Образовательные технологии. · Рекомендации по использованию материалов рабочей программы

· Рекомендации по использованию материалов рабочей программы

При работе с данным учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на разделы: «Основные принципы строения нервной системы», «Развитие и строение головного мозга», «Проводящие пути головного и спинного мозга», «Автономная нервная система», «Учение о сенсорных аппаратах».

Специфика изучения раздела № 1 «Основные принципы строения нервной системы», настоящего комплекса проявляется в том, что определяется основной принцип устройства и развития нервной системы человека, что позволит понять и осознать особенности строения каждой мозговой структуры.

Специфика изучения разделов № 4, 5, 6, 7 «Развитие и строение головного мозга» проявляется в понимании принципа иерархического строения мозговых структур.

Специфика изучения раздела № 8 «Проводящие пути головного и спинного мозга», проявляется в образном представлении хода нервных волокон через структуры спинного и головного мозга.

Специфика изучения раздела № 10 «Автономная нервная система» проявляется в том, что автономная нервная система состоит из 2-х отделов: симпатического и парасимпатического. При этом центры этих отделов весьма отчетливо представлены в низших мозговых структурах и, практически, не выделены в коре.

Специфика изучения раздела № 11 «Учение о сенсорных аппаратах» проявляется в осознании единого принципа устройства всех анализаторных систем.

· Рекомендации к изучению отдельных тем дисциплины

При изучении темы № 1. «Основные принципы строения нервной системы» особое внимание стоит обратить на сравнительный анализ строения нейронов и нейроглии, а также на то, что все отделы ЦНС содержат, как соматические, так и автономные центры. Обратить внимание на фило- и онтогенетическое развитие нервной системы.

При изучении темы № 3. «Развитие и строение спинного мозга » особое внимание стоит обратить на особенности сегментарной организации спинного мозга.

При изучении темы № 4. «Развитие и строение ствола головного мозга» особое внимание необходимо обратить на отличия в строения стволовых структур от спинного мозга: представленность ядерного аппарата, особенности функционирования черепных нервов, связь с другими структурами ЦНС.

При изучении темы № 5. «Промежуточный мозг» особое внимание следует обратить на особенности морфологии структур, входящих в состав промежуточного мозга, особенности связей данного отдела с другими частями ЦНС.

При изучении темы № 7. «Конечный мозг» особое внимание следует обратить на клеточное строение коры головного мозга, строение подкорковых ядерных структур; различать понятия «доли», «области», «поля».

При изучении темы № 8. «Проводящие пути головного и спинного мозга » особое внимание следует обратить на принцип организации проводниковой системы мозга: восходящие – чувствительные (специфической, неспецифической чувствительности); нисходящие – двигательные, комиссуральные.

При изучении темы № 10. «Автономная (вегетативная) нервная система» внимание следует обратить на отличия в строении автономной и соматической нервных систем, как центрального, так и периферического звеньев. Также следует обратить внимание на представленность центров симпатического и парасимпатического отделов в различных структурах ЦНС.

При изучении темы № 11. «Учение о сенсорных аппаратах » особое внимание следует обратить на то, что все сенсорные аппараты устроены по единому принципу: периферический отдел – проводниковый отдел – центральный отдел. Все «концы» анализаторов находятся в различных модально-специфических зонах коры.

· Рекомендации по работе с литературой

При изучении дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники:

1. Козлов В.И., Цехмистренко Т.А. Анатомия нервной системы: Уч.пособие.- М.: Мир: «АСТ», 2004.

2. Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека: В 4-х т. –М., 1994 (любой год издания). – т.4.

3. Сапин М.Р. Анатомия человека: В 2-х томах, т.II.-М., 1996.

4. Краев А.В. Анатомия человека: В 2-х томах, т. II.-М., 1979.

5. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека.- М.: ВЛАДОС, 2005.

6. Анатомия центральной нервной системы /Обидина О.К.: Методическое пособие.- Бишкек: КРСУ, 2005.

7. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. В 2-х т. (учебник и атлас).- М., 2002.

8. Сапин, Билич. Анатомия человека. Т.2.- М., 2002.

· Рекомендации по работе с тестовой системой дисциплины (см. раздел 7)

Для текущего контроля знаний студентов будут предложены тесты:

- с выбором одного правильного ответа;

- с выбором нескольких правильных ответов. При этом, если студент выбирает один неправильный ответ, то он аннулирует выбранный им правильный ответ.

· Рекомендации по подготовке к экзамену и требования к оцениванию

При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты: следует использовать материалы лекций, методического пособия «Анатомия человека», атласом по анатомии ЦНС, рекомендованные учебники и учебные пособия, а также материалы лабораторных занятий, проводимых в анатомическом классе мед.факультета КРСУ.

Экзамен проводится устно, по билетам. В каждом билете 3 вопроса. Билеты составлены таким образом, чтобы охватывать основные разделы курса и являются одинаковыми по сложности.

Наши рекомендации