Лабораторно–практическая работа
План урока
по предмету «Физика»
Преподавателя Рудаковой Елены Михайловны
Тема: Электромагнитизм.
Тема урока: Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Лабораторно–практическая работа.
Методы урока: Диалого–практический.
Цели урока:
Образовательные: формировать умение наблюдать за опытом, понимать и анализировать происходящее, обеспечить усвоение закона Ампера и правила левой руки и их применения при решении задач.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение пользоваться базовыми знаниями, использовать физические термины, работать в соответствии с поставленной целью, в определенном темпе.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры диалога, самостоятельности, настойчивости в достижение поставленной цели.
Оснащение урока:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
Ход урока
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Компетенции |
1. Организационная часть | ||
1.1. Проверка явки учащихся. 1.2. Психологический настрой группы. | Готовятся к уроку | Эмоционально–психологические (ценностно–ориентационная составляющая) |
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности | ||
2.1. Сообщает тему и целевую установку на урок. Показывает с помощью компьютера опыт, который будет изучаться на уроке. 2.2. Объяснить оформление работы в тетради. 2.3. Повторение изученного материала – задать вопросы: 1) Как действует магнитное поле на ток. 2) Закон Ампера, физические величины, входящие в закон и единицы их измерения. 3) Правило левой руки. | Слушают преподавателя, смотрят опыт. Оформляют работу в тетради, задают вопросы по ходу оформления работы, вспоминают законы и правила, которые будут использоваться на уроке. Отвечают на вопросы. | Эмоционально–психологические (ценностно–ориентационная составляющая), регулятивные (предметно–информационная составляющая), Регулятивные (предметно–информационная составляющая), Регулятивные (предметно–информационная составляющая), социальные (деятельностно–коммуникативная составляющая) |
3. Содержание учебного материала | ||
3. Зачитать вопрос и показать часть опыта к этому вопросу. (Так повторяется по количеству вопросов работы) | Смотрят опыт и отвечают на вопрос. Участвуют в выборе правильного и полного ответа на вопрос. Затем записывают ответ на вопрос в тетради (учитывая обсуждение и полноту ответа) | Регулятивные, учебно–познавательные (предметно–информационная составляющая), Творческие, социальные, (деятельностно–коммуникативная составляющая) |
4. Закрепление материала | ||
4.1. Объяснить выполнение практического задания. Контролировать и корректировать выполнение задания учащимися. | Решают задания. | Регулятивные, учебно–познавательные (предметно–информационная составляющая) |
5. Заключительная часть урока | ||
5.1. Обобщить усвоение материала. Сделать вывод. 5.2. Объяснить домашнее задание. Д.з.: Закончить оформление отчета по лабораторно-практической работе | Слушают преподавателя, помогают сформулировать вывод, записывают его в тетради. Слушают преподавателя. | Регулятивные (предметно–информационная составляющая), социальные, (деятельностно–коммуникативная составляющая) |
Преподаватель Рудакова Е.М.
Лабораторно–практическая работа
Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Цель работы:изучить действие магнитного поля на ток, научиться определять направление линий магнитной индукции и направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле.
Приборы и материалы опыта: источник питания, проводник, постоянный магнит, ключ, соединительные провода.
Краткая теория:
Магнитное поле действует с силой на проводник с током. Закон, определяющий силу, действующую на проводник, был установлен в 1820г. французским физиком А. Ампером.
Закон Ампера: ,
где – сила Ампера,
– модуль вектора магнитной индукции,
– сила тока в проводнике,
– длина отрезка проводника,
– угол между направлениями тока и магнитной индукции.
Направление силы Ампера определяется по правилу левой руки:
Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по току, то отогнутый на 900 большой палец покажет направление действующей силы на проводник.
Выполнение работы:
1. Зарисовать схему опыта.
К – ключ,
АВ – проводник.
Проводник находится в однородном магнитном поле постоянного магнита.
При замыкании ключа по проводнику течет ток.
2. Наблюдая опыт, ответить на вопросы: