На образы Души Разум отвечает только мыслями, ведь он не может говорить ни на каком другом языке, а Душа, в свою очередь, переводит язык мыслей в хорошо понятные для нее картинки.

Вы никогда не задумывались над тем, почему человек, прочитав анекдот в юмористическом разделе журнала, начинает громко хохотать? Ведь в самом наборе букв нет ничего смешного. Это Душа мгновенно перевела слова в образы, от вида которых ее гут же прорвало на смех.

А что же делает Смотритель? Какую роль выполняет он? Да и кто он, собственно говоря, такой?

Смотритель — это ваш внутренний наблюдатель. Точнее, он — это... вы. Он просто смотрит на все безо всякой оценки. Его роль состоит не только в том, чтобы наблюдать за воплощенным, материальным миром и замечать, что происходит вокруг, но также наблюдать за ощущениями и движениями Тела, за проявлениями Души и работой Разума.

Может сложиться впечатление, будто Смотритель безразличен ко всему, однако это далеко не так. Он глубоко заинтересован во всем разнообразии течения линий жизни и время от времени лает знать о себе посредством внимания, которое, на деле, является его собственным голосом.

Одна очень древняя школа психологии человека сохранила знание о взаимоотношениях Тела, Души, Разума и Смотрителя в виде образа, где Тело было уподоблено повозке, Душа — лошади, разум — вознице, а Смотритель — пассажиру повозки.

Между повозкой, лошадью, возницей и пассажиром могут существовать отлаженные связи, хотя такие связи могут и отсутствовать. Повозка связана с лошадью оглоблями. Лошадь и возница связаны между собой вожжами, а возница с пассажиром — посредством голоса последнего. Для благополучного сосуществования и удовлетворения интересов всех четырех пассажиру необходимо бодрствовать и следить, в верном ли направлении он едет. Вознице необходимо слышать и понимать голос пассажира.

Вознице также необходимо знать, как управлятьлошадью, а лошадь должна быть правильно запряжена и обучена пониматьнамерения возницы.

Лошадь очень сильна, быстра и вынослива. Если возница поглощен своими размышлениями и не выполняет возложенную на него работу, то лошадь будет просто лениво брести по жизни от одного края дороги к другому, довольствуясь несколькими щипками зеленой травы. Разуму необходимо каким-то образом показать Душе, как хороша будет ее жизнь, если она начнет следовать в нужном для всех направлении. Обученная лошадь — это настоящий клад. Она всегда знает, что по ходу и в конце поездки ее ждет очень щедрая награда в виде самого отборного овса, и потому никогда не будет размениваться на крохи.

Однако чаще всего случается, что лошадь и возница недоучены, какая-то из связей в повозке ослаблена, а сама повозка при этом двигается чрезвычайно медленно. Порой неверно обученный возница задумывается и не слышит пассажира или же просто не понимает его голоса и едет наугад. Так повозка продолжает катиться медленно, неуклюже и в совершенно неизвестном, случайном направлении. Такая безобразная поездка быстро надоедает пассажиру, и он, утомленный бесцельностью и безрезультатностью путешествия, впадает в глубокий сон.

Возникает вполне логичный вопрос: как мы можем обучить Разум и Душу? Как укрепить все связи между Душой, Разумом. Телом и Смотрителем? И, самое главное, как пробудить Смотрителя?

Для ответа на эти вопросы нам для начала будет полезно взглянуть на то, какое отражение находит данная притча о повозке в нашей повседневной жизни.

Душа видит разнообразие этого мира и быстро определяет, что ей нравится. Она радостно говорит Разуму что-то вроде:

— О, хочу такую машину! Какие у нее изящные линии! Какой замечательный цвет!

А Разум ей в ответ:

— Эта марка машины не престижна. А цвет у нее — позорный. Ты что, рехнулась совсем, тебя же засмеют! Да и где такие деньги взять? У меня нет денег на такую дорогую игрушку.

Душа тут же видит картинки из Пространства Вариантов, где все, о чем сообщил Разум, действительно происходит.

И не удивительно, что подобное положение вещей вызывает в Душе состояние несвободы и ограничения. Она приходит в уныние от созерцания нежелательных для себя последствий.

Но Разуму-то и невдомек, что последствия получения «этой игрушки» могут быть разными, в том числе и такими, при которых другие люди начнут покупать машины этой марки, а вас будут считать законодателем новой моды. Однако Разум упрямо продолжает тянуть Душу в своем направлении и заставляет ее следовать своим логичным схемам.

Однако Душу не обманешь. Она знает, что ей принесет истинную радость, и потому то и дело убегает в Пространство Вариантов в поисках лучшей доли. Сильные эмоции и желание иметь или испытать что-либо настраивают Душу на те линии жизни, где желаемое существует.

Душа просто ненадолго подсоединяется к тому месту Пространства Вариантов, где существует радостная встреча с объектом желаемого.

Когда желаемое найдено, то Душа отправляет увиденное Смотрителю, поскольку Разум — твердолоб и не слушает ее. Но, к сожалению, Смотритель не имеет большого влияния на Разум до тех пор, пока последний не поймет, что вся жизнь изменится к лучшему, если он начнет следовать советам Смотрителя и отпустит свою хватку. А до тех пор повозка продолжает катиться по пути того же грустного сценария.

Разум говорит: «Ничего, ничего! Еще чуть-чуть — и мы прорвемся!»

Но у Смотрителя уже нет желания созерцать весь тот хаос, в который завез его Разум, и поэтому он с удовольствием засматривается на картинки Души о лучшей жизни. Со временем это превращается в дурную привычку, и человек постепенно уходит в воображаемый мир, обращая все меньше внимания на то, что происходит вокруг него. Таким образом, Смотритель, так сказать, засыпает по отношению к реальности. И тогда ситуация становится для человека практически безысходной.

Линия жизни подобна длинной дороге, которая часто пересекается с другими дорогами в Пространстве Вариантов. Точки пересечения этих линий во многом схожи с перекрестками обычных дорог, по которым мы с вами ежедневно ездим.

Как и в случае дорожных перекрестков, пересечениям линий жизни предшествуют дорожные указатели — путеводные знаки. Теоретически это вполне понятно, но что именно служит путеводными знаками в окружающей реальности?

Давайте рассмотрим это на примере. Скажем, вам нужен новый компьютер. Да такой, чтобы и быстрым был, и чтобы фильмы можно было смотреть. Энергия вашего желания достигает ближайшего места в Пространстве Вариантов, где такой компьютер у вас уже есть, и отражается обратно, пробегая по кратчайшему пути к вам. Душа при этом по наитию чувствует, где находятся переходы и перекрестки, ведущие к желаемому, и подает знаки с помощью образов вашему Смотрителю и Разуму о том, в какую сторону повернуть. Но Разум часто не видит логической связи между тем, что говорит Душа, и не может понять, как соотносятся путеводный знак и желаемое. Если вы открыты к тому, что начинает происходить в реальности, и Смотритель не спит, вы сможете заметить, как к вам «неизвестно откуда» в голову пришла мысль позвонить старому другу, чтобы вместе поужинать и обменяться новостями. Казалось бы, какая может быть связь между компьютером и ужином со старым другом, правда? Хорошо. Вы делаете звонок. Старый друг с радостью приглашает вас к себе. Вечером вы едете в гости, ужинаете с другом и уже собираетесь уходить, когда он вам ни с того ни с сего говорит: «Слушай, тебе часом не нужен компьютер? Я вчера купил себе новый для музыкальных проектов, а со старым возиться не хочется совсем. Он только место лишнее занимает. Хочешь? Я тебе его задаром отдам. Да ты не подумай чего, компьютер хороший. Новые окна открывает, как семечки щелкает...»

А теперь представьте, что произойдет, если вы по каким-то соображениям не позвоните другу...

Пожалуйста, особенно не переживайте, если вы не откликнулись на первый путеводный знак. Душа заново пересчитает расстояние до поставленной цели и обязательно даст подсказку на ближайшем перекрестке. Путеводные знаки могут быть самыми разнообразными и исходить из совершенно неожиданных мест.

Ответы будут приходить к вам через ваши собственные мысли, сновидения, книги, газеты, афиши и журналы, через радиопередачи, рекламу, разговоры окружающих вас людей, поведение животных, ассоциации, возникшие после осмотра выставок по искусству и памятников древности, через исторические факты, научные статьи, мифы, стихи, пьесы — через все то, что попадает в поле вашего внимания. И все же жизнь не может кардинально измениться, пока Смотритель спит.

РЕЗЮМЕ

Будем рассматривать человека как существо, состоящее из Тела, Души, Разума и Смотрителя.

У каждой из этих частей — свой язык. Тело все переводит на язык ощущений. Душа — на язык чувств. Разум — на язык мыслей, идей, зрительных образов. При этом скорость восприятия Разума значительно меньше, чем у Души.

Язык Смотрителя — бессловесное внимание.

Особое свойство Души — способность улавливать образные картинки из многочисленных линий жизни в Пространстве Вариантов, а затем отправлять их Разуму и Смотрителю.

Роль Смотрителя — наблюдать за воплощенным, материальным миром, за ощущениями и движениями Тела, за проявлениями Души и за работой Разума.

Смотритель — это наш внутренний наблюдатель. Смотритель — это мы сами.

Для работы с Пространством Вариантов необходимы прочные и развитые связи между Телом, Душой, Разумом и Смотрителем. При этом ведущая роль должна принадлежать Смотрителю. Если ведущая роль принадлежит Разуму, то Смотритель начинает засыпать по отношению к реальности.

Наблюдение за пересечением линий жизни — способ работы с Пространством Вариантов. Этим пересечениям предшествуют путеводные знаки.

Путеводные знаки приходят через окружающую нас повседневную действительность.

Глава вторая

ПОЧЕМУ СМОТРИТЕЛЬ СПИТ?

На Короле были красный ночной колпак с кисточкой и старый грязный халат, а лежал он под кустом и храпел с такой силой, что все деревья сотрясались.

— Ему снится сон! — сказал Траляля.— И как, по-твоему, кто ему снится?

— Не знаю,— ответила Алиса.— Этого никто сказать не может.

— Ему снишься ты! — закричал Траляля и радостно захлопал в ладоши.— Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?

— Там, где я и есть, конечно,— сказала Алиса.

— А вот и ошибаешься! — возразил с презрением Траляля.— Тебя бы тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.

— Если я — только сон,— возмутилась Алиса,— то кто же тогда вы, хотела бы я знать?

— То же самое,— сказал Труляля.

— Самое, самое! — подтвердил Траляля.

Он так громко прокричал эти слова, что Алиса испугалась.

— Ш-ш-ш,— прошептала она.— Не кричите, а то вы его разбудите!

Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»

Когда мы только-только пришли в этот мир из Пространства Вариантов, то оказались в довольно странной ситуации. Двигаться мы толком не могли. Тело было очень маленьким и неуклюжим. Чувства, которые могла проявлять Душа, были не развиты, а Разум — совершенно пуст. В определенном смысле, Разум в момент нашего рождения походил на жесткий диск компьютера. Емкость памяти колоссальна, но этот диск пуст.

Однако как только мы появляемся на свет, информация из окружающего мира тут же начинает записываться на диск Разума с огромной скоростью в виде безымянных файлов и раскладываться по безымянным папкам. По ходу дальнейшей жизни человека объем памяти Разума заполняется, каждый файл получает название, папки с файлами подписываются и организуются по картотеке.

В нашем раннем детстве Смотритель уже был готов к путешествию по жизни и внимательно изучал новую обстановку, жадно вбирая в себя любое впечатление. Вы, возможно, не раз обращали внимание на то, что дети в маленьком возрасте замечают буквально все, ничто не ускользает от их пристального взора.

Но связи между нашим Телом, Душой, Разумом и Смотрителем только начинали образовываться, и все давалось нам тогда с огромным трудом. Помните, сколько вам потребовалось времени, чтобы научиться держать ложку в руках и делать это в точности так, чтобы каша попадала прямо в рот, а не в нос или на щеку? И сколько времени прошло с момента вашего рождения, прежде чем вы научились вставать на ноги и делать первые шаги?

Не беда, что нам иногда давали кушать то, что нам совершенно не хотелось, ведь мы знали, что можем выбирать, и честно отказывались от того, что было неприятно. Поначалу родители не возражали, но со временем они почему-то теряли терпение и начинали кормить нас насильно. Волей-неволей приходилось проглатывать. Но вот в чем интересная штука: когда мы впервые проглотили тот кусок еды, который не вполне гармонировал с потребностями нашего Тела, то заметили, что хотя нам это и не понравилось на сто процентов, но что-то интересное в нем было. И, поскольку этот не совсем приятный опыт не принес нам заметного вреда, мы с ним согласились и постепенно стали все больше соглашаться с второсортными подарками маятников. Да, уважаемый читатель,

Наши рекомендации