Место дисциплины в структуре образовательной программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С. А. Рогожин

Рабочая программа дисциплины

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Направление подготовки

Менеджмент (уровень бакалавриата)

Направленность (профиль)

Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры   Рекомендована УМК института
менеджмента   Менеджмента и информационных технологий
(название кафедры)   (название института)
Зав.кафедрой     Председатель  
(подпись)   (подпись)
Рябцев А.Ю.    
(Фамилия И.О.)   (Фамилия И.О.)
     
(Дата)   (Дата)
         

Екатеринбург

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Организационное поведение» является получение теоретических знаний и формирование практических навыков по современным формам и методам воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень (этап) формирования компетенции
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия     знать - правила коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач; - о коммуникационных сетях и каналах в организации
уметь - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК- 6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   знать - о специфике работы в трудовом коллективе; - о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях, имеющихся в организации
уметь - анализировать взаимодействие приёмов и способов воздействия на персонал в коллективе; - управлять конфликтными ситуациями в организации
ПК - 1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   знать - основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач: - о процессах групповой динамики и принципах формирования команды
уметь - выявлять профессиональные способности и личностные характеристики сотрудников с целью определения его роли (ролей) в организации (в команде); - владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - проводить аудит человеческих ресурсов; - осуществлять диагностику организационной культуры  
ПК- 2 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде знать - о различных способах разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде; - о причинах и последствиях конфликтных ситуаций в организации
уметь - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая дисциплина относится к базовой части блока 1 "Дисциплины" учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент(уровень бакалавриата).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Экономическая теория».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление конкурентоспособностью».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:

Знать: - основные теории поведения личности в организации; - о природных свойствах личности, их влиянии на поведение личности в организации; - сущность и содержание мотивации, процессы формирования и использования мотивов, механизмы мотивации в организациях; - особенности деятельности современного руководителя, вопросы сочетания лидерства и власти в организации; - о роли и значении коммуникаций в деятельности организации
Уметь: - организовать эффективную деятельность отдельных индивидов, групп для достижения общей цели организации; - анализировать групповую деятельность в организации; - выявлять сильные и слабые стороны внутрифирменного взаимодействия сотрудников; - развивать корпоративную культуру
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - инструментами повышения лидерских качеств человека и адаптации его навыков и умений к условиям функционирования организации; - навыками принятия решений; - технологиями подбора и мотивации персонала

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе:

·для студентов очной формы обучения: лекции – 30 часов, практические занятия – 30 часов, самостоятельная работа – 57 часов, подготовка к экзамену – 27 часов;

·для студентов заочной формы обучения: лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 128 часов.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т.ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения решение и обсуждение кейсов кейс кейс
2. Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации решение и обсуждение кейсов кейс кейс
3. Тема 3. Психологические основы мотивации труда решение и обсуждение кейсов   контрольная работа
4. Тема 4. Психологические и социальные основы поведения личности в организации решение и обсуждение кейсов   эссе  
5. Тема 5. Особенности группового поведения в организации решение и обсуждение кейсов   опорный конспект
6. Тема 6. Власть и лидерство в организационном поведении 4 проектная методика проект проект  
7. Тема 7. Конфликты и их влияние на поведение человека в организации   2 решение и обсуждение кейсов   кейс
8. Тема 8. Управление коммуникациями в организации симпозиум   презентация презентация
9. Тема 9. Формирование команд и управление ими 2 решение и обсуждение кейсов   кейс
10. Тема 10. Психологические игры и отклоняющаяся модель поведения в организации 2 деловая игра сообщение сообщение
11. Тема 11. Организационные изменения и их последствия решение и обсуждение кейсов   тест
12. Тема 12. Организационное поведение в международном бизнесе решение и обсуждение кейсов     творческие задания  
Подготовка к экзамену         57/27 Экзамен
ИТОГО:    

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства
Лекции практич. занятия и др. формы Самостоятельная работа
1. Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения опорный конспект, эссе, кейс
2. Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации сообщение, презентация, кейс
3. Тема 3. Психологические основы мотивации труда контрольная работа, тест, кейс
4. Тема 4. Управление коммуникациями в организации проект, творческие задания, кейс
Подготовка к экзамену     Экзамен
ИТОГО:  

Содержание учебной дисциплины

Наши рекомендации