Создание искусственного дефицита

7) Возврат поставщику или производителю – если продажи не пойдут – верну все обратно.

8) Создание комплектов ( «в нагрузку…»)

Продажа товаров собственному персоналу или использование на нужды компании

Осуществление благотворительных акций

Проведение обменных сделок с другими компаниями

Оплата задолженности

Выбросить

Оборачиваемость запасов

Товар – Деньги – Товар - чем быстрее товар проходит эту формулу, тем выше оборачиваемость.

Куплено товара на сумму 50 000 руб.

Продано – 40 000 руб. за 100 000 руб.

Прибыль = 60 000 руб.

Товарооборот = 40 000 руб. – то что было продано в ценах закупки.

Купили 10 000 руб.

Продано 10 000 за 30 000 руб.

Прибыль = 20 000 р.

10 000 / 5 000 = 2 чем больше оборачиваемость тем лучше для фирмы!!!

Уровень обслуживания покупателя, = сколько спроса было в шт. / сколько товара мы смогли предоставить в штуках * 100% = 10 / 20 * 100% = 50 % - это плохо, нужно чтобы было около 100%

Оборачиваемость:

Оборачиваемость не должна превышать срок кредита

Нельзя сравнивать оборачиваемость разных товаров, сравниваем только внутри товарной категории

Оборачиваемость считается только там, где есть запас

Учитывается только тот товар, который на складе

Оборачиваемость считается в единицах товара

Оборачиваемость нужна в динамике

Норма оборачиваемости:

· Ширина ассортимента в хранении, то есть необходимость хранения медленно оборачивающихся запасов в целях маркетинга

· Большие, чем требуются, покупки в целях получения скидок

· Требования минимальной партии закупки от поставщика

· Ненадежность поставщика

· Факторы политики оптимального размера заказа

· Затоваривание в целях promotion (продвижения товаров)

· Использование поставки в 2 или более этапа

Семинар

Ретро бонусы – разовая скидка, т.е. когда заключаем контракт можем потребовать ретро бонус.

Отсрочка платежа = количество календарный дней отсрочки * стоимость дня кредита в % * цену товара.

Входные и прочие бонусы

Маркетинговые платежи – мы делаем маркетинг они нам делают за это скидку на продукт

Расходы на внутреннюю логистику

Семинар

Авс анализ позволяет учесть такие факторы как номер полки, которую занимает товар и долю товара на полке, другими словами он позволяет увидеть, как могли бы продаваться товары если бы были выставлены на одной полке, занимали бы равное положение на полке.

С помощью коэффициента по доходу и по обороту.

Роли товарные категории Описание Принципы мерчандайзинга Принципы ценообразования Принципы продвижения
         
         
      Цена выше среднего Стратегия снятия сливок Доп. Услуга в подарок Промо-акции
Генератор имиджа Роль дорогим престижным товарам , задача в привлечении внимания и облагораживание атмосферы магазина – положительное восприятие магазина Решение о покупке после повторного посещения магазина Фирменные отдельные стенды, боксы Максимально обоснованная наценка Пиар, презентации
Защитники Товары попадают по ценовому признаку, цель – завлечь и удержать чувствительных в цене покупателей, решение о покупке принимается быстро Размещаются вперемешку с дорогими товарами, зонирование по полкам Цены ниже среднерыночных Акции на местах продаж
Генератор желания Новые товары, сезонные, к праздникам, в красивой упаковке Места для новинок Снижение цены (Спец. Предложение) Повышение цен к празднику Реклама в СМИ
Генератор объема покупки Товары необходимые для увеличения чека Прикассовая зона, места повышенной проходимости Оптовые скидки Акция в магазине, пиар
Тестовый товар Товары с минимальной долей в совокупных продажах, наличие этих товаров должно быть обосновано, например это экспериментальная позиция, для создания впечатления полноты ассортимента, для спец. клиента с целью сарафанного радио Самые дальние полки Индивидуальный ценовой подход Каталог

Евдокимова Марина Владимировна каб. 208 с 9.30 до 18.00

Наши рекомендации