Древнеславянский символ – Космическое (мировое) дерево.

Космическое дерево (мировое дерево) – славянский образ, воплощающий универсальную концепцию мира. Образ Космического дерева засвидетельствован практически повсеместно и выявлен на основе космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах, а также в памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т.п.), архитектурных сооружениях (прежде всего культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т.д.

Первое, что человек видел в небесах, - это Солнце, имеющее форму-облик круга. И человек осознавал, что от Солнца идет поток света – вниз, на Землю. Поэтому рисунок, символизирующий букву «Р», имеет круг, символизирующий Солнце, и линию, олицетворяющую вертикальную шкалу измерений, на которой в верхней части (в небе) находится Солнце-Ра.Человек видел также, что Солнце-Ра осуществляет периодические (вращательные) движения по небу. Вполне вероятно, что люди знали о вращении Земли вокруг Солнца. Есть всего одно, единственное вращательное движение голосового аппарата человека (и животных). Оно неизбежно ведет к появлению звука «Р».

Отсюда очевидна связь понятия Ра (Солнца), запечатленного в виде КРУГА, изображенного в верхней части ОСИ «низ-верх», с фонетическим его исполнением, осуществляемым вращательным действием голосового аппарата. Таким образом, если искать какую-либо систему сакральных знаний, оставленную нашими предками (или иными существами) нам в наследие, или, если искать какие-либо корни систематизированного древнего знания, то лучшим предметом и образом для исследования является Космическое дерево Мировое дерево. Луч Ра начинал своё путешествие как из Света во Тьму и далее, так и из Тьмы в Свет и далее. И эти два пути равнозначны. И отражают они вечное движение времени. Вечную жизнь. И, поэтому, символом вечной жизни является дерево.

Издревле «геометрию считали божественной наукой, поскольку она изучает чистые, абсолютные формы» (естественно и понятно то, что иудохристиане как противники Бога, напротив, в средние века любили говорить, что «богомерзостен всякий любящий геометрию» [70]). Геометрию называли наукой о душе, ибо она исследует сферу идеального:за геометрическим символизмом происходило раскрытие множественности форм проявления божественного единства – «Тогда, когда и времени ещё не было, был Ра – Бог Единый, Бог Солнца» (Книга Ра 1.1.); через геометрию происходило осознание процесса космогенеза – «Не было ни Света, ни Тьмы. Ни Добра, ни Зла. Ни Мира, ни богов, ни человека. Ни Зелени. Ни Воды, ни Земли» (Книга Ра 1.3.); круг служил обозначением космического пространства – «Ничего не существовало вне Него» (Книга Ра 1.2.); границы круга отделяли космос от хаоса – «Замок Ра был видом схож с Яйцом, птицей снесённым. Ра был – внутри. Он не выходил за пределы Замка» (Книга Ра 1.5.); геометрическая символика крестообразных фигур изоморфна Космическому (Мировому) дереву [70, 63, 64].

Рис. 6.2.1. Эволюция символа «Дерево жизни»: 1 – Дерево жизни (космический вариант); 8 – Дерево жизни (земной вариант); 7 – Дерево жизни (двойной вариант); 9 – «тройной крест»; 10, 11 – Дерево жизни (один из современных вариантов); 13 – формирование четырёхчастной системы; 17 – символ «Макошь» (квадратный вариант); 14 – Макошь и спутницы Доля и Недоля (растительный вариант; вышивка южных карел, начало 20 в); 15 – Макошь в виде «столба» (русская узорная вышивка [35]); 19 – Макошь в виде женщины (вышивка, Русь, Вологда, 19 – 20 вв.); 16 – Макошь в виде двуглавого орла со средней короной (герб России); 18 – Макошь в виде двуглавого орла с короной (каргопольская вышивка); 12 – Макошь в виде двуглавого орла; 6 – деление круга на 12 частей; 2, 3 – буква «Ж» (различные гарнитуры), 4 – предметы египетского «Водолея» (Макоши; из наполеоновского описания Египта); 5 – знак египетского «водолея» (Макоши; из наполеоновского описания Египта).

Суставная разминка.

Основную роль в РБ играют суставы, а не мышцы, они требуют интенсивного разогрева перед тренировкой. Разминка происходит или суставов рук к суставам ног, или наоборот.

1) Лучезапястный сустав; сухожилия: растягивания, разблокировка суставов пальцев, вращения.

Пальцы вместе

Пальцы вместе вниз

- пальцы вместе: одной ладонью отогнуть за пальцы ладонь другой руки вверх и вниз (пальцами); рука при этом прямая в локте, что позволяет не напрягать мышцы.
- сцепление пальцев в «замок» (один за другой) и разворот кистей ладонями вперёд – выпрямление рук.

Замок

-вращение кистей в «замке» перед грудью.
- вращение кулаков (руки параллельны).
- то же, но вращение прямых ладоней (в одну и в другую стороны).

2) Локтевой сустав: вращения. Вращение предплечий

- вращение предплечий (плечи не двигать!) по кругу, касаясь большими пальцами суставов плеча и выпрямляя руки в локтях, скорость можно увеличивать, если не поднимать плечи и без напряжения.

Вращение предплечий

Положение рук в бок или вперед.Локтевые суставы перед грудью на ширине плеч; плечи не двигать; одно предплечье горизонтально (кисть около локтя другой), второе – вертикально. Вращение предплечий изнутри наружу с постоянным перпендикулярным положением между ними. То же, но снаружи вовнутрь.

Махи вперёд-назад Махи вперёд-назад.3) Плечевой сустав один из самых значимых – именно от него зависит расслабление всего тела, а также психологическая разгрузка. Махи, вращения, растяжка. Разогреваются сухожилия. Вращения полусогнутых рук вперед, затем назад.

Махи руками «вперед-назад» по-горизонтали.Махи руками «вверх-вниз» - назад.

Сцепление пальцев рук в «замок» между лопатками с расцепом в стороны.

Махи вверх-внизпрямой шеей. Если пальцыне соединяются – положить ладонь между лопатками и другой рукой надавить на локоть вниз. Затем поменять руки. - основные махи вперед-назад по кругу.

Руки прямые, горизонтально расположены, одна впереди, другая – сзади. Махи руками по кругу вперед, сохраняя прямую линию. Для этого: взгляд в точку на уровне глаз, подбородок держать ровно, движения плавные и непрерывные. То же – махи назад: подбородок не опускать, шея вытягивается вверх.

Замок между лопатками

Махи вперёд-назад по кругу - круговые махи вбок. Руки чуть согнуты в локтях. Ладони описывают круг, постепенно увеличивая его диаметр, сначала в одну сторону, затем – в другую.

Плечи не напрягать; для этого локти свешиваются вниз. Скорость зависит от наблюдения взглядом за кистями (ладони рядом). Мышцы глаз не напрягать, головой не вращать! - полные махи вбок. Прямые руки в стороны, постоянно держать на одной прямой линии.

Махи вперёд-назад по кругуПравая рука идет перед телом вниз – влево – вверх – по кругу возвращаясь

Махи вбокв исходное положение. Левая рука синхронно с правой двигается за спиной вверх – вправо – вниз – влево и возвращается на своё место. Следующий круг левая рука идёт перед телом вверх – вправо – вниз – влево. Правая синхронно, за спиной вниз – влево – вверх – вправо.

Полные махи вбок Полные махи вбок Полные махи вбок

Эти два круга составляют замкнутый круг вращения, давая возможность двигать руки непрерывно и создавая по ходу множество разнообразных защитных и атакующих форм. Движение идёт от поясницы, поэтому голову не следует наклонять, разворачивая корпус вслед за рукой, идущей перед телом.

Наклоны вперёд-назад Ноклоны вперёд-назадНаклоны вбок

Повороты вбок

Вращения головы

4) Разминка шеи. Наклоны, повороты, вращения. Наклоны головы вперед – назад: медленно! Повороты вправо – влево с перемещением взгляда.

Вращения тазом

Наклоны вправо-влево: взгляд в одной точке, плечи не поднимать. Вращения головы влево и вправо медленно и непрерывно.

5) Вращения таза. Таз двигается по кругу в одну и другую сторону по большому радиусу, по среднему (когда не двигаются плечи и колени), по малому (тело неподвижно, движется только таз).

Повороты корпуса

Вращение коленей

Вращение коленей

6) Повороты корпуса. Ноги на ширине плеч, шея прямая. Отпустить, расслабить руки и поворачивать корпус вправо-влево с захлестом рук вокруг тела.

7) Вращения коленей.- носки и пятки вместе, ладони лежат на коленных чашечках. Сгибаем ноги в коленях (колени вместе) и с помощью небольшого давления ладоней, двигаем по кругу, постепенно выпрямляя. Вращение непрерывное, со сменой направления, диаметр круга увеличивается постепенно (не наклонять голову!).

- (вариант 2) Ноги на ширине плеч, ладони – на коленях. Сгибая ноги в коленных суставах, сводим их к центру (соединяя) с помощью давления ладоней, и затем разводим по кругу в разные стороны, постепенно выпрямляя. То же – по кругу снаружи вовнутрь. Колени не выходят за воображаемую вертикальную линию, идущую от носка.

Вращение стоп

8) Вращение стоп.- на весу (стоя или сидя). Локтевой сгиб правой руки завести под коленный сгиб правой ноги изнутри. Левой ладонью захватить носок правой стопы и повращать (без усилий) в одну, затем в другую сторону. То же – с левой ногой.

- (вариант 2) Упереть носок (подушечки пальцев стопы) в землю и с помощью вращения коленного сустава по кругу повращать голеностопный сустав попеременно в обе стороны.

То же – с другой ногой. Носок с земли не сдвигать! Давление плавно переносить (во время вращения) с одного пальца на другой.

9) Растяжка. Стоя, захватить обоими руками колено и прижать к груди, по возможности сохраняя прямую осанку. То же – с другой ногой. Далее ладонью захватить за спиной стопу одноименной ноги и прижать к ягодице. То же – с другой ногой. Спина прямая! Тянуть стопу наверх (к пояснице), касаясь пяткой ягодицы.

Вытягивание вверх

Наши рекомендации