Рекомендации по самостоятельной работе студента
Предисловие
Организационно-психологическая диагностика в профессиональной деятельности психолога, работающего в организации, занимает особое место. С одной стороны, это самый доступный для профессиональной деятельности инструмент, а с другой стороны – это самая опасная область, в которой легко можно увлечься процессом, забывая о главном – «ради чего?».
Важно не только тестировать персонал, руководителей, клиентов и сделать правильные выводы, но и понимать возможности и ограничения диагностических средств.
Учебное пособие предназначено для ознакомления со спецификой проведения диагностических процедур в организациях различного профиля и адресуется студентам университетов, обучающимся по специальности «Психология» на дистанционной форме обучения.
Методические материалы
Рабочая программа дисциплины
Пояснительная записка
Курс «Организационно-психологическая диагностика» рассчитан на студентов, обучающихся по специальности «Психология».
Цель курса – формирование умений по осуществлению организационно-психологической диагностики в организациях различных типов. Это предполагает решение следующих задач:
1) ознакомить со спецификой организационно-психологической диагностики;
2) сформировать представления об основных подходах, направлениях и концепциях организационно-психологической диагностики;
3) сформировать навыки проведения организационно-психологической диагностики, обработки полученных данных и интерпретации выводов.
В результате углубленного изучения курса студенты должны знать:
– теоретические положения организационно-психологической диагностики;
– основные психодиагностические методы, используемые в организациях разного типа;
уметь:
– адекватно определять «мишени» психодиагностического воздействия и выбирать соответствующие методы;
– проводить организационно-психологическую диагностику, обрабатывать данные и интерпретировать результаты.
Курс «Организационно-психологическая диагностика» рассчитан на 98 часов, из них 86 часов самостоятельных занятий, из них 10 часов лекционных, 2 часа практических, 1 час экзамен.
В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 02.04.00. – «Психология» отсутствуют требования к содержанию данной дисциплины. Курс «Организационно-психологическая диагностика» является составляющим вузовского компонента.
Содержание дисциплины
Тематический план
Формы контроля
Студенты выполняют практические отчеты о проведении организационно-психологической диагностики (4 штуки) в соответствии с темой 2–5 глав учебного пособия. Наличие четырех отчетов, принятых преподавателем, является основанием для допуска к теоретическому экзамену по вопросам.
Семестр завершается экзаменом по данному курсу.
Содержание лекционного курса
Рекомендации по самостоятельной работе студента
Календарно-тематический план работы