График проведения рубежного контроля
№ | Форма проведения | Сроки | Максимальный балл | Темы |
Коллоквиум | 7 неделя | 1-7 | ||
Письменная работа | 14 неделя | 8-14 |
Задания на рубежный контроль № 1.
Перечень вопросов к письменной работе.
1.Психология как гуманитарная наука.
2.Классификация психологических явлений.
3.Методы научных исследований в психологии.
4.Структура современной психологии.
5.Этапы развития психологической науки.
6.Взаимосвязь психологии и философии.
7.Что является предметом психологии?
8.Объект и задачи психологии..
9.Психология как наука и как система житейских знаний
10.Структура психологии.
Задания на рубежный контроль № 2.
Перечень вопросов к коллоквиуму.
1. Этапы психологии.
2. Филогенез психики.
3. Рассудочная деятельность животных к сознанию человека.
4. Онтогенез психики.
5. Функции нервной системы.
6. Виды рефлексов.
7. Функции психики.
8. Психофизическая и психофизиологическая проблема в психологии\
9. Методологические подходы в психологии.
10. Методы психологического исследования
Итоговая оценка курса будет определена на основе следующих категорий:
№ | Компоненты курса | Количество заданий | Вес оценки, % | Максимальный балл |
Активность на ЛЗ занятиях | 28.9 | 15*100=1500 | ||
Оценка в баллах на ПЗ | 57.6 | 30*100=3000 | ||
СРС | 9.6 | 5*100=500 | ||
Рубежный контроль (аттестация). | 3.9 | 2*100=200 | ||
Всего | 5200/52*0.6=60 | |||
Промежуточный контроль | 100*0.4=40 | |||
Итоговый контроль | 60+40=100 |
График контроля знаний
Числа недели Виды задания и оценки | ||||||||||||||||
Активность на ЛЗ занятиях | ||||||||||||||||
Оценка в баллах на ПЗ | ||||||||||||||||
Оценка в баллах за работу на СРС | ||||||||||||||||
Оценка в баллах за рубежный контроль | ||||||||||||||||
Суммарный балл | 100+100 | 100+100 | 1700/17*0,6=60 | |||||||||||||
Промежуточный контроль | 100*0,4=40 | |||||||||||||||
Итоговый контроль | 60+40=100 |
В ниже приведенной таблице показана общепринятая в кредитной системе обучения система оценок с использованием буквенных символов, необходимая для определения GPA студента.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Баллы | Оценка по традиционной системе |
А+ | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Политика курса.
Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ТАРГПИ.
Студент должен:
- не опаздывать на занятия;
- не нарушать дисциплины на занятиях (не разговаривать, не жевать резинку, не заниматься посторонними делами и т. д.);
- отключить сотовый телефон;
- на занятия приходить в деловой одежде;
- в случае пропуска занятий предоставить необходимую справку;
- отрабатывать пропущенные занятия в строго определенное преподавателем время;
- своевременно выполнять домашние задания;
- проявлять толерантность и доброжелательность к сокурсникам и преподавателям;
Если Вы опоздали на занятие не более чем на 15 минут, Вам разрешается войти в аудиторию без особого разрешения. Вы должны в этом случае тихо пройти, сесть на свободное место и включиться в работу.
При опоздании более чем на 15 минут в аудиторию входить не разрешается.
В случае болезни Вы должны предоставить справку в деканат не позднее 3-х дней после выздоровления.
Пропуски занятий без уважительных причин предусматривают следующие штрафные санкции:
- за отсутствие на лекции – минус 20 балл;
- за отсутствие на практическом занятии – минус 20 балла.
Конспект лекций
Лекция №1
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого I другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVIBB. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, Т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIX ВВ., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые, психические процессы (бессознательное) и деятельность человека!.
В хх столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только К субъективньiм, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя мноmе субъекТивные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мьшление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, С1СЛонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.
Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определенные поступки. для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность.
В свою очередь психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом (деятельность и общение). Общение и деятельность так же поэтому составляют предмет современных психологических исследований.
Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека.
Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой - в его индивидуальном опыте, с третьей - в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.
Кроме индивидуальной психологии поведения в крут явлений, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях - больших и малых группах, коллективах. Подводя итог сказанному, представим в виде схемы основные типы явлений, которые изучает современная психология