Спонтанная химическая реакция.
Что же ещё было интересного? На другом снимке, полученном при использовании уже другой мантры, зафиксировалась очень интересная вещь. Опять при выходе кадр застрял. Когда же из фотоаппарата вытащили пластинку, в низу её было нечёткое пятно, а точнее, два пятна, выступающие на нижнем крае фотографии. Слева было пятно побольше около 1 см в диаметре, а пятно справа в два раза меньше.
Вначале нам показалось, на фотографии что-то есть, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что снимок здесь не причём. Это пятно образовалось между бумагой, покрывающей фотоэмульсионный слой, и самим слоем. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что образовавшееся вещество имеет слоистую структуру с определённым цветом каждого слоя.
Когда мы случайно нажали на нижний край фотографии в том, где соприкасаются бумага и эмульсия, то выяснилось, что под бумагой произошла спонтанная химическая реакция: надавливание на краешек пятна приводило к его расширению. В результате давления пятна расширились на половину фотографии, цветные разводы на них образовали картинки. На этих картинках можно было при некоторой фантазии разглядеть целые пейзажи. В одном из цветовых пятен даже без привлечения фантазии получилось чёткое изображение маленькой собачки. По стилю такие картинки весьма напоминали китайские рисунки по шёлку.
Конечно, нельзя однозначно утверждать, что зарегистрированная нами спонтанная химическая реакция имела магическую природу. Теоретически возможно, что нам попалась просто плохая плёнка.
Энергетическое пятно.
После того как из фотоаппарата вытащили застрявшую фотографию, Тайрон для проверки работоспособности аппаратуры сфотографировал стену комнаты. При этом получился тот же эффект, что и ранее проявился на том снимке, на котором был изображён я. В центре снимка было полупрозрачное облачко. Форма облачка была близка к шарообразной. Всё облачко покрывало площадь в два раза большую, чем попало в кадр. Верхние и нижние сегменты облачка в кадр не вошли.
Роль чудес
«Мистики и маги Тибета».
Тибет для европейцев является загадочной и чудесной страной. У нас о Тибете крайне редко можно встретить какую-либо литературу. Одной из доступных книг является книга «Мистики и маги Тибета» французской писательницы Александры Давид-Неэль.
После общения с Тайроном я имел некоторое представление о магии Тибета, поэтому я с большим интересом взял в руки упомянутую книгу, которая имелась в моей домашней библиотеке. Раскрывая книгу, я предполагал найти в ней описание близких к нашим опытам магических техник. Однако даже беглое прочтение дало другую картину.
• Явления, выглядящие чудесами в глазах европейца (телепатия, материализация, общение с мёртвыми, с духами и т.п.) для тибетца таковыми не являются, поскольку не нарушают их привычного представления об окружающей реальности. Для каждой культуры, человека в ней, имеется своё характерное чудо, свой взгляд чудесного, что пробуждает человека и нации в целом к духовному росту.
• На Тибете существует чёткое разделение на сторонников Ритуала и сторонников Прямого Пути (пути подлинных мистиков и магов). Прямой Путь является наиболее близким, среди известных Путей, к нашем Пути Магов Вершащих. Сторонники Ритуала составляют подавляющее большинство. По существу путь сторонников Ритуала есть религиозный путь, аналогичный по своей структуре пути Церкви в Европе.
• Прямой Путь является загадочным для тибетца, может быть, даже в большей степени, чем для европейца. Можно даже предложить следующую аналогию: также как и таинственен ореол Тибета для западного человека — точно также таинственен ореол Прямого Пути для тибетца.
По уровню исследований идущие по Прямому Пути, как я себе представляю, достигли такой степени развития, которая сопоставима со знаниями станции развитого инопланетного разума на планете, проходящей этап средневековья. Причина выбора места станции на Тибете аналогична причинам выбора местоположения древних городов в точках пересечения различного рода путей. Видимо, Тибет и находится на перекрёстке больших энергетических дорог, необходимых для функционирования такой станции.
Интересна судьба автора книги «Мистики и маги Тибета» Александры Давид-Неэль. Хрупкая парижанка, артистка столичной оперы с неповторимым голосом и подлинным драматическим талантом, пишет в своей автобиографии: «Я родилась, когда мне исполнилось 43 года». С этой поры она рвётся в волшебный Тибет — страну магов, отшельников, философов, страну, закрытую для европейцев. На границе Индии с Тибетом, в княжестве Сиккима, она встречается с подлинным Гуру — настоятелем монастыря Гомшеном и подле обители своего Учителя проводит отшельницей многие годы, изучая восточные языки, буддизм, различные формы психической и мистической тренировок. Сорок самых насыщенных и счастливых лет своей долгой жизни провела она на Востоке. Десятки написанных книг содержат богатейший материал не только по истории и различным аспектам религий, но и по мистериям, психологии, древнему чародейству.
Однако книга оставляет впечатление записок антрополога, увлечённо описывающего обычаи и воззрения аборигенов, но, тем не менее, в глубине души остающегося по-прежнему европейцем, взгляд которого скользит по поверхности встречаемых чудесных явлений. Как мне показалось, сама книга рождается не из попытки понять и принять магический мир, а из желания рассказать людям о ярких впечатлениях о путешествии в далёкую и таинственную страну.
Оставаясь посторонним, невозможно поднять занавес загадочного. Сопутствующая странствиям по Тибету мысль о возвращении в Европу являлась, по моему мнению, своего рода резинкой, связывающей мышление писательницы с основами европейского мировоззрения, растягивающейся, но не отпускающей её сознание в магический мир. При таком подходе магические концепции остаются теоретическими и чужеродными даже при наличии каких-то практических успехов по вызову духов, телекинезу и т.д. Успех магических операций, выполненных по известным рецептам, является временным без проникновения в глубинные причины не только конкретного магического действия, но и трансформирующего воздействия магии вообще.
Росток человека.
На Востоке человек сравнивается с лотосом, корни которого растут в земле физического мира, стебель находится в воде астрального мира, а сам цветок дышит воздухом ментального мира и устремлён к солнцу Огненного мира — к Богу.
Если задуматься над динамикой эволюции человека, следующей из данной метафоры, можно представить такую картину.
• Первоначально человек, как зерно, попадает в землю, то есть в физический мир. Здесь зерно лишено прямого доступа к воде, воздуху и свету. Двигателем его роста являются внутренние силы и генетическая программа развития.
• Внешним фактором роста является состояние «почвы». Какое бы не было состояние земли, нельзя говорить, что она совершенно лишена воды и воздуха. В земле всегда в той или иной мере присутствует водные и воздушные элементы. Плодородие земли зависит от естественных географических факторов, а также от целенаправленных усилий тех, кто её возделывающих.
• Жизненные процессы внутри зерна могут на какое-то время остановится, законсервироваться на период неблагоприятных внешних условий. Оболочка зерна служит надёжной защитой зародыша, а внутри зерна обычно припасено достаточно средств для внутреннего самообеспечения.
• В благоприятных условиях после определённого этапа внутреннего созревания зерно выпускает росток, стремящийся к свету. Критическим является период роста из глубины земли, где находится зерно, до уровня поверхности, где в изобилии имеется животворная вода, пронизанная воздухом и солнцем.
• Росток, прорвав оболочку зерна, уже не может останавливаться в своём росте. Альтернатива для ростка простая: либо он пробьётся к свету, либо погибнет.
Тут мы пока остановимся, хотя указанная метафора позволяет и дальше развивать представление об эволюции человека. Для нас принципиальный интерес вызывает момент появления ростка и период его критического роста. По существу, восприятие наше книги полезно как раз на этом этапе развития человеческого духа.