Структура лечебного отделения

Лекция

Тема: «Лечебно-охранительный режим в ЛПУ. Биомеханика тела пациента»

План занятия:

1. Определение лечебно-охранительного режима в ЛПУ

2. Безопасность больничной среды

3. Факторы агрессии больничной среды

4. Устройство и функции стационара

5. Структура лечебного отделения

6.Сестринская документация

7. Виды режимов двигательной активности

8. Положения тела в постели

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛЮБОГО ОТДЕЛЕНИЯ– это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя пациентов и медицинского персонала.

Обеспечение безопасной больничной среды –это обязательное условие для медперсонала с целью создания комфорта пребывания пациента в стационаре. Эффект лечения пациентов обусловлен лечебно- охранительным режимом отделения, что позволяет регулировать физические нагрузки, лечебное питание, полноценный сон, отдых, оказать позитивное воздействие на психику.

Элементы лечебно-охранительного режима госпитального отделения:

- целесообразная физическая активность

- психологический комфорт пациента

- распорядок дня лечебного отделения

ФАКТОРЫ АГРЕССИИ БОЛЬНИЧНОЙ СРЕДЫ:

Стационарные условия – специфически обусловленная среда пребывания находящихся в ней людей: пациентов, медперсонала. В процессе оказания профилактической, лечебной или реабилитационной помощи факторы больничной среды могут негативно влиять на здоровья человека, у медперсонала могут вызвать профессиональные заболевания. Существуют 4 фактора:

· Инфекционный фактор – микробный; только постинъекционные осложнения составляют 42% ВБИ. Больничная среда может способствовать заражению гриппом, ВИЧ инфекцией, гепатитами, туберкулезом, сальмонеллезом.

· Токсический фактор – химический; контактные дерматиты и аллергические состояния возможны, прежде всего, при использовании кожных антисептиков, дезинфектантов, стерилянтов, медикаментозных средств.

· Физический фактор – травмирующий; профессионализм медиков по соблюдению техники безопасности при использовании источников радиационного, ультрафиолетового воздействия, правил биомеханики по перемещению оборудования, приборов обеспечит безопасную больничную среду

· Психологический фактор- эмоциональный, стрессорный; грамотно выполняя свою работу, медики эмоционально поддерживают и пациента, и его родственников, выполняя свой долг в атмосфере, зачастую наполненной болью, печалью, страданиями, горем.

УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ СТАЦИОНАРА:

Пациент из приемного отделения поступает в лечебное отделение по профилю заболевания.

Профильность лечебных отделений:

1. Общего назначения:

· терапевтические (пациенты с патологией различных органов и систем,

н-р: легких, печени, почек, сердца и т д.)

· хирургические (торакальное – хирургия органов грудной клетки; абдоминальное – хирургия органов брюшной полости; челюстно-лицевое – хирургия полости рта)

2. Специализированные – предназначены для пациентов с патологией одной системы организма человека (пульмонология, не патология, нефрология, кардиология, гинекология и т д.)

Функции лечебного отделения:

1. Оказание экстренной медицинской помощи

2. Диагностика заболеваний

3. Лечение заболеваний

4. Реабилитация

СТРУКТУРА ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Врачебные:

· Кабинет зав. отделения

· Ординаторская

Сестринские:

· Кабинет ст. м/с

· Сестринская

· Сестринский пост

· Процедурный кабинет

Вспомогательные:

· Диагностический кабинет (ЭКГ, рентген, УЗИ и т.д.)

· Столовая, буфетная

· Манипуляционная (клизменная)

· Санузел

· Бельевая

Палаты №1, №2 и т.д.

Одна из функций медперсонала стационара – это оформление мед. документации.

СЕСТРИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

Сестринский пост: Процедурный кабинет:
1. Журнал регистрации поступивших и выбывших больных 1. Журнал учета в/в, в/м, п/к инъекций
2. Журнал движения больных 2. Журнал учета переливания крови и кровезаменителей
3. Журнал передачи дежурств 3. Журнал учета расходования спирта  
4. Журнал учета наркотических и сильнодействующих препаратов 4. Журнал учета взятия крови для биохимических исследований
5. Журнал передачи ключей от сейфа   5. Журнал учета взятия крови RW
6. Журнал осмотра на педикулез   6. Журнал учета взятия на ВИЧ
7. Листы назначений   7. Журнал учета генеральной уборки
8. Температурные листы   8. Журнал учета работы бактерицидной лампы
9. Порционное требование   9. Бланки направлений на анализы
10. Бланки направлений на анализы и консультации   10. Журнал учета утилизации медицинских отходов

Устройство сестринского поста: стол, стулья, шкаф для хранения лекарственных средств, шкаф для хранения предметов ухода, холодильник, передвижной столик, средства коммуникации.

Устройство процедурного кабинета: манипуляционные столики, рабочий стол, письменный стол, стул, стойки для трансфузий, кушетка, холодильник, шкаф для лекарственных препаратов, сейф, бактерицидная лампа.

Наши рекомендации