Бедность, богатство и господь Бог
Инструкция тренера: - Даже когда наша жизнь протекает благополучно, мы временами испытываем неприятное чувство. Иногда это связано с тем, что мы стремимся реализовать некогда поставленные цели и забываем скорректировать их в соответствии с происходящими в нас изменениями.
Наша жизнь - взлеты и падения, радости и разочарования… Не бывает только белых полос, и не бывает только черных… Жизнь самый большой и мудрый учитель. Жизнь учит принимать то, что есть, извлекать из происходящего уроки.
Я хочу, чтобы вы в своем воображении пережили несколько разных необычных ситуаций.
Представьте, что вы впали в крайнюю нужду. Что вы будете делать?
Что из вашего имущества вы захотите, пусть даже ценой огромных усилий, сохранить? Какие элементы вашего жизненного уклада вы захотите оставить неизменными? Какую цену вы готовы заплатить за это? Какие новые возможности откроет вам бедность? В чем может заключаться ваш шанс? Представьте, как вы будете действовать в такой ситуации, как будете чувствовать, о чем думать…Вы можете открыть глаза и записать наиболее важные моменты.
(Пауза 2 - 3 минуты).
И вновь сосредоточьтесь на себе, можете прикрыть глаза...
Представьте, что вам досталось огромное состояние. Что это будет означать для вас? Какие возможности откроет? Представьте, что будете делать в такой ситуации, что осуществите, и какие планы будете строить. Вы можете открыть глаза и записать наиболее важные моменты.
(Пауза 2 - 3 минуты).
Вы можете вновь закрыть глаза и сосредоточиться на себе…
Представьте, если бы творец вновь обратил свой взгляд на Землю, что он мог бы изменить, что нового создать, чтобы сделать этот мир лучше. Вы можете открыть глаза и записать наиболее важные моменты.
(Пауза 2 - 3 минуты).
И теперь подумайте, что вам, возможно уже давно, а может быть с недавних пор, хочется изменить в своей жизни. Какие цели на самом деле для вас самые важные. Какие жизненные планы нуждаются в изменении.
Что вы готовы для реализации ваших планов изменить в себе. Чему вас учат трудности и неудачи в вашей жизни…
Откройте глаза и запишите.
Данная процедура ориентирована на осмысление происходящего, осмысление и пересмотр жизненных целей.
По завершении формы шеринг. Вопросы, предлагаемые для рефлексии.
- Что на самом деле для вас является ценностями.
- Что вам удалось осознать.
- К каким изменениям в своей жизни вы готовы.
- Какие жизненные уроки вы извлекаете из своих трудностей.
Общая продолжительность формы с шерингом - 1 час. Перерыв на обед. После обеда в назначенное время все вновь собираются в общем зале.
Почта
Ведущий тренер: - Три дня нашей работы завершаются. Было много общих дел. Было много чувств и осознаваний у каждого. Вы много и тесно общались в своих малых группах. А вот общаться в большом коллективе вам удавалось меньше, что-то вы успели сказать присутствующим здесь, что-то - нет: может быть, не было подходящего случая, или вы испытывали неловкость.
Сейчас прежде, чем мы расстанемся, вам предоставляется такая возможность. Если вы что-то кому-то недосказали: не успели поделиться своими чувствами, опасениями, благодарностями, сделайте это сейчас. Для этого будет использована процедура почты.
Итак, каждый из вас напишет минимум две, максимум 6 записок.
Текст в записке пишется в форме краткого высказывания (ситуация – когда я видел, слышал, я чувствовал(а) и я бы хотела…и что я жду от тебя по отношению ко мне). Это сообщение о себе, оно адресовано человеку, с кем хочу улучшить отношения.
Эта классическая процедура почты направлена на то, чтобы не оставалось недоговоренностей, ретрофлексированных эмоциональных «остатков» в большой группе.
Ко - тренеры выполняют роль почтальонов.
По завершению переписки ведущий тренер предлагает всем встать в круг.
Итоги трех дней
Инструкция тренера: - Сядьте удобно, так чтобы тело максимально опиралось на опору, стопы стояли на полу, руки спокойно лежали на бедрах.
Закройте глаза.
…Вспомните, все что было за последние три дня в группе. Что особенно запомнилось.
…Кто и как себя вел? Какие это вызвало эмоции, что вы ощущали при этом?
.. Как вели себя вы? Что делали, что говорили? Какими это сопровождалось чувствами?
…А теперь представьте, что вы можете наблюдать за другой группой в соседней комнате. У участников этой группы есть все, чего не хватает участникам вашей группы. Здесь делают и говорят то, что боятся делать и говорить в вашей группе. И кто-то делает и говорит то, что боитесь делать вы. Что именно?
В этой группе умеют сдерживать то, что нужно сдержать, умеют находить подходящую форму для выражения своих чувств и желаний.
Какие именно?
В этой группе умеют заботиться, помогать и поддерживать друг друга… Как это делают?
Понаблюдайте за участниками этой идеальной группы…Что еще вы бы хотели позаимствовать у них, чему научиться?
И когда образы сотрутся, вы скажите спасибо участникам обеих групп. Ваше внимание направится на осознание реальности в этой комнате.
Вы откроете глаза и ощутите себя здесь, в этом пространстве с конкретными людьми…
ЭТАП 3: Командное взаимодействие
Цель третьего этапа: закрепление навыков командного взаимодействия и сплочение учебной группы. То есть работа направлена развитие умения взаимодействия в группе, разрешения групповых конфликтов и разрешения личных проблем, влияющих на деловую коммуникацию.
Основные задачи тренеров на третьем этапе:
- поддерживать полученные ранее коммуникативные навыки, поощрять их использование в свободном общении;
- формировать благоприятный психологический климата в группе;
- развить умения работать в команде.
Продолжительность первого этапа тренинга: 3 дня с 09.00 до 16.00
Й ДЕНЬ