Образец оформления титульной страницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По психологии на тему

«ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Студентки 3 курса 3з группы

Петровой Елены Ивановны

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

Руководитель – преподаватель психологически-педагогических дисциплин высшей квалификационной категории, преподаватель-методист Буланкина И.Г.

Г. Донецк, 2016-2017 уч. г.

Образец оформления обратной стороны титульной страницы

Ø Работа сдана на рецензирование:

Дата регистрации:

_____________

_____________

(подпись)

Ø Дата защиты курсовой работы:

__________________

Итоговая оценка:_______________

Члены комиссии _______________ ____________________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

________________ _____________________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

________________ _____________________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение Д

Образец оформления ВЫВОДОВ

ВЫВОДЫ

Для достижения цели исследования, а именно - изучения различных социально-психологических факторов, которые влияют на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к новым условиям обучения, мы осуществили следующее:

1.Рассмотрели современные научные подходы по проблеме профессионального становления специалиста в условиях вуза и изучение различных факторов, влияющих на процесс приспособления первокурсников к новому образовательного пространства.

2.Исследовали различные объективные и субъективные факторы, влияющие на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза.

3.Рассмотрели возможные направления оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов в профильном вузе и рекомендовали целенаправленную систему психологического сопровождения процесса адаптации первокурсников; а также разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс коррекционную программу по повышению социально-психологической адаптации студентов в ВУЗе.

В ходе проведения исследования, мы выяснили такие положения, а именно:

§ степень социальной адаптации первокурсника в вузе определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. По нашему мнению, индивидуально-психологические факторы имеют решающее значение. А именно, факторы, характеризующие уровень тревожности, эмоциональной стабильности и устойчивости, наличие уверенности, умение адекватно оценивать свои возможности, общаться с другими людьми и т.д.;

§ студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебы в вузе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников;

§ анализ литературы свидетельствует о том, что в науке заложены теоретические предпосылки, создающие условия для решения проблемы адаптации студентов-первокурсников в образовательном процессе высшей школы;

§ адаптационный процесс необходимо рассматривать комплексно, на разных уровнях его протекания, то есть на уровне межличностных отношений, индивидуального поведения, психофизиологической регуляции. Решающую роль в этом ряду имеет собственно психическая адаптация, в значительной мере влияет на адаптационные процессы, осуществляемые на других уровнях;

§ в результате неадекватных подходов к организации педагогического процесса, направленного на решение задач адаптации студентов, несогласованности действий преподавателей, недостаточного внимания к решению этой проблемы со стороны руководителей, студенты адаптируются к учебно-воспитательного процесса достаточно сложно;

§ создание системы психологического сопровождения процесса адаптации студентов значительно улучшает приспособления первокурсников к новым условиям и способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения;

§ совместная работа преподавателей, родителей и психолога облегчает процесс приспособления студентов к новым условиям обучения, выработки у них оптимистичного отношения к занятиям, к участию их в студенческом самоуправлении и способствует снятию перенапряжения нервных процессов. Без полноценной адаптации нет ни внутреннего равновесия личности, ни уверенности в завтрашнем дне, ни человеческой взаимоуважения, помощи. Без нее невозможен продуктивный ход социализации, то есть ежедневного развертывания процесса вхождения в новые социальные ситуации и выработки студентами собственной системы отношений к общественному окружению. Эта работа продолжалась и очень кропотливая, но она является важной составляющей учебно-воспитательной работы всего педагогического коллектива;

§ полученные в исследовании данные позволяют дальнейшей работы по совершенствованию системы психологического сопровождения, что позволяет сократить адаптационный период первокурсников к условиям вуза.

Приложение Ж

Наши рекомендации