Для единичного типа производства

Введение

1 Творческая часть

1.1 Выбор демонстратора модели

1.2 Рекомендуемые материалы

1.3 Описание проектируемой модели

2 Конструкторская часть

2.1 Выбор и обоснование прибавок

2.2 Разработка конструкции модели

2.3 Технические условия на изготовление лекал и подрезку производных деталей

2.4 Раскрой проектируемого изделия

Литература

3 Графическая часть

- чертежи конструкции модели на типовую фигуру в масштабе 1:1, 1:4

- чертежи конструкции модели на конкретную фигуру в масштабе 1:1

- рисунки оформления лекал деталей в масштабе 1:4

- схемы подрезки производных деталей в масштабе 1:4

- схема раскладки лекал на ткани в масштабе 1:4

- эскиз модели на формате А4

Приложение: эскиз модели на формате А2.

Введение

По- настоящему красив и счастлив тот, кто находит время и силы постигать великую культуру человечества.

Искусство пробуждает и развивает понимание эстетических ценностей в

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 
человеческой жизни.

Одежда – особый объект творческой деятельности человека. Она является не только искусственным покроем тела человека, защищающим его от неблагоприятных условий окружающей среды, но и некоторым проявлением индивидуальности человека на протяжении всего его существования на планете « Земля».

По истечении столетий одежда претерпела огромное количество всевозможных изменений. Все эти изменения созвучны с общим развитием общества, появление новых материалов, усовершенствование производства и развитием международних отношений. Одежда стала неотъемлемой частью современного общества.

В недалеком прошлом одежда утверждала положение человека в обществе, её стоимость отражала благосостояние человека. Модная одежда была очень дорогостоящей и изготавливалась на заказ портным – художникам.

Моделирование одежды совершенствуется вместе с развитием швейной промышленности, а так же и другим близким ей отраслям производства. Ассортимент одежды непременно расширяется, изменяется и пополняется благодаря изготовлению новых видов материалов, возникновению новых технологий и эстетических требований.

Конструирование- важнейшая часть проектирования швейных изделий , которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относятся выбор метод конструирования и разработка чертежей изделий в объеме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а так же другой рабочей документации. Конструирование одежды- это процесс создания из плоского материала объемной оболочки, покрывающей тело человека. Способы конструирования бывают: муляжный и расчетный.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки и техники прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющие высокое эстетическое и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременную высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии размерам тела человека, гигиенические требования, свойствами материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Разраб.
Савинова Е.Н
Провер.
Козлова Т.А
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
ЙОТК К-42
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1 : 1
Творческая часть

1.1

Изм.
Лист
.
 
 
Лист
 
 
Выбор демонстратора модели.

«Талия, бедра и красиво развернутые плечи- таков силуэт хорошо сложенной женщины». ( Тьерри Мюглер)

Одежда всегда имеет адресата – человека с определенны типом фигуры, осанкой , характерными пропорциями. Диалог одежды и фигуры человека ведется уже многие тысячилетия. Человеческая фигура – это «нулевая» точка при проектировании одежды.

Психологи утверждают, что по одежде и умению её носить становится легко прочитать социальную роль человека. В создании одежды специалисты используют цвет. Форму закладывает в него определенный смысл, как скульптор создает объемные формы из различных материалов (тканей, трикотажных полотен, кожи). Также, необходимо учитывать сам образ человека, все точности внешности, его характер. Это помогает найти наиболее подходящую модель для заказчика, выразить его индивидуальность. необходимо сделать так, чтобы не потерять индивидуальность облика, дать образу большую точность, подчеркнуть все достоинства и скрыть некоторые особенности тела человека.

Модель – молодая девушка, учащаяся колледжа, ей 19 лет, рост 167см. У модели прямые плечи, грудные железы среднеразвиты, ягодицы округлые, слегка выступают назад; осанка нормальная, она относится к брахоморфному типу телосложения. Верхние и нижние конечности мускулистые. В целом, жироотложений у фигуры модели умеренные и равномерные. Модель приближена к типовой фигуре.

Каждый человека относится к определенному цветотипу, но бывают и смешанные. Модель относится больше к летнему цветотипу, глаза зеленые и выразительные черты лица, волосы светло-русые, а кожа светлая. Самой отличительной особенностью лица модели является глаза. Они яркие, светящие, полны неисчерпаемой зарядом жизненной энергии, запоминающиеся и очаровывающие с первого взгляда. Её внешний вид соответствует задуманному образу.

Проектируемая модель представлена на девушку с ведущими размерными признаками 167-82-90, что соответствует типовой фигуре с размерными признаками 164-84-92 в соответствии с ОСТ 17-326-81 «Изделие швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».

На основании размерных признаков типовой и конкретной фигур выполнена сравнительная характеристика в виде таблицы.

После сравнения размерных признаков обнаружилось небольшая разница между шириной спины, шириной груди и раствором нагрудной вытачки, что в последствии откорректировалось.

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 

Таблица 1.1 Сравнительная характеристика измерений типовой и конкретной фигур.

Наименование изделия Условное обозначение Величина измерений, см Разница между измерениями, см
Конкретной фигуры Типовой фигуры
Основные измерения: 1.Рост     Р               3,0
2.Полуобхват шеи Сш 18,5 17,3 1,2
3.Полуобхват груди третьй СгIII 41,0 42,0 1,0
4.Полуобхват талии Ст 31,5 31,7 0,2
5.Полуобхват бедер Сб 45,0 46,0 1,0
6.Ширина груди Шг 15,5 16,1 0,6
7.Ширина спины Шс 16,2 16,8 0,6
8.Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи ДтсII 38,0 42,6 4,6
9.Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди ДтпII 42,5 42,6 0,1
10.Высота груди вторая ВгII 24,5 24,6 0,1
11.Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин ВпрзII 19,0 20,6 1,6
12.Высота плеча косая ВпкII 41,5 42,3 0,8
13.Ширина плечевого ската Шп 15,0 13,0 2,0
14.Длина рукава Друк 42,0 42,0 -
15.Обхват плеча Оп 25,0 26,1 1,1
Дополнительные измерения: 1.Ширина груди вторая       ШгII     17,5     -  
2. Расстояние между сосковыми точками Цг 8,0    
3.высота плеча косая спереди ВпкпII 18,0    
4. Длинна изделия Ди 91,0 91,0 -
Вспомогательные измерения: 1.Обхват запястья     Озап     16,0     15,6     0,4
               

- Вторая полнотная группа Об- ОгIII= 92,0-84,0=8,0

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 

- Тип телосложений у женщин определяется по шкале Шкерли. Данная модель с равномерным распределением жировых отложений по всему телу относится к нормальному типу.

- Тип пропорций

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 

ДтсII к.ф =38,0 ДтсII т.ф = 42,6

Разница между конкретным и типовым составляет 4,6 см.

- Тип осанки

Ос=(ДтпII – ДтсII)к.ф – (ДтпII – ДтсII)т.ф

Ос= (42,5-38,0)к.ф – (42,6 – 42,6)т.ф = 4,5

Тип осанки перегибистая.

- Наклон плеч

(Дтс II– ВпкII)к.ф – (ДтсII – ВпкII)т.ф= (38,0-41,5)к.ф – (42,6-42,3) =-3,8

Наклон плеч выше чем у типовой фигуры

- Разворот грудной клетки и плечевого пояса

(Шс-Шг)к.ф – (Шс-Шг)т.ф = (16,2-15,5)к.ф – (16,8 – 16,1)т.ф=0

Разворот грудной клетки и плечевого пояса естественный.

- Форма грудной области у женщин зависит от формы развития грудных желез по форме грудная железа у модели чашевидная .

- Уровень расположения грудных желез

ВгII к.ф-Вг II т.ф = 24,5-24,6 = -0,1

Грудные железы расположены в естественном уровне.

1.1Рекомендуемые материалы проектируемой модели.

Ткань –это необходимая реальность. Без которой нельзя говорить о моде, - это текстильное изделие, измеряемой соответствующей мерой :длина, ширина и площадью. Работа с материалами является важнейшим источником творчества художника – модельера. Что – то новое можно создать только при наличии материала, соответствующего художественному замыслу. Прежде чем мысленно представить форму, нужно представить ткань, из которой в последующем будет изготавливаться изделие.

Одежда для человека играет важнейшую роль, она защищает от неблагоприятных условий окружающие среды, механических воздействий на тело человека. Она должна хорошо сохранять приданную ей форму, быть достаточно прочной, износостойкой, обладать теплозащитными свойствами, быть гигроскопичной и т.д. Она также должна быть простой, удобной изящной и модной.

При выборе материала необходимо учитывать все факторы, начиная с тенденции и заканчивая увязкой свойств основной ткани с тканями - компоньенами. От этого зависит посадка изделия на фигуре, трудоемкость обработки, внешний вид изделия и восприятие композиции костюма.

Поэтому необходимо отнестись к этому моменту с полной ответственностью, чтобы не допустить дальнейших ошибок на последующих этапах рабо

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 
ты над созданием модели.

Модель 1

Женское повседневное платье для младшей возрастной группы из плательной ткани длиной до колена трапециевидного силуэта отрезным по линии талии. Изделие с завышенной талией на 9 см.На полочке нагрудная выточка переведена в рельефные швы. На спинке расположена застежка тесьма молния длиной 50 см. Рукав втачной одношовный низ обработан высокой притачной манжетой.

Модель 2

Женское повседневное платье для младшей возрастной группы из

1.2

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 
Описание проектируемой модели.

Прежде чем приступить к выбору проектированию того или иного вида одежды, нужно ознакомится с современным ассортиментом одежды модного направления. С этой целью были изучены различные журналы мод, которые разрабатывают сезонные коллекции самого разнообразного ассортимента. Основным фактором в выборе модной формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран трапециевидный силуэт. При создании изделия важно соответствие основу функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Женское повседневное платье для младшей возрастной группы из костюмной ткани габардин длиной до колена трапециевидного силуэта отрезным по линии талии. Изделие с завышенной талией на 9 см.На полочке нагрудная выточка переведена в рельефные швы. На спинке расположена застежка тесьма молния длиной 50 см. Рукав втачной одношовный низ обработан высокой притачной манжетой.

Размер платья соответствует формам и размерам тела демонстратора. Конструктивные линии выбранный прилегающий силуэт и сопутствующие ему рельефы подчеркивают достоинства фигуры девушки. Пластичность линиям придает структура выбранного материала, способствующего созданию формы изделию.

В данной работе представлена .

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Разраб.
Савинова Е.Н
Провер.
Козлова Т.А
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
  Ф.И.О.
 
Лит.
Листов
 
ЙОТК К-42
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1 : 1
2 Конструкторская часть
2.1 Выбор и обоснование прибавок.

Одежда не является точной копией тела человека, между поверхностью тела и внутренней поверхностью одежды образуется воздушные зазоры, необходимые для облегчения дыхания и свободы движения.

Прибавки – величина которую одежда превышает размер тела человека.

Назначение технической прибавки- обеспечение свободы движения и дыхания человека, минимального давления на тело, создание воздушной прослойки для регулирования теплообмена в под одежном слое и кожного дыхания. Главным фактором, влияющим на эту прибавку, является изменение размеров тела в динамике (т.е в движении) по сравнению с его размерами в статике и изменение размеров тела при дыхании. Необходимый припуск на свободу движения и дыхания рассчитывают прежде всего для основных размеров тела, связанных со значительными изменениями объемов при дыхании и движении в горизонтальной плоскости. Это размеры, определяющие ширину изделия по линии груди, талии и бедер. Значительные же изменения

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 
размеров при подъеме рук и наклон туловища вперед в одежде бытового назначения чаще всего не учитывают. В большинстве случаев конструкция плечевого изделия позволяет ему легко скользить по фигуре. Если же изделие жестко закреплено по линии талии(например, комбинизон), то прибавку на свободу движения к продольным размерам учитывают либо конструктивно (делая напуски), либо выбирая соответствующий материал (трикотаж). Прибавки на свободу движения и дыхания в бытовой одежде достаточно постоянны. В специальной же одежде они играют гораздо большую роль . В соответствии с назначением изделия величины прибавки могут иметь большой разброс.

Суммарные прибавки это конструктивно- декоративная прибавка. Она имеет исключительно важное значение при создании силуэтной формы изделия и распределения модеьных линий.

Декоративно – конструктивная прибавка зависит от объемов одежды и ее формы и определяется в процессе работы художника –модельера и конструктора. Её иногда невозможно установить без изготовления образца или макета, особенно для сложных моделей. На величину декоративно- конструктивной прибавки оказывают влияние направление моды и назначение модели, особенности телосложения человека, толщина материалов, используемых для

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 
верха и приклада. В детской одежде по сравнению с взрослой прибавки менее подвержены влиянию моды и величина и более стабильна.

Таблица 2.1 Прибавки на свободу облегания.

Наименование прибавок Условное обозначение Величина прибавки, см
На конкретную фигуру На типовую фигуру
Прибавки по линии талии Пг   4,0   4,0  
Прибавка по линии талии Пт          
Прибавки к ширине спинки Пшс   1,0   1,0  
Прибавка к длине мпинки до линии талаи Дтс     0,5     0,5    
Прибавка к обхвату плеча Поп   5,0   5,0  
Прибавка к длине полочки до линии талии Пдтп     0,7     0,7    
Прибавка на свободное облегание по полочке Пшп 0,5 0,5

Таблица 2.2 Расчет конструкции модели.

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 

Участок чертежа Условное обозначение Расчетная формула Расчет, см Результат, см
Ширина седки чертежа А0а1 СгIII+Пг+Поф 42,0+4,0 46,0
Ширина спинки А0а Шс+Пшс 16,8+1,0 17,8  
Ширина полочки а1а2 Шг+(СгII-СгI)+Пшп-для т.ф 16,1+(44,4-4,4)+0,5 19,6
Ширина проймы аа2 А0а1-(А0а+а1а2) 46,0-(17,8+19,6) 8,6
Уровень лопаток А0У 0,4*ДтсII 0,4*42,6 17,0
Уровень линии груди(глубина проймы А0Г ВпрзII+Пспр+0,5*Пдтс 20,6+0,5*1,0 21,1
Уровень линии талии А0Т ДтсII+Пдтс 42,6+0,5 43,1
Уровень линии бедер ТБ 0,5*ДтсII-2,0 0,5*42,6-2,0 19,3
Из точки ГТБ провести горизонтальные линии до пересечения вертикалью из точки а1 и отметить соответствующие точки Г3 Т3 Б3
Построение чертежей спинки
Отвод средней линии спинки по линии талии ТТ1 Величина выбирается по таблице зависит от силуэта и наличия отрезной линии по талии   1,0
Ширина горловины спинки А0А4 Сш/3+0,5+Пшгс 17,3/3+0,5 6,2
Глубина горловины спинки А2А1 А0А2/3+Пвгс 6,2/3 2,0
Из точки АА1 влево проводим перпендикуляр к верхнему участку средней линии спинки оформить , линию горловины плавной кривой через точки А2 и А переходящий прямую АА1
Длина изделия АН(Н1) Ди+ПдтсII    
Построение плечевого скоса Положение конечной плечевой точки спинки mП1 R1=А2П1     R2=Е1П1 Шп+р-р вытачки.Величина вытачки сост. 1,0до 2.5 см, зависит от осанки и технического моделирования р-р вытачки 2,0 ВпкII+Пвпк     42,3+1,3 15,0     43,6
Местоположение вытачек А2в 1/4 или 1/3 Шп (4,0-5,0)    
Длина вытачки вв1 От 6,0 до 10,0 зависимости от раствора    
Построение проймы спинки
Высота проймы Г2П2 Из точки П1 влево горизонталь до пересечения с проймой аГ1(П2)   17,0
Точка касания проймы с вертикалью аГ1 Г1П3 Г1П3/3+2,0 17,0/3+2,0 7,6
вспомогательная точка Г1 1 0,2*Г1Г4+0,3-0,7 0,2*8,6+0,5 2,2
Середина проймы Г1Г2 Г1Г2=Г2Г4 Г1Г4/2 8,6/2 4,3
Построение чертежа полочки (переда)
Высшая точка горловины переда Т3А3 ДтпII+Пдтп 42,6+0,7 43,3
Центр груди Г3Г6 Г3Г4/2 – 1,0 19,6/2 – 1,0 8,8
Отвод средней линии полочки А3А31 0,5-1,0 – для нормальной осанки   1,0
Ширина горловины полочки А31А4 А0А2-0,5 6,2-0,5 5,7
Глубина горловины полочки А31А5 А31А4+1,0 5,7+1,0 6,7
Раствор нагрудной выточки А4А9 2(СгII-СгII)+0-2,0 2(44,4-41,4)+0 6,0
Высота груди А4А7 ВгII+0,5 ПдтпII 24,6+0,5*0,7 24,9
Построение плечевого скоса и проймы полочки
Высота проймы полочки Г4П4 Г1П2-1,0 17,0-1,0 16,0
Контрольная точка проймы полочки Г4П6 Г4П4/3 16,0/3 5,3
  П6П61 П61 – точка для построения   0,5
Конечная плечевая П5 R1 = Шп из ( ) А9 R2 = Впкп – Ппл.из () Г7   13,0 13,1
Вспомогательная точка Г4 2 0,2 (Шпр.+0,2-0,7) 0,2*(8,6+0,5) 1,8
3-4   От 0,5 до 1,0    
Линию проймы полочки оформляют плавной кривой соединяя точки П5 4 П6 2 Г2
           

Таблица Построение втачного рукава

Наименование участка чертежа Условное обозначение Расчетная формула Расчет Результат, см
Высота оката рукава О1О2 О1О2=Вок   14,0
Ширина рукава в готовом виде РпРл Оп+Поп/2 26,1+5,0 15,5
Уровень линии низа О3М Др+Плн-0,7-1,2 42,0+1,0 43,0
Уровень линии локтя О3Л О3Л=О3М/2+3,0 43,0+3,0/2 24,5
Прогиб переднего переката ЛЛ1 0,5-1,0   1,0
Ширина рукава внизу в готовом виде ММ1 ММ1=Шр(в готовом виде)=(Озап+Пзап)/2 (15,6+4,0)/2  
Скос низ рукава М1М2      
Линия локтевого переката Л2Л3 Л2Л3=0,5-1,5 см   1,0
Точки М2, Л3,Рл соединяют плавной кривой, которая является линией локтевого переката
Передняя контрольная точка Рп1 Рп1=Г4П6(с чертежа полочки) 1-1` = 0,5 (вправо по горизонтали)   5,0
Задняя контрольная точка Рл Р3 РлР3=Г1П3(вверз по вертикали величину отрезка Г1П3) Р3Р3` =1-1`=0,5см (влево по горизонтали )   7,6     0,5
Вспомогательная точка О5 и О6 О3 О5 О2О6 О3О5=О2О3/2-2,0 О2О6=О2О4/2 7,7/2-2,0 7,7/2 1,8 3,8
Точки 1` и О5, Р3` и О6 соединяют прямыми линиями
Вспомогательные отрезки О5 2 О6 3 О5-2=2,0+2,5см О6-3=1,0+2,0см   2,0 1,5
Верхнюю часть оката рукава проводят через точки 1`, 2, О2,3, Р3` плавной кривой, вблизи точек 1` и Р3` переходящей в прямые 1`, О5 и Р3` ,О6
Положение передней и задней контрольных надсечек точек 1`` и Р3`` Р3Р3`` 1-1`` 1 – 1``=1-1(влево по горизонтали) Р3Р3``=Р3Р3`(вправо по горизонтали)   0,5   0,5
Положение нижней точек оката РпГ2 РпГ2=0,5*Г1Г4(с чертежа проймы)+1-1``+0,3-0,7    
Из точки Рп проводят биссектрису угла )О3,Рп,Рл и откладывать на ней отрезок Рп8, соответствующей биссектрисе аналогичного угла проймы .

Изм.
Лист
 
 
 
Лист
 
 

Наши рекомендации