Асимметричный характер носит воспитательное общение

Крайнее проявление - один истерически предъявляет претензии.

Смешанное общение - один из трудных видов общения.

Люди стремятся быть на равных, не быть ущемленными. Нужна симметрия, а не асимметрия. Но демонстрирующий асимметрию получает преимущество.

5.По свободе выбора:

· Инициативное;

· Принудительное.

6.По степени проявления личности в общении.

· Обезличенное - неполноценное.

· Личностное. Выявляется личность человека, выделение его из окружающих, проявляется интерес к нему. По степени глубины различно.

7.По продолжительности.

· Кратковременное и длительное.

· Периодическое и постоянное.

8.По соотношению формы и содержания.

· Прямое - это когда содержание высказывания непосредственно вытекает из содержания употребленных в нем слов. Но когда нет двойных смыслов.

· Косвенное - это когда буквальный смысл фразы расходится с функционально-прагматическим.

Косвенное общение более вежливое, нежное, прямое же нужно смягчать словами вежливости.

Взрослые предпочитаю указания и просьбы в косвенной форме.

Понимание косвенного высказывания требует общей культуры, жизненного опыта, причинно-следственных связей.

Для косвенного характерна потенциальная многозначность. В зависимости от опыта, настроения и т.д.

Итак, понимание зависит от: возраста (дети до 11 не понимают), жизненного опыта (если фоновые знания - того о чем речь - разные, то невозможно использовать косвенное мышление), непосредственно предшествующего опыта.

Следует помнить, что косвенное общение необходимо в малых, близких группах.

Стиль руководства зависит от косвенного общения. Тиран - 60% прямое; демократ - 5%.

Минимум косвенно там, где невозможно.

Виды общения по классификации филологов.

Н.И. Фурмановская.

1.По положению коммуникантов в пространстве:

· Контактное - партнеры рядом;

· Дистантное - партнеры разделены временем, пространством (разговор по телефону);

2.По наличию/отсутствию опосредующего аппарата:

· Непосредственное (контактное);

· Опосредованное (дистантное);

3.С точки зрения формы речи:

· Устный - используются гибридные формы стилевых образований;

· Письменный - обслуживает официально-деловой стиль;

4.С точки зрения однонаправленности и двунаправленности речи:

· Диалог - разговорная межличностная речь;

· Монолог - тяготеет к книжной речи (все кроме разговорной), это публичное общение;

5.С точки зрения количества участников:

· Межличностное;

· Массовое;

6.С точки зрения ситуации:

· Частное/неофициальное;

· Официальное;

7.С точки зря цели общения:

· Информативное;

· Фатическое (для время препровождения).

Виды ДО.

Колтунова.

· Устное и письменное;

· Диалогическое и монологическое;

· Непосредственное и опосредованное;

· Контактное и дистантное;

Структура ДО.

Существует 3 стороны.

1.Перцептивная - восприятие и понимание партнера.

2.Коммуникативная - процесс передачи и обмена информацией.

3.Интерактивная - взаимодействие партнеров.

Перцепивная сторона. Восприятие и понимание партнера.

Это непосредственное чувственное отражение действительности в сознании. Способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Познавательный процесс, форсирующий субъективирую картину мира.

Особенности восприятия человека человеком.

Все воспринимают друг друга по разному.

1.Разные возможности восприятия.

2.Разные каналы восприятия.

· Аудиалы – звук;

· Визуалы – картинка;

· Кинестетики – ощущением;

3.Установка на человека.

4.Состояние в момент общения.

5.При страстное отношение к человеку.

6.Влияние стереотипов.

7.Влияние предыдущего опыта.

8.Физиогномическая редукция.

9.Особую роль играет каузальная атрибуция - это явление социального восприятия, интерпретация человеком причин поведения другого человека, а также своего собственного.

Наши рекомендации