверяются различные ситуации. Это относится и к религиям, и к политическим и общественным организациям. Между человеком и системой массовых убеждений, в которой он выбрал появиться, всегда происходит взаимообмен.
Есть убеждение в том, что болезнь морально неправильна; и противоположное убеждение, что она облагораживает, возвышает и развивает духовно. Эта оценки крайне важны, потому что они отразятся на вашем опыте при любой болезни или недомогании.
Итак, это конец диктовки и сеанса. Доброго вечера вам обоим.
(«Спасибо, Сет. Спокойной ночи». 00:22.)