Пояснительная записка к курсу

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра общей и практической психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

направление 521000 "Психология"

Степень (квалификация) — бакалавр психологии

Курс 3, семестр 5

Москва

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Часть I. Программа учебной дисциплины.  
Пояснительная записка.
Содержание дисциплины.
Литература.
Интернет-ресурсы.
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины.  
Тематический план курса.
Лекции.
Вопросы для самостоятельной работы.
Тематика семинарских и практических занятий
Примерная тематика рефератов, докладов, контрольных работ.
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу.
Тесты для самоконтроля.
Часть III. Технологическая карта дисциплины
Часть IV. Глоссарий по курсу
Часть V. Методические материалы для самостоятельной работы студентов  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Психодиагностические методики, направленные на исследование эмоционально-чувственной сферы личности

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Кафедра общей и практической психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

Часть I. Программа учебной дисциплины

направление 521000 "Психология"

Степень (квалификация) — бакалавр психологии

Курс 3, семестр 5

Москва – 2011

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден

На заседании кафедры общей и практической психологии

(Протокол № 1 от 29.08.11)

На заседании ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений

(Протокол № 1 от 29.08.11.)

Программа рекомендована к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ.

Составитель: Старший преподаватель кафедры общей и практической психологии, Афанасьева Е.А.

Заведующий кафедрой

доктор психологических наук, профессор Романова Е.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

«ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ»

Программа бакалавриата по курсу «Психология эмоций» соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 521000 «Психология», утвержденного 10 марта 2000 г., № 77 гум/бак.

Общее количество часов по курсу - 110.

Данный курс рассчитан на студентов-психологов как неотъемлемая часть общей системы профессионального становления специалистов и посвящен изучению эмоциональной сферы личности.

Теоретическая часть курса, направленная на расширение эрудированности и профессиональной грамотности студентов, раскрывает основные подходы в психологии к пониманию сущности эмоций, а также вскрывает сложность и неоднозначность попыток их классификаций и характеристик.

Для развития личностно и профессионально значимых качеств, необходимых в практической деятельности будущих психологов, в данном курсе делается акцент на развитие умений хорошо ориентироваться в эмоциональных состояниях личности, как центральной области практических задач.

Прикладной аспект содержания курса включает в себя изучение природы наиболее глубоких эмоциональных состояний личности, а также знакомство с основными направлениями анализа и коррекции этих состояний.

Курс психология эмоций является органичным и углубленным развитием раздела «Эмоции и воля», изучаемым в рамках курса «Общая психология», а также имеет тесные связи с материалов психологии мотивации, психологии личности, клинической психологии.

Структура учебного курса отражает логику изучения эмоционально-аффективной сферы личности, начиная с общей характеристики эмоциональных проявлений, физиологического базиса, теории эмоций, до конструктивных и деструктивных проявлений отдельных эмоций и чувств онтогенезе.

В структуре учебных занятий использованы лекционные и семинарские формы обучения, задействована и самостоятельная работа студентов в виде подготовки рефератов, а также конспектирование и аннотирование научных источников по темам курса.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология эмоций» состоит из пяти частей.

Первая часть - это программа дисциплины, составленная с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки - 521000 «Психология». Программа отражает содержание целей и задач дисциплины, ее объем и виды учебной работы, содержание тем курса, а также основную и дополнительную литературу по курсу.

Вторая часть - это методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины. Содержание данного блока включает примерную тематику рефератов, докладов, перечень вопросов к зачету по курсу, а также задания для самостоятельной работы студентов и самоконтроля.

Третья часть – технологическая карта дисциплины.

Четвертая часть – глоссарий по курсу «Психологии эмоций».

Пятая часть – представляет собой методические материалы для самостоятельной работы студентов.

Цель преподавания дисциплины:

Ознакомление студентов с существующими в мировой психологической науке подходами к пониманию и анализу психологии эмоций и чувств.

Задачи изучения дисциплины:

Рассмотреть особенностей эмоционально-аффективной составляющей человека с точки зрения как теоретического, так и прикладного подходов.

Данная дисциплина относится к циклу специальных дисциплин.

Студенты, приступая к изучению данной дисциплины, должны владеть знаниями и умениями таких базовых дисциплин как «Общая психология», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Психология личности».

Наши рекомендации