Обсуждение домашнего задания. 3. Игра «Идеальный учитель»

3. Игра «Идеальный учитель»

Проводится аналогично игре «Идеальный ученик» (См. занятие 6).

Дискуссия на тему занятия

1. Трудно ли быть НАСТОЯЩИМ учителем? Почему?

2. Как ученики могут помочь учителю?

Желательно снова поговорить с детьми о том, «что зна­чит быть настоящим»

5. Упражнение «Слушаем внимательно»

Упражнение даст детям возможность почувствовать себя в роли учителя, научиться слушать, задуматься над крите­риями оценки работы.

Попросите одного из участников на время стать учите­лем. Дайте ему карточку с изображением геометрических фигур, не показывая ее никому из группы. Объявите следующие правила:

- Инструкции произносятся только один раз (так как у нас мало времени на уроке). В крайнем случае (если многие не расслышали) «учитель» может повторить инструкцию, но лишь один раз.

- Никто не задает «учителю» никаких вопросов (будь­те внимательны сразу).

- Нельзя пользоваться циркулем, линейкой или подоб­ными инструментами.

- «Учитель» по завершении работы всем ставит отметки.

Попросите «учителя» встать перед группой и громко и четко называть по одной фигуре или линии. Например: «Нарисуйте квадрат со сторонами по 2 см в середине листа»; «Нарисуйте внутри квадрата круг той же величины, что и квадрат».

После того как участники закончат работу, а «учитель» по­давит всем «отметку», обсудите с ними следующие вопросы:

- Было ли вам трудно выполнить задание?

- Почему вы нарисовали разные рисунки, получая одни и те же инструкции?

- Что затрудняло понимание инструкции?

- Внимательно ли вы слушали?

- Точно ли следовали инструкции?

- Трудно ли было сыграть роль учителя? За что мож­но поставить «отлично»?

- Справедливо ли оценивалась работа?

- Как бы вы сами оценили свою работу?

- Что помогало или мешало выполнить упражнение хо­рошо?

6. Упражнение «Интервью с учителем»

Это упражнение поможет учащимся и преподавателям лучше узнать друг друга.

Предложите ученикам составить вопросы для интервью (для каждого учителя-предметника). Объясните, что это уп­ражнение поможет им лучше узнать учителей.

Упражнение выполняется в микрогруппах или всем классом.

Перед тем как подготовить вопросы для учителей, дети берут интервью у психолога. Важно быть искренним и от­вечать на все вопросы.

Предлагаем вашему вниманию вопросы:

1. Как вас зовут?

2. Какие у вас требования к ученикам?

3. Что вам нравится в детях?

4. Как вы относитесь к разным ученикам?

5. Нравится ли вам ваша профессия?

6. Вы добрая?

7. У вас есть семья?

8. У вас есть животные?

9. Как вы отнесетесь к тому, что у вас в классе сорок человек и все избалованные?

10. Нравилось ли вам учиться в школе?

11. Если ребенок боится отвечать у доски, что вы будете делать?

12. Если ученик не сделал домашнее задание, то что ему за это будет?

13. Как вы относитесь к критике?

14. Почему вы выбрали эту профессию?

15. Не кажется ли вам, что вы требуете от детей очень многого?

17. Если ученики прогуливают, что вы будете делать?

18. Если вы знаете, что в классе есть вор, как вы посту­пите?

19. Хотели бы вы стать знаменитым педагогом?

20. Если ученик на уроке не выполняет задание, что бу­дете делать?

21. Если в классе произойдет что-то нехорошее, то что вы будете делать?

22. С вами случались плохие случаи?

23. Что вы почувствуете, если ребенок резко изменит свое мнение о вас?

24. Бывает ли так, что дома с вами не разговаривают?

Обсуждение итогов занятия

Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем до­вольны, какие чувства испытывали.

8. Домашнее задание. Оформить проведенное интервью с педагогом в форме газеты

9. Ритуал прощания

Занятие № 9. Трудно ли быть учителем?

Цель: Расширение и обогащение навыков общения с учителями

Задачи:

1.расширение и обогащение навыков общения с учителями;

2. коррекция мотивации избегания неудачи в школьных ситуациях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Наши рекомендации