Социально-психологическое исследование

Вид социально-психологического исследования Цель исследования Методы исследования Основные результаты
       

Литература:

Основная [1; 2; 3]

Дополнительная [5; 7]

Раздел 2. Личность: взаимодействие с группой.

Тема 1. Социально-психологические характеристики личности.

Вопросы, выносимые на изучение:

1. Понятие «социально-психологической компетентности личности» и его содержание.

2. Коммуникативные свойства личности.

3. Умения и готовность личности к совместным действиям.

4. Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических характеристик личности.

По окончании работы над темой студенты оформляют и сдают мини-программы социально-психологического тренинга развития коммуникативных качеств личности. (Приложение 1)

Литература:

Основная [1; 2; 3]

Дополнительная [3; 7]

Тема 2. Основные аспекты социально-ролевого поведения личности

Вопросы, выносимые на изучение:

1. Общая характеристика социальной дифференциации.

2. Понятие о социальном статусе и социальной роли.

3. Ролевые отношения и ролевое поведение личности.

Литература:

Основная [1; 2; 3]

Дополнительная [4; 5]

Раздел 3. Проблема групп в социальной психологии.

Тема 1. Динамика групповых процессов.

Вопросы, выносимые на изучение:

1.Общение (активное слушание, активное видение, активное чувствование, состояние подготовленности).

2. Консолидация.

3. Лидерство (подходы к изучению лидерства, стили лидерства).

3. Конкуренция.

4. Адаптация (способы изменения поведения, состояние сплоченности, внутригрупповое доверие).

5. Принятие решений (модели принятия решений, состояние интегративности).

6. Идентификация (социальное сравнение, аффилиация, социальная идентичность, состояние референтности).

По окончании работы над темой студенты оформляют и сдают самоотчеты (табл. 3).

Таблица 3.

Динамика группы как соответствие процессов и состояний

№ п/п Групповой процесс Основные особенности Групповое состояние Основные особенности
1. Общение (активное видение, активное слушание)   Подготовленность к совместной деятельности  
2. Консолидация   Направленность на решение задачи  
3. Лидерство (типы лидерства, подходы, модели поведения)   Состояние организованности  
4. Конкуренция     Состояние активности  
5. Адаптация     Состояние сплоченности  
6. Принятие решений (модели принятия решений)   Состояние интегративности  
7. Идентификация (социальное сравнение, аффилиация, социальная идентичность)   Состояние референтности  

Литература:

Основная [2; 4]

Дополнительная [4; 7]

Тема 2. Лидерство как социально психологический феномен

Вопросы, выносимые на изучение:

1. Понятие лидерства в социально-психологической литературе.

2. Стили лидерства.

3. Лидерство в малой группе.

4. Диагностика лидерства и руководства.

По окончании работы над данной темой студенты должны составить схему профессионального отбора претендентов на руководящую должность с указанием названия и целей диагностических методик (табл. 4).

Таблица 4.

Отбор претендентов на руководящую должность

Название и автор диагностической методики Основная цель и результат диагностической методики
   

Литература:

Основная [1; 4]

Дополнительная [4; 6]

Тема 3. Проблема конфликта в социальной психологии (самостоятельная работа)

Вопросы, выносимые на изучение:

1.Понятие конфликта.

2.Виды конфликтов.

3.Внутригрупповой межличностный конфликт.

4.Структура конфликта.

5. Динамика конфликта.

6. Типы поведения личности в конфликтной ситуации.

Работая над данной темой, студентам необходимо познакомиться с методиками самодиагностики конфликтности личности (Приложение 6) и провести психодиагностическое исследование собственной личности с помощью представленных техник самодиагностики. Результаты проведенного исследования необходимо оформить как самоотчеты (Приложение 2).

Литература:

Основная [1; 3]

Дополнительная [2; 5]

Наши рекомендации