Прощание. Вручение подарков
Связь поколений».
Цель:повышение настроения людей пожилого возраста.
Задачи:
1. повысить эмоциональный фон;
2. наглядно продемонстрировать связь разных поколений;
3. создание условий для гармоничного выстраивания отношений между разными поколениями.
Количество участников: 15-20 человек
Время проведения: 1,5 часа
Необходимый материал: модель земного шара, заготовка вырезанных фигурок людей, клей, шляпа, музыкальная нарезка.
ВСТУПЛЕНИЕ
Представление
Цель: настрой на дальнейшее мероприятие
Продолжительность: 2 минуты
Процедура проведения: на сцену выходят ведущие
Инструкция:
В1 - Добрый день!
В2 - Мы представляем студенческий психологический добровольческий отряд МЧС России.
В1 – И сегодня мы рады быть с вами!
В2 - Сегодня ваш праздник и мы сделаем всё, чтобы он стал для вас незабываемым!
В1 - Вы для нас наставники, люди, у которых не только можно, но и нужно учиться!
В2 - Учиться радоваться! Учиться быть настоящими людьми с большой буквы! И самое важное – это учиться жить!
В1 - Почаще улыбаться и дарить нам свои улыбки!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Развлекательный блок.
Цель:повышение эмоционального фона участников и наглядное отображение связи поколений.
Продолжительность:70 -85минут
Песня «Ежедневно меняется мода»
Цель:повышение эмоционального фона участников
Продолжительность:5 минут
Процедура проведения: звучит музыка, на сцену выходит вокалистка, исполняющая эту песню, за ней выходят члены отряда в костюмах «цыган»…танцуют и разбредаются по залу. В проигрышах подходят к пожилым людям, и начинают «гадать».
Пример: «Ох, счастья у вас будет очень много…», «вижу здоровья, у вас прибавится…», «жить то будите долго и счастливо»…и т.д.
Упражнение «Шляпа»
Цель:повышение эмоционального фона участников
Продолжительность:15-20 минут
Процедура проведения: на сцену выходят ведущие
В1 – Вот мы учимся на психологов и часто слышим о себе разные мифы.
В2 – Вот…вот…приходишь в гости, а тебе говорят «Расскажи обо мне всё…ты же психолог»!
В1 – Ага…или «Как это у тебя проблемы, ты же психолог!». Такое ощущение, что моя профессия называется «Ты ж психолог»!
В2 – Хотя, надо признать, кое что необычное мы всё же умеем. У нас есть волшебная шляпа, которая помогает нам читать мысли!
В1 – А хотите, чтобы вы поверили, мы вам даже покажем, как она работает!
(Достают шляпу, надевают на любого человека из зала, подносят к шляпе микрофон, со словами: «Чтобы лучше было слышно ваши мысли» и включают отрывок из песни, и так к каждому человеку, включая заранее подготовленные отрывки из песен).
Танец «Цыганочка»
Цель:повышение эмоционального фона участников, сплочение разных поколений.
Продолжительность:5 минут
Процедура проведения: играет музыка, на сцене появляются танцоры, ребята из отряда, находящиеся в зале встают танцевать и привлекают к совместному танцу бабушек и дедушек.
Стих «Ходит наша бабушка»
Цель:повышение эмоционального фона участников, сплочение разных поколений.
Продолжительность:5-7 минут
Процедура проведения: на сцену выходят ведущие
В1 – Настало время встретить наших самых маленьких участников, которые приехали с нами, чтобы прочитать всем присутствующим здесь замечательное стихотворение.
В2 – «Ходит наша бабушка» в исполнение учениц _ класса (1-4 классы) МБОУ гимназия №4. Встречайте! (выходят 2 девочки и читают стих)
Чтец 1
Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке
– Вызови врача!
Даст тебе лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько, –
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице,
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?
Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
Чтец 2
– Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться,
Людям неизвестно…
Чтец 1
Говорю я бабушке:
– Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои, найду!
В1 – Спасибо большое за замечательное стихотворение!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Земной шар»
Цель:повышение эмоционального фона участников, сплочение разных поколений и гармонизация отношений.
Продолжительность:25-40 минут
Процедура проведения: на сцену выходят ведущие
В2 – Все мы…малыши и школьники, студенты, рабочие люди и те, кто по праву находится на заслуженном отдыхе, живём на одной большой общей планете под названием «Земля»!
В1 – Сегодня мы принесли с собой уменьшенную модель поверхности земного шара (демонстрируют модель) и конечно же уменьшенные фигурки людей, которые её населяют.
В2 – Наше упражнение заключается в следующем, каждой фигурке мы сейчас дадим имя тех людей, которые сейчас здесь т.е. нас с вами.
В1 – Когда каждая фигурка получит имя, мы все их сложим в нашу волшебную шляпу, перемешаем и поднесём к каждому присутствующему здесь. Ваша задача сказать пожелание тому человеку, который вам достанется.
В2 – После сказанного, эту фигурку нужно приклеить на макет земного шара, туда, куда вы захотите.
(проходит упражнение)
В1 – (демонстрируя шар) Посмотрите, какая у нас заселённая получилась планете, но несмотря на это место на ней нашлось для каждого из нас.
В2 – Люди, живущие на Земле разного пола, национальности, веса, роста и возраста, но именно это и делает каждого из нас особенным.
Прощание. Вручение подарков.
Цель: завершение мероприятия положительными эмоциями
Продолжительность: 10 минут
Процедура проведения: на сцену выходят ведущие.
Инструкция:
В1 - Вот и подошла к концу наша встреча.
В2 - Мы рады, что провели этот день вместе с вами, в такой тёплой и доброй обстановке.
В1 - Мы хотим пожелать вам долгих лет жизни, добра и хорошего настроения, чтобы улыбки не сходили с ваших лиц.
В2 - Мы хотим поблагодарить вас за доброту, открытость и душевное тепло! Как и любые порядочные гости, мы пришли к хозяевам не с пустыми руками, а с вкусными гостинцами.
(ребята раздают всем подарки)
В1- Надеемся что вам с нами было так же хорошо, как и нам с вами! До новых встреч!