Маркетинговые коммуникации

1)Понятие маркетинговых коммуникаций

2)Коммерческая пропаганда

3)Личные продажи

4)

1) Система маркетинговых коммуникаций – представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и конкретные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю.

Цели маркетинговых коммуникаций:

-Мотивация потребителя

-Формирование потребностей покупателей

-Поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью

-Формирование имиджа организации

-Привлечение внимание желаемой аудитории к деятельности организации.

-Формирование у покупателя предпочтения к марке товара и фирмы.

Выбор цели, марки коммуникации, во многом определяет средства, используемые для их достижения. Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются:

-Реклама

-Коммерческая пропаганда

-Личная продажа

-Стимулирование сбыта

2)Коммерческая пропаганда представляет собой не личное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством презентации в СМИ или на сцене. Для достижения своих целей, коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы

Направления коммерческой пропаганды:

1)Связь с СМИ

-Организация фирмой пресс-брифингов\конференций и обсуждение на них проблем деятельности компаний.

-Рассылка в СМИ пресс-бюллетеней.

-Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, радиорепортажей, написание статей

-Организация интервью руководителей.

2)Использование печатной продукции.

-Ежегодные отчеты о деятельности фирмы

-Издание фирменного проспекта или газеты

-Издание фирменного журнала

3)Участие представителей фирмы в работе съездов, конференций, общественных организаций.

4)Организация всевозможных мероприятий, событий.

5)Деятельность фирм направленная на органы государственного управления

-Выдвижение своих людей в органы государственного управления

-Представление товаров новинок руководителям государства

6)Другие средства.

Основные черты коммерческой пропаганды:

-Широкий охват потребительской аудитории

-Достоверность

-Многообразие форм

-Ориентированность на долговременную перспективу

-Эффектное представление товара

3)Личная продажа – представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью продажи. Рассматривается в 2-ух аспектах:

1)Средство налаживания взаимоотношения с покупателем

2)Осуществление сбытовых операций.

Особенности личной продажи:

-Прямой характер отношений

-Наличие двусторонней связи

-Личностная продажа

-Наличие определенной реакции покупателя

-Наиболее дорогостоящий тип коммуникации

Формы персональной продажи:

-Торговый агент, в процессе личной продажи контактирует с одним покупателем.

-Торговый агент контактирует с группой потребителей

-Группа представителей фирмы продавца, контактирует с фирмой покупателя

-Проведение торговых совещаний.

Основные цели фирменного стиля:

1)Идентификация изделий фирмы между собой

2)Выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров конкурентов.

Преимущества:

-Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно найти товар первому.

-Позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок новые товары

-Повышает эффективность рекламы.

-Позволяет достичь единства различных средств маркетинговых коммуникаций.

-Способствует повышению корпоративного духа.

-Положительно влияет на эстетический уровень фирмы.

Элементы фирменного стиля:

-Товарный знак: словесный, изобразительный, трехмерное, звуковое, комбинированное.

-Логотип – оригинальное начертание фирмы, товара.

-Фирменный блок – включает наиболее часто употребляемые сочетания нескольких элементов.

-Слоган – отличается краткостью и оригинальностью.

-Фирменный цвет

-Шрифт

-Одежда сотрудников

-Оформление

-Гимн

-Герб

-Сувенирная продукция

-Форма обслуживания

Организация рекламной и информационной деятельности

1)Понятие и сущность рекламы

2)Социально-психологические основы рекламы

3)Цели, задачи и содержание рекламы в организации коммерческой деятельности

4)Эффективность рекламной деятельности.

Реклама – целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара и различных видов услуг, для привлечения внимания потребителей, с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения объема их реализации.

Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования и потребления товаров. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания, сокращать затраты времени на приобретение товаров, повышать эффективность труда персонала.

Реклама должна быть добросовестной.

Черты добросовестной рекламы:

-Соответствие сведений о товаре

-Целенаправленность

-Гуманность

-Компетентность.

Современный специалист рекламы в сфере товарного обращения должен обладать широким объемом знаний и навыков в области маркетинга, товароведения, психологии, экономики, коммуникаций. Должен обладать знаниями художника декоратора, дизайнера, информационного работника, знать художественную литературу, поэзию, живопись.

2)Поведение и восприятие человеком информации постоянно меняется. На процесс поведения человека оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Внешние – это все то, что происходит вокруг нас в настоящий момент времени. Внутренние – то что происходит внутри нас, на данный момент времени. Понимание подобных факторов очень важно в рекламно-информационной деятельности, оно дает возможность управлять психикой человека, в процессе воздействия рекламы.

Внушение – предполагает информацию основанную не на доказательствах а на престижах источника. Убеждения – это форма прямого донесения мысли, рассчитанная на логическое восприятие, подтвержденного фактами и доказательствами.

3)Реклама, доводя до населения целенаправленную информацию, способствует активизации и продвижению продажи товаров. В результате рекламы, рынки становятся наиболее информированными, для покупателей с различными потребностями, неодинаковым укладом жизни, с разным уровнем денежных доходов.

· Привлечение внимания к конкретному торговому предприятию.

· Увеличение числа потенциальных покупателей.

· Ознакомление покупателей с ассортиментом товаров

· Акцентрирование внимание на продаже новых товаров.

Важное значение имеет реклама новых и обновленных товаров, которая способствует их выходу на рынок и формированию новых потребностей у населения.

Большое значение имеет сохранная реклама, на ранее рекламируемые товары.

Признаки рекламы:

-Должна быть адресована на определенную группу покупателей

-Товар должен отвечать требованиям рынка и учитывать его особенности.

-Реклама должна соответствовать моральным и эстетическим нормам.

Средствами носителей рекламы являются:

-Прямая почтовая реклама

-Реклама в прессе

-Печатная реклама

-Ауди-видео реклама

4)Эффективность рекламной деятельности

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание деятельности.

Показатели:

Тд=ТС*П*Д\100 ТС– средний дневной ТО до рекламного периода, П- прирост ТО до рекламного периода, Д – количество дней учета ТО

Э = Тд*Нт/100 – (Ир+Ид)

Тд – дополнительный ТО, Нт – торговая надбавка на товар, Ир – расходы на рекламу, Ид – дополнительные расходы по приросту ТО.

Идоп=Пок. Ст-ть+комм. Расходы*Тд/выручка

Психологические:

Р=П/И*100

В=О/П

Д=К/С

У= Пср – И/Ппл – И *100

Наши рекомендации