Управленческие решения в механизме управления изменениями

Выбор вопроса для зачета по номеру студента в списке группы.

Объем ответа на вопрос не должен превышать 5 страниц.

Дополнительно к ответу на зачет приносится практическая работа

Вопросы на зачет:

1. Роль изменений в общей концепции управления развитием организации

2. Круг основных категорий управления изменениями, их взаимосвязь и социально-экономическое содержание

3. Управление изменениями и развитием деловой организации

4. Проблемы и предпосылки управления изменениями организации в условиях рыночных отношений

5. Предмет и метод управления изменениями

6. Становление теории управления развитием как фундаментальной основы организационных изменений

7. Управления изменениями организации в системе научных концепции

8. Программно-целевой подход к управлению изменениями

9. Принципы управления изменениями

10. Метод PEST - анализ как метод диагностики возможных направлений изменений в организации

11. Функции управления изменениями

12. Основные черты развивающихся систем

13. Метод SWOT- анализ как метод диагностики возможных направлений изменений в организации

14. Формальные и неформальные методы в управлении изменениями

15. Организация как развивающая система

16. Система управления развитием организации

17. Идеология управления изменениями в системе менеджмента качества (ISO 9000 СМК 2008)

Организация внедрения системы менеджмент качества как кардинальная форма организационных изменений

Организация программы Антикризисного управления как формы организационных изменений организации

20. Управляемые и неуправляемые процессы организационного развития

21. Формирование и функционирование механизма управления организационными изменениями

Процесс управления изменениями (этапы)

23. Типология (классификация) изменений

24. Модели управления организационными изменениями

Сопротивление организационным изменениям. Психологические аспекты управления изменениями.

Управленческие решения в механизме управления изменениями

27. Эффективная стратегия как базовое условие конкурентоспособности организации

28. Характеристика основных стратегий развития организации

29. Управление непрерывность развития бизнеса

30. Управление знаниями и организационным обучением

31. Сокращение рисков при реализации стратегии организационных изменений

32. Факторы успешной управленческой деятельности

Типовая практическая работа (зачетная): «Основные этапы принятия управленческого решения в механизме управления изменениями (на конкретном материале). Пример приводится задания ниже)

  Этапы и процедуры процесса принятия решений в процессе управления изменениями  
Этапы Процедуры
1. Постановка проблемы изменений 1.1.Поставлена новая задача: улучшение выпускаемой продукции на ЗАО «Филипп Моррис Ижора». Создание инновационного продукта
2. Актуальность проблемы 2.1. Снижение качества выпускаемой продукции и также усиление конкуренции приводит к массовому оттоку потребителей нашей продукции к другим фирмам, снижению роста продаж, что создает угрозу экономической стабильности предприятия,
3. Анализ причин 3.1. в связи с низкой конкурентоспособностью продукции появилась необходимость выпуска новых марок и новых форматов. 3.2. из-за устаревшего оборудования не достигается необходимый уровень качества продукции
4. Выбор альтернатив решения   4.1. возможные варианты решений · модернизация старого оборудования и закупка нового для производства новых форматов · полностью заменить оборудование на новое · использование имеющихся мощностей производства 4.2. оценка модернизации старого оборудования и закупки нового Отрицательные: (-) большие затраты на закупку нового оборудования и обучение персонала работе на нем; (-) потеря времени на модернизацию и настройку старого оборудования. Положительные: (+) появление новых марок и форматов; (+) повышение конкурентоспособности предприятия; (+) поднятие продаж старых марок; (+) лидерство на рынке продаж;  
5. Решение 1.Не ломать сложившуюся систему производства, а модернизировав и докупив новое оборудование, поднять предприятие на новый качественный уровень производства. 2.Рекомендовать отделу маркетинга и отделу разработок, более подробно отслеживать покупательский спрос и своевременно вводить необходимые изменения (модернизацию). 3.Техническому отделу отслеживать отсутствие необходимых запчастей и своевременно делать закупки и замену. 4.Создать технические группы, которые будут следить за состоянием оборудования и делать своевременное техническое обслуживание.
     

Литература:

1. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, - 2010, 576 с Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса: Практический подход. –СПб.: ПИТЕР, 2008. – 236 с.

2. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2010 – 292 с.

3. Иванов В.Г., Цыплакова Е.Г. Промышленный и экологический менеджмент. Зарубежный опыт. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 226 с.

4. Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: Речь, 2007. – 291 с.

5. Изменение внешней среды и развитие компаний: Сб. учебн. кейсов. – СПб: РГУ, 2004. – 264 с.

6. Карпов А. Стратегическое управление и эффективносе развитие бизнеса. – М.: РИК, 2005. – 512 с.

7. Кожевина О.В. Управление изменениями: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 286 с. (высшее образование: Бакалавриат).

8. Кравченко К.А. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования систем управления. – М,: Академический проект, 2006. – 528 с.

Наши рекомендации