Раздел 7. Маркетинговые коммуникации.
Задача 7.1.
Всесторонне проанализируйте (на выбор) рекламу какой-либо компании, организации, банка, транслируемую одним из каналов отечественного телевидения. При этом обратите особое внимание на длительность рекламного сообщения, его доверительность, способность сфокусировать внимание на рекламируемом продукте. Вызывает ли рекламное обращение позитивную реакцию? Не звучит ли оно высокомерно, заумно, не служит ли источником неприятных ощущений? Какие соображения и предложения Вы могли бы высказать в итоге?
Задача 7.2.
На рынок продвигается новая модель швейной машины. Потенциальный рынок потребителей состоит из 20 млн. человек. Реклама охватывает 80 % рынка. Примерно четверть, охваченных рекламой, проявляют интерес к покупке. Какое количество заинтересованных новинкой должны купить ее, чтобы было завоевано 8 % рынка, о чем мечтает рекламодатель?
Задача 7.3.
На рынок продвигается новое многотомное издание детской энциклопедии. Издание очень дорогое, богато иллюстрированное. Необходимо провести представление нового издания в средствах массовой информации. К рекламе можно привлечь:
а) преподавателей школ и вузов. По мнению издателей, к этим высказываниям прислушиваются родители;
б) молодых знаменитостей (спортсменов, музыкантов, кинозвезд). Их мнение ценят и дети, и взрослые;
в) победителей различных конкурсов и олимпиад для школьников. В данном случае они могут оказаться самыми большими авторитетами.
Если бы решение принимали Вы, то на каких кандидатурах Вы бы остановились? Обоснуйте свой выбор. Можете ли Вы предложить иные варианты решения проблемы?
Раздел 8. Организация и планирование маркетинга.
Задача 8.1.
Какие вопросы должен задавать директор предприятия, только начинающий на нем работу, управляющему службой маркетинга для определения организационной формы службы маркетинга на предприятии? Перечислите эти вопросы и докажите, что их необходимо задать.
Задача 8.2.
Возьмите интервью у своих родителей по поводу организации маркетинга на местах их работы. Выясните основные характеристики службы маркетинга и определите ее форму. Покажите сильные и слабые стороны действующей системы маркетинга.
4.Методика решения практических заданий (задач)
Для решения практических задач необходимы теоретические знания по соответствующим темам. На занятиях можно пользоваться материалами лекций. Студенты должны приносить на занятия калькуляторы.
При использовании формул необходимо обращать внимание на единицы измерения используемых показателей.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Общие положения
Контрольные работы, написание реферата выполняются с целью проверить усвоение программного материала и закрепить теоретические знания, полученные студентами-заочниками на лекциях и в процессе самостоятельной работы, научить связывать теорию с практикой, использовать литературу, статистические данные, уметь популярно излагать сложные вопросы, делать самостоятельные выводы и обобщения.
Слово «реферат» имеет два значения:
1) краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;
2) сообщение на заданную тему, составленное на основе критического образа литературы и других источников. Объем реферата 10-15 страниц печатного или рукописного текста с приложением графического, картографического и табличного материалов.
Контрольные работы выполняются каждым студентом-заочником индивидуально.
Срок выполнения работы 1 неделя с момента получения задания.
При выполнении контрольной работы используется учебная, научно-методическая и справочная литература с привлечением картографических материалов, а также нормативно-техническая документация.
В контрольной работе должна быть обоснована актуальность темы и проанализировано состояние рассматриваемых вопросов, а также дан анализ графических, картографических и табличных материалов.