Структура лечебного отделения
Лекция
Тема: «Лечебно-охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика тела пациента»
План занятия:
1. Определение лечебно-охранительного режима в ЛПУ
2. Безопасность больничной среды
3. Факторы агрессии больничной среды
4. Устройство и функции стационара
5. Структура лечебного отделения
6.Сестринская документация
7. Виды режимов двигательной активности
8. Положения тела в постели
ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛЮБОГО ОТДЕЛЕНИЯ– это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя пациентов и медицинского персонала.
Обеспечение безопасной больничной среды –это обязательное условие для медперсонала с целью создания комфорта пребывания пациента в стационаре. Эффект лечения пациентов обусловлен лечебно- охранительным режимом отделения, что позволяет регулировать физические нагрузки, лечебное питание, полноценный сон, отдых, оказать позитивное воздействие на психику.
Элементы лечебно-охранительного режима госпитального отделения:
- целесообразная физическая активность
- психологический комфорт пациента
- распорядок дня лечебного отделения
ФАКТОРЫ АГРЕССИИ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ:
Стационарные условия – специфически обусловленная среда пребывания находящихся в ней людей: пациентов, медперсонала. В процессе оказания профилактической, лечебной или реабилитационной помощи факторы больничной среды могут негативно влиять на здоровья человека, у медперсонала могут вызвать профессиональные заболевания. Существуют 4 фактора:
· Инфекционный фактор – микробный; только постинъекционные осложнения составляют 42% ВБИ. Больничная среда может способствовать заражению гриппом, ВИЧ инфекцией, гепатитами, туберкулезом, сальмонеллезом.
· Токсический фактор – химический; контактные дерматиты и аллергические состояния возможны, прежде всего, при использовании кожных антисептиков, дезинфектантов, стерилянтов, медикаментозных средств.
· Физический фактор – травмирующий; профессионализм медиков по соблюдению техники безопасности при использовании источников радиационного, ультрафиолетового воздействия, правил биомеханики по перемещению оборудования, приборов обеспечит безопасную больничную среду
· Психологический фактор- эмоциональный, стрессорный; грамотно выполняя свою работу, медики эмоционально поддерживают и пациента, и его родственников, выполняя свой долг в атмосфере, зачастую наполненной болью, печалью, страданиями, горем.
УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ СТАЦИОНАРА:
Пациент из приемного отделения поступает в лечебное отделение по профилю заболевания.
Профильность лечебных отделений:
1. Общего назначения:
· терапевтические (пациенты с патологией различных органов и систем,
н-р: легких, печени, почек, сердца и т д.)
· хирургические (торакальное – хирургия органов грудной клетки; абдоминальное – хирургия органов брюшной полости; челюстно-лицевое – хирургия полости рта)
2. Специализированные – предназначены для пациентов с патологией одной системы организма человека (пульмонология, не патология, нефрология, кардиология, гинекология и т д.)
Функции лечебного отделения:
1. Оказание экстренной медицинской помощи
2. Диагностика заболеваний
3. Лечение заболеваний
4. Реабилитация
СТРУКТУРА ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Врачебные:
· Кабинет зав. отделения
· Ординаторская
Сестринские:
· Кабинет ст. м/с
· Сестринская
· Сестринский пост
· Процедурный кабинет
Вспомогательные:
· Диагностический кабинет (ЭКГ, рентген, УЗИ и т.д.)
· Столовая, буфетная
· Манипуляционная (клизменная)
· Санузел
· Бельевая
Палаты №1, №2 и т.д.
Одна из функций медперсонала стационара – это оформление мед. документации.
СЕСТРИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
Сестринский пост: | Процедурный кабинет: |
1. Журнал регистрации поступивших и выбывших больных | 1. Журнал учета в/в, в/м, п/к инъекций |
2. Журнал движения больных | 2. Журнал учета переливания крови и кровезаменителей |
3. Журнал передачи дежурств | 3. Журнал учета расходования спирта |
4. Журнал учета наркотических и сильнодействующих препаратов | 4. Журнал учета взятия крови для биохимических исследований |
5. Журнал передачи ключей от сейфа | 5. Журнал учета взятия крови RW |
6. Журнал осмотра на педикулез | 6. Журнал учета взятия на ВИЧ |
7. Листы назначений | 7. Журнал учета генеральной уборки |
8. Температурные листы | 8. Журнал учета работы бактерицидной лампы |
9. Порционное требование | 9. Бланки направлений на анализы |
10. Бланки направлений на анализы и консультации | 10. Журнал учета утилизации медицинских отходов |
Устройство сестринского поста: стол, стулья, шкаф для хранения лекарственных средств, шкаф для хранения предметов ухода, холодильник, передвижной столик, средства коммуникации.
Устройство процедурного кабинета: манипуляционные столики, рабочий стол, письменный стол, стул, стойки для трансфузий, кушетка, холодильник, шкаф для лекарственных препаратов, сейф, бактерицидная лампа.