Управленческие решения в механизме управления изменениями
Выбор вопроса для зачета по номеру студента в списке группы.
Объем ответа на вопрос не должен превышать 5 страниц.
Дополнительно к ответу на зачет приносится практическая работа
Вопросы на зачет:
1. Роль изменений в общей концепции управления развитием организации
2. Круг основных категорий управления изменениями, их взаимосвязь и социально-экономическое содержание
3. Управление изменениями и развитием деловой организации
4. Проблемы и предпосылки управления изменениями организации в условиях рыночных отношений
5. Предмет и метод управления изменениями
6. Становление теории управления развитием как фундаментальной основы организационных изменений
7. Управления изменениями организации в системе научных концепции
8. Программно-целевой подход к управлению изменениями
9. Принципы управления изменениями
10. Метод PEST - анализ как метод диагностики возможных направлений изменений в организации
11. Функции управления изменениями
12. Основные черты развивающихся систем
13. Метод SWOT- анализ как метод диагностики возможных направлений изменений в организации
14. Формальные и неформальные методы в управлении изменениями
15. Организация как развивающая система
16. Система управления развитием организации
17. Идеология управления изменениями в системе менеджмента качества (ISO 9000 СМК 2008)
Организация внедрения системы менеджмент качества как кардинальная форма организационных изменений
Организация программы Антикризисного управления как формы организационных изменений организации
20. Управляемые и неуправляемые процессы организационного развития
21. Формирование и функционирование механизма управления организационными изменениями
Процесс управления изменениями (этапы)
23. Типология (классификация) изменений
24. Модели управления организационными изменениями
Сопротивление организационным изменениям. Психологические аспекты управления изменениями.
Управленческие решения в механизме управления изменениями
27. Эффективная стратегия как базовое условие конкурентоспособности организации
28. Характеристика основных стратегий развития организации
29. Управление непрерывность развития бизнеса
30. Управление знаниями и организационным обучением
31. Сокращение рисков при реализации стратегии организационных изменений
32. Факторы успешной управленческой деятельности
Типовая практическая работа (зачетная): «Основные этапы принятия управленческого решения в механизме управления изменениями (на конкретном материале). Пример приводится задания ниже)
Этапы и процедуры процесса принятия решений в процессе управления изменениями | |
Этапы | Процедуры |
1. Постановка проблемы изменений | 1.1.Поставлена новая задача: улучшение выпускаемой продукции на ЗАО «Филипп Моррис Ижора». Создание инновационного продукта |
2. Актуальность проблемы | 2.1. Снижение качества выпускаемой продукции и также усиление конкуренции приводит к массовому оттоку потребителей нашей продукции к другим фирмам, снижению роста продаж, что создает угрозу экономической стабильности предприятия, |
3. Анализ причин | 3.1. в связи с низкой конкурентоспособностью продукции появилась необходимость выпуска новых марок и новых форматов. 3.2. из-за устаревшего оборудования не достигается необходимый уровень качества продукции |
4. Выбор альтернатив решения | 4.1. возможные варианты решений · модернизация старого оборудования и закупка нового для производства новых форматов · полностью заменить оборудование на новое · использование имеющихся мощностей производства 4.2. оценка модернизации старого оборудования и закупки нового Отрицательные: (-) большие затраты на закупку нового оборудования и обучение персонала работе на нем; (-) потеря времени на модернизацию и настройку старого оборудования. Положительные: (+) появление новых марок и форматов; (+) повышение конкурентоспособности предприятия; (+) поднятие продаж старых марок; (+) лидерство на рынке продаж; |
5. Решение | 1.Не ломать сложившуюся систему производства, а модернизировав и докупив новое оборудование, поднять предприятие на новый качественный уровень производства. 2.Рекомендовать отделу маркетинга и отделу разработок, более подробно отслеживать покупательский спрос и своевременно вводить необходимые изменения (модернизацию). 3.Техническому отделу отслеживать отсутствие необходимых запчастей и своевременно делать закупки и замену. 4.Создать технические группы, которые будут следить за состоянием оборудования и делать своевременное техническое обслуживание. |
Литература:
1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, - 2010, 576 с Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса: Практический подход. –СПб.: ПИТЕР, 2008. – 236 с.
2. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2010 – 292 с.
3. Иванов В.Г., Цыплакова Е.Г. Промышленный и экологический менеджмент. Зарубежный опыт. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 226 с.
4. Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: Речь, 2007. – 291 с.
5. Изменение внешней среды и развитие компаний: Сб. учебн. кейсов. – СПб: РГУ, 2004. – 264 с.
6. Карпов А. Стратегическое управление и эффективносе развитие бизнеса. – М.: РИК, 2005. – 512 с.
7. Кожевина О.В. Управление изменениями: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 286 с. (высшее образование: Бакалавриат).
8. Кравченко К.А. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования систем управления. – М,: Академический проект, 2006. – 528 с.