Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы.

Если же эмоциональный сигнал есть, необходимо перейти ко второму шагу,

Второй шаг

Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Подробно обсудить второй шаг, используя по ходу случаи или примеры из реальной жизни.

Главная цель второго шага - тренировка настойчивости. Вот
что следует предпринять. Составить заранее ко­
роткое, ясное Я-высказывание, убедившись, что в
нем нет слова “ты”. Например:
“Я хотел(а) бы, чтобы кухня была убрана”.

“Я желаю твердо знать, что ни один человек не
придет к нам в дом без моего разрешения”.__

Держать его наготове. И как только появится эмоциональ­ный сигнал, необходимо подойти к ребенку и вы­сказать вежливое требование в форме вопроса: “Настя, не будешь ли ты так добра убрать кухню?”.

Если ответ ослабляет эмоциональный сигнал, описать ре­
бенку свое ощущение в форме Я-высказывания:
“Я рад(а) слышать это”.___________________________

Но можно услышать:
“Ладно, я сделаю это потом”.__________________

“Я не буду” и т.п.___________________________

Все это уловки, предназначенные для того, чтобы родители начали ругаться, грубить в ответ и т.д. Вместо это­го необходимо ответить ребенку настаивающе

Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru 90

Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru предложением из трех частей:

1. Первая часть предложения дает понять ребенку, что

его слышат: “Я понимаю, что ты хочешь сделать это потом...”

2. Вторая часть предложения представляет собой со-

юз “и”.

3. Третья часть - это подготовленное Я-высказыва-

Ние.

Я понимаю, что ты хочешь сделать это потом. и я хочу, чтобы кухня была убрана.
Ты говоришь, что сейчас не твоя очередь. и я хочу, чтобы сегодня мне помогли.

Проработать эти предложения несколько раз, используя при­
меры из реальной жизни. При этом родителям не­
обходимо поддерживать вежливый тон, сохраняя
спокойствие, потому что у них есть схема предло­
жения и Я-высказывания. Но, пусть будут готовы
ко множеству разных уловок ребенка. Например:
Он: “Ты любишь его больше, чем меня!”._______________

Вы: “Я ПОЛАГАЮ, ты думаешь, что я люблю его больше, И я ХОТЕЛ(А), чтобы кухня была убрана”.

Продолжать действовать подобным образом до тех пор, пока родители не получат от ребенка ответ, ослабляю­щий эмоциональный сигнал. Применяя эти приемы, родителям:

* не нужно отвечать на вопросы; ____

* не нужно оправдывать свое желание.

Если же родитель повторил предложение два­ дцать раз, а ребенок все равно отказывается делать то, на чем настаивают, - прекратите пользоваться этим предложением. Затем либо сами сделайте работу за ребенка, либо примите другие меры по ее выполнению.

Проработать третий шаг как еще один инструмент в вос­питательном арсенале родителей. Он, по сути дела, сводится к повторению второго шага.

Когда Вы заметите, проходя через кухню, что там беспоря­док, и почувствуете эмоциональный сигнал, по­вернитесь к ребенку и вновь обратитесь к нему с Вашим вежливым требованием: “Настя, не будешь ли ты так добра убрать кухню?”.

Рассказать о психологическом приеме, состоящем в том, что всем людям неловко, когда они говорят “нет” в ответ на дружелюбное заявление, испытывая при этом чувство вины, поэтому предложить родите­лям оставаться вежливыми и спокойными.

Домашнее задание.

Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru В состоянии релаксации (лучше перед сном) повторить по 5

раз формулы самовнушения: “Я буду доверять ребенку принимать собственные

решения, касающиеся его жизни”._______________

“Когда Л получу отрицательный эмоциональный
сигнал, то использую настаивающие предложе­
ния из трех частей”.__________________________

Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Напутствие:

Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если Вы не ощущаете сигнала, когда видите работу несделанной, то тогда происходя­щее не доставляет Вам неудобств, и у Вас просто нет проблемы. - student2.ru Если после того, как Вы проделали три шага, проблема оста­нется, то, возможно:

• Вы недостаточно тщательно проработали содер-

жание предыдущих занятий и еще сохраняете
неразделенность ответственности между Вами
и ребенком.________________

Наши рекомендации